Рабочая программа Отчет по самообразованию 2014 год

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

дошкольное образовательное учреждение - Детский сад «Солнышко»





Отчет по самообразованию









Воспитатель: Видишева Г.С.



п. Улькан 2014 г.

Работая на подготовительной группе, я продолжила тему по самообразованию, которая была направлена на формирование коммуникативных навыков у детей, лишь немного ее, изменив в связи с подготовкой детей к школе. Я взяла познавательно-речевое направление, так как считаю его основным для подготовки к школе.

Тема самообразования выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

За основу в своей работе беру «Программу от рождения до школы» под редакцией Вераксы.

В соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию и воспитанию, целью моей работы является: формировать коммуникативные навыки у детей седьмого года жизни в процессе общения.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость; самооценку своих поступков и поступков других людей; отношение, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

2. Развивать умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути для получения новых знаний.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу; стремление выражать свое отношение к окружающей действительности.

Коммуникативные способности - понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающим. Известно, что нельзя обучать детей общению, не включив их, во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевые действия и проведение какой-то деятельности (игровой, практической, познавательной и т.д.), не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.Поэтому я в своей работе по этой теме разрабатывала мероприятия не только для детей, но и родителей, либо совместные мероприятия.

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе были разучены игры такие как «Приятные слова», «Немой рассказ», «Согласованные движения» и другие. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Для этого с детьми разучивались игры-мирилки, проводились беседы «Как поступишь, если тебя обидели?», «Что такое дружба?» и другие, решались проблемные ситуации такие как «Друг заболел», «У меня отобрали игрушку» и другие.

Для родителей были представлены консультации «Формируем полезные привычки», «10 правил воспитания ребенка», «Познавательная деятельность в ДОУ», «Развиваем в ребенке уверенность в себе» и другие. Неизменным помощником в коммуникативном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Мероприятия с участием детей и родителей; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям. В группе было проведено такое мероприятие с родителями как конкурс «Мисс мама».

В своей работе использовала различную художественную литературу, потому что дети во время прослушивания сказок, рассказов учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо». Во время чтения художественной литературы, стараюсь вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду.

Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния - это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха. Поэтому с детьми проводились игры эмоционального характера такие как «Зеркало», «Угадай эмоцию», «Лето настроений» и другие.

Для речевого развития детей в группе проводились различные игры «Назови предмет», «В гостях у фокусника», «Загадки Карлсона» и другие.

Для внимания родителей была представлена картотека игр для подготовки к обучению чтения детей.

В заключении хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных навыков способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.



© 2010-2022