Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Учебно-методическое пособие

«Говорящие кубики»

Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов, общей и мелкой моторики рук.

Создание пособия как необходимость увлечения ребенка в процесс коррекции речи, с помощью меняющегося наглядного - демонстрационного материала. От плоского - книга, карточки, картинки и т.д. к объемному предмету - например

кубик.

Оформление граней кубов, как постоянными, так и съемными изображениями, картинками, карточками. Картотека картинок вариативна по темам, заданиям, упражнениям.

Пособие «Говорящие кубики» многофункциональное, предназначено для совместной работы со взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с кубами.Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики»

Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики»











«Сочиняй-ка»

Задача: научиться составлять рассказ, вращая кубики разными сторонами.

Задание: составить рассказ или сказку по предложенным изображениям.

В ходе игры дети обучаются рассказыванию с элементами творчества с опорой на предметные картинки. Каждый куб и его грань служат опорой для развития сюжета. Вращая кубы в любую сторону, ребенок сам выбирает героев для своей сказки или рассказа. Это пособие также может быть использовано для пересказа коротких рассказов, сказок или для выборочного пересказа, где грани куба с картинками персонажей послужат в качестве наглядного плана.

К этому пособию предлагается дополнительное оборудование: картинки персонажей, предметов, животных, птиц и т.п.

«Четвёртый лишний»

Задание: Определить лишний предмет, признак. Например:

расположить кубики картинками одного времени года, определяя лишний признак осени, зимы, весны, лета.

«Чей, чья, чьё, чьи»

Задача: согласование притяжательного прилагательного с существительным.

Используются сюжетные картинки с отдельными элементами предметов, части животных.

Задание: по картинкам на гранях одного куба подобрать не достающие части на гранях другого. Например: Чей хвост? - лисий хвост, приставить лисий хвост к изображению лисы. Чье колесо? - автомобильное, подставить колесо к изображению машины. Чьи уши? - заячьи уши, приставить уши к изображению заячьи головы.

«Азбука».

Задача: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.

Задание: Вращая кубики найти к заданной букве слово с неё начинающееся.



© 2010-2022