- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики»
Учебно-методическое пособие «Говорящие кубики»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотова А.А. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учебно-методическое пособие
«Говорящие кубики»
Цель: Развитие всех сторон речи, психических процессов, общей и мелкой моторики рук.
Создание пособия как необходимость увлечения ребенка в процесс коррекции речи, с помощью меняющегося наглядного - демонстрационного материала. От плоского - книга, карточки, картинки и т.д. к объемному предмету - например
кубик.
Оформление граней кубов, как постоянными, так и съемными изображениями, картинками, карточками. Картотека картинок вариативна по темам, заданиям, упражнениям.
Пособие «Говорящие кубики» многофункциональное, предназначено для совместной работы со взрослым и для самостоятельной работы детей, дает заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса работы с кубами.
«Сочиняй-ка»
Задача: научиться составлять рассказ, вращая кубики разными сторонами.
Задание: составить рассказ или сказку по предложенным изображениям.
В ходе игры дети обучаются рассказыванию с элементами творчества с опорой на предметные картинки. Каждый куб и его грань служат опорой для развития сюжета. Вращая кубы в любую сторону, ребенок сам выбирает героев для своей сказки или рассказа. Это пособие также может быть использовано для пересказа коротких рассказов, сказок или для выборочного пересказа, где грани куба с картинками персонажей послужат в качестве наглядного плана.
К этому пособию предлагается дополнительное оборудование: картинки персонажей, предметов, животных, птиц и т.п.
«Четвёртый лишний»
Задание: Определить лишний предмет, признак. Например:
расположить кубики картинками одного времени года, определяя лишний признак осени, зимы, весны, лета.
«Чей, чья, чьё, чьи»
Задача: согласование притяжательного прилагательного с существительным.
Используются сюжетные картинки с отдельными элементами предметов, части животных.
Задание: по картинкам на гранях одного куба подобрать не достающие части на гранях другого. Например: Чей хвост? - лисий хвост, приставить лисий хвост к изображению лисы. Чье колесо? - автомобильное, подставить колесо к изображению машины. Чьи уши? - заячьи уши, приставить уши к изображению заячьи головы.
«Азбука».
Задача: запоминать буквы, учиться определять первый звук в словах.
Задание: Вращая кубики найти к заданной букве слово с неё начинающееся.