- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект досуга по физическому развитию Быть здоровым - здорово!
Конспект досуга по физическому развитию Быть здоровым - здорово!
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галямина И.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ЗДОРОВО!»
для старшего возраста
Воспитатель по физической культуре
ГБОУ гимназия № 1552
Галямина И.А.
Москва, 2015 г.
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, повышать двигательную активность, развивать интерес к спорту, закреплять навыки соблюдения правил безопасности на улице и дома.
Оборудование: проектор, экран, муляжи продуктов (10 - 16 шт.), наглядно-дидактическое пособие для подвижной игры «Автомобили», обручи (14 шт.), кубики, мягкие игрушки небольшого размера, мячики (диаметр 8 см).
Ход досуга.
Вводная часть. Беседа с детьми.
Ведущий: Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье можно легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Сегодня мы будем говорить о здоровье, его секретах и учиться беречь его. Тема нашего досуга «Быть здоровым - здорово!».
-
Чтение стихотворения о здоровье с демонстрацией презентации «Быть здоровым - здорово!»:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
Слайд: Правила безопасности: экстренный вызов спецслужб - 101, 102, 103.
Слайд: Правила дорожного движения.
Слайд: О своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-
Игровые упражнения.
Дети делятся на три команды путем жеребьевки (из «волшебного мешочка» достают номер своей команды).
-
Зарядка «Веселая аэробика»
-
Эстафета «Собери игрушки». На полу разложены игрушки (в беспорядке), у каждой команды свои игрушки: у 1-й команды - кубики, у 2-й команды - мягкие игрушки, у 3-й команды - мячики (диаметр - 8 см).
По команде воспитателя первый ребенок бежит к месту, где разложены игрушки, выбирает свою одну игрушку и несет ее к команде, после того, как он положит игрушку в корзину, начинает бег второй участник команды. Победит та команда, которая быстрее соберет свои игрушки.
-
Загадки о физкультуре и спорте: правильно ответившим ребятам судья дает звездочки.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье … (спорт).
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают … (зарядку)
Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается,
До последнего кто бьется. (Победа)
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают. (медаль)
В трусах и в теплых варежках
Дерутся два товарища. (бокс)
По воротам ты ударь -
Не пропустит мяч… (вратарь).
-
Эстафета «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» : По команде воспитателя 1-й участник команды бежит к столику(каждый к своему), на котором стоит корзина с муляжами съедобных продуктов и несъедобных предметов. Участник выбирает съедобный продукт и бежит к своей команде, кладет его в свою корзину и передает эстафету, следующий участник команды делает то же. По окончании эстафеты воспитатель проверяет все ли ребята принесли только съедобные продукты. Выигравшей команде дается 8 звездочек, если принесены несъедобные предметы, то количество звездочек уменьшается на их количество.
-
«Ошибки героев сказок»: за правильный ответ игроку дается звездочка.
-
Ошибка бабушки из «Красной шапочки»?
-
Что надо было сделать Козе, чтобы Волк не съел 7-х козлят?
-
Что неправильно сделала Маша из сказки «Маша и медведь»?
-
В чем ошибка Петушка в сказке «Кот, лиса и петух»?
-
В чем был неправ Колобок?
6.Подвижная игра «Автомобили». Воспитатель стоит в центре с флажками 3-х цветов. Каждой команде выдаются обручи этих же цветов: одна команда - обручи красные, другая команда - обручи желтые, третья команда - обручи зеленые. По команде воспитателя дети бегают врассыпную по всему залу. Воспитатель произносит: «Внимание!» и поднимает один из флажков, команда с обручами такого же цвета, как и флажок, должна остановиться. Остальные продолжают движение. И т.д.
Команда получает столько звездочек, сколько игроков правильно остановилось.
-
Награждение.
Судьи подсчитывают количество звездочек каждой команды и распределяют места.
Под торжественную музыку объявляются победители, награждаются призами.
-
Литература:
-
М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет» - М.: ВАКО, 2007.
-
С.А.Миняева «Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет» - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007.
-
Э.Я Степаненкова «Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми 2 - 7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
-
ejka.ru/blog/stihi/291.html