- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическая неделя При солнышке - тепло, при матушке - добро для детей среднего дошкольного возраста
Тематическая неделя При солнышке - тепло, при матушке - добро для детей среднего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рычагова И.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
компенсирующего вида «Детский сад №46 «Малышок»
Тематическая неделя
по теме:
«При солнышке - тепло,
при матушке - добро»
( совместная деятельность детей и взрослых по ДНВ)
(средняя группа №1 «Почемучка»)
Разработала
воспитатель I -ой квалификационной
категории: Рычагова И.А.
Саров - 2015 год
«При солнышке - тепло, при матушке - добро»
Цель: Познакомить детей с праздником 8 Марта - Женский (Мамин) день. Прививать любовь и уважение к матери и бабушке, желание помогать, сочувствовать и оберегать.
Задачи:
-
Продолжать формировать представления о том, что нет роднее и ближе своей мамы.
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков. Учить составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы полным предложением.
-
Способствовать формированию доброго и заботливого отношения к маме, вызвать желание помогать и оберегать.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Социокультурная категория: «Семья».
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
-
Ситуативный разговор «Мама милая моя».
Задача: познакомить детей с праздником 8 Марта, уточнить представления о своей маме.
Содержание:
- 8 Марта - мамин праздник
- Загадка о маме
- Вопросы: Как зовут твою маму?, Ты маму любишь?, Почему?, Какая твоя мама?, А маме надо помогать?, Как? и т.д.
-
Практическое упражнение «Забота о маме» (см. Приложение №1). (№1,с.231)
Задача: дать понятие «забота», «заботливый», приучать проявлять заботу о маме.
Содержание:
- «Поцелуй маму»
- «Обними маму»
- Стирка кукольного белья
Прогулка:
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «С мамой на прогулке».
Задача: пополнить личный опыт детей, разыгрывая игровые ситуации на прогулке. Вечер:
-
Совместная творческая деятельность детей и взрослых «Цветок для мамы» (см. Приложение №2).
Задача: закрепить навыки приклеивания, полученные на занятиях.
-
Речевое упражнение «Назови, какая».
Задача: пополнять словарь детей прилагательными.
ВТОРНИК
Утро:
-
«Мамин праздник» (см. Приложение №3).
Задача: создать детям радостное, весёлое настроение, привлечь мам к участию в празднике.
Вечер:
-
Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Задача: учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы.
Содержание:
- Прочтение рассказа
- Вопросы: Что хотела Маша?, Что она для этого делала?, Сразу получилось у Маша стать большой?, Что тогда решила сделать Маша?, Что сказала мама Машеньке?, А что сказал папа?, Что же Машу сделало большой?
СРЕДА
Утро:
-
Проговаривание пословиц о маме.
Задача: познакомить с пословицами, учить понимать и объяснять их смысл.
Пословицы: Нет роднее дружка, чем родная матушка.
При солнышке - тепло, при матушке - добро.
Родных много, а мать роднее всего.
-
Дидактическая игра «Мозаика»: цветок для мамы.
Задача: учить выкладывать из мозаики цветок, закрепить его основные части (цветок, стебель, листок, сердцевина).
Прогулка:
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «Мама готовит обед».
Задача: продолжать пополнять игровой опыт детей, развивать диалогическую речь.
Вечер:
-
Инсценирование рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (см. Приложение №4).
Задача: способствовать запоминанию содержания произведения, развивать умение демонстрировать действия, поступки героев.
-
Заучивание песни «Самая хорошая» (сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванниковой).(№3,с.23).
Задача: учить запоминать слова песни, с любовью их произносить.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
-
Совместное составление рассказа «Какая моя мама»
(см. Приложение №5).(№5,с.47)
Задача: продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы по схеме, пополнять словарь детей по теме.
-
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет: «Мама заболела».
Задача: продолжать учить заботиться о маме, воспитывать сочувствие и желание помочь.
Вечер:
-
Исполнение песни «Самая хорошая» (сл. О. Фадеевой, муз. В. Иванниковой).
Задача: учить исполнять песню эмоционально, выразительно.
-
Дидактическая игра «Бусы для мамы» (из геометрических фигур, из пуговиц и т.д.).
Задача: учить чередовать предметы по форме, цвету, прививать желание что-то делать для мамы.
ПЯТНИЦА
Утро:
-
Речевое упражнение «Скажи, что делает?».
Задача: пополнить словарь детей глаголами.
Вечер:
-
Домашнее задание. Оформление странички «Портрет моей мамы» в семейном альбоме «Мои Истоки» (см. Приложение №6)
Задача: привлечь родителей к совместной детской творческой деятельности в семейном альбоме.
Список литературы:
-
«Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Л. Васильевой. Средняя группа.
-
Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду». Средняя группа.
-
«Дружная семья». Книга 1 для развития детей дошкольного возраста под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.
-
«Дружная семья». Альбом для рисования для развития детей дошкольного возраста под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.
-
Князева О.Л.,Моханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре». Программа.
-
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста».
-
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет».
-
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать».
-
Новотворцева Н.В. «Развитие речи детей».
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет». Игровая и продуктивная деятельность.