Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ Детский центр «Акварель-4»





Педагогический проект

«Азбука Здоровья.

От А до Я!»













Автор : Ксения Павловна Попова,

воспитатель 2 группы.





Новосибирск, 2015

Аннотация: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цель: Создать условия для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;

- формировать представления о здоровом образе жизни;

- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

- воспитывать желание быть здоровым;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Длительность проекта: октябрь-декабрь 2015

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Презентация проекта: создание и презентация детьми «Азбуки Здоровья»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы.

- проведение бесед;

− проведение занятий;

- ознакомление детей с художественной литературой;

− заучивание стихов;

- продуктивная деятельность.

− работа с родителя;


-проведение кинофестиваля

- создание «Азбуки Здоровья»

- презентация проекта

Постановка целей:

Что мы знаем о Здоровом образе жизни

Здоровый человек тот, у которого внутри нет микробов. Здоровый человек не болеет и чувствует себя хорошо. Болеть не приятно, лучше быть здоровым.

К здоровому образу жизни относятся:

-правильное питание (полезная еда - овощи, фрукты, рыба, вредная - шоколад каждый день)

-вовремя лечиться, не бояться врачей и больниц.

-соблюдать гигиену.

-заниматься спортом, делать зарядку.

- заниматься, развивать умную голову.

Что хотим узнать?

Из чего еще состоит Здоровый образ жизни.

Какие есть лекарства и как с ними обращаться?

Что делать, чтобы не заболеть?

Что-то интересное.

С помощью чего узнаем?

Спросим у доктора (мед.сестры), родителей, воспитателей.

Посмотрим в книгах, в интернете.

План работы:

Беседы:

  • «Как не попасть в скрюченный город».( по стихотворению Чуковского К.И. «Жил на свете человек»

  • Чистота и здоровье

  • Чтобы сильным быть и ловким все бегом на тренировки

  • Терпение и труд все перетрут

  • Лень долой! Трудолюбие со мной!

  • Здоровье в мелочах

Чтение художественной литературы:

  • Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Жил на свете человек»,

  • Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

  • Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Уроки Мойдодыра»,

  • М. Безруких «Разговор о правильном питании»,

  • В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • , А. Барто «Девочка Чумазая»,

  • Э. Мошковская «Дедушка и мальчик»

  • Е. Пермяк «Про нос и язык»,

  • С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,

Игры:

  • Сюжетно-ролевые игры «Аптека, «Больница», «На приеме в мед.кабинете», «Собираем витамины», «Спортивный зал» «Собираемся на прогулку»

  • Дидактические игры «Полезное - неполезное», «Что изменилось», «Режим дня», «Хорошо-плохо», «Чудесный мешочек», «Одеваем куклу по погоде» «Назови по звуку (вкусу, запаху)» «Опиши объект по признакам»

  • Подвижные игры со спортивным оборудованием и без него.



Реализация проекта

Сроки

НОД

Работа с родителями

Октябрь

«В гостях у Айболита»

« Дружи с водой».

«Строение человека»

«Болезнь - не приговор»

«Движение - это жизнь!»

«На зарядку становись»

Создание картотеки вредных и полезных привычек.

Ноябрь

«Гигиена питания».

«Точечный массаж».

«Растем играючи»

«В гостях у нехочухи»

«Одежда и обувь».

Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».

Создание папки-передвижки о роли физ.воспитания в семье

Декабрь

«Что ждет нас на улице?»

«Режим дня».

«Планета заболела!»

«Подари улыбку «миру!»

«Я люблю ЗОЖ»

Создание видеороликов о ЗОЖ в их семье.

Презентация проекта

Изготовление:

Азбука здоровья. От А до Я

Азбука здоровья

А - анатомия

Б -болезни, безопасность

В - витамины

Г - гигиена

Д - движение

Е - еда

З - закаливание

И - игры

К - купание

Л - лень долой!

М - массаж

Н - неряшливость

О - одежда и обувь

П - привычки

Р - режим дня

С - спорт

Т - трудолюбие

У - улица

Ф - физкультура

Х - хороший сон

Ц - ценность ЗОЖ

Ч - части тела

Ш - шар земной

Э - эмоции

Ю - юннат

Я - Я веду ЗОЖ!

Тема НОД

Примерное содержание

1

«Строение человека»

* начать работу по познанию своего тела и привитию любви к нему;

*расширить знания детей о роли частей тела для здоровья человека;

* рассказать от чего устают глаза;

* познакомить с правилами,

которые помогут сберечь органы слуха

познакомить с гимнастикой для глаз. рассказать и показать, как ухаживать за руками и ногами;

2

« Дружи с водой».

* показать роль воды для здоровья;

*быть грязнулей плохо;

*как надо заботиться о чистоте тела.

*выработать привычку не пользоваться

чужими вещами личной гигиены

( расчёской, зубной щёткой, мочалкой,

полотенцем).

3

«Режим дня».

*раскрыть понятие « уход за собой»

* воспитывать аккуратность;

* развивать интерес к познанию всего, что укрепляет здоровье человека.

4

В гостях у Айболита

Формировать представление о полезных и вредных привычках.

5

На зарядку становись.

* показать важность занятий спортом,

физкультурой, выполнения утренней гимнастики, зарядки для организма;

* познакомить с простым комплексом
упражнений для зарядки;

* познакомить с разными видами
зарядки (для глаз, для головы, рук, ног,
туловища);

6

«Движение - это жизнь!»

- показать, что чувствует человек

и его тело во время движения;

- следи за своей осанкой;

Рассказать о процедурах закаливания

7

«Гигиена питания».

*познакомить с главными правилами еды;

*как есть: быстро или медленно; * какая пища полезна для здоровья человека и почему;

*основные гигиенические правила

во время приёма пищи.

8

Болезнь - не приговор

Формировать положительное отношение к профессии врача и больницам.

Рассказать об основных болезнях и о том, как их избежать

Формировать представление о витаминах

9

Что ждет нас на улице?

Формировать представления о безопасности на улице, ПДД.

10

Точечный массаж».

показать зоны здоровья - точечный массаж.

11

Растем играючи

Рассказать об интеллектуальном здоровье

Игры, способствующие развитию интеллектуального и физического здоровья

12

Планета заболела!

Рассказать об окружающем мире, влиянии экологической обстановки на здоровье.

13

В гостях у нехочухи

Показать дурное влияние лени и неряшливость на здоровый образ жизни

14

«Одежда и обувь».

Формировать представление о том, что одежда и обувь должны быть удобны; по погоде

15

Подари улыбку миру!

Формирование представлений об эмоциональном состоянии человека. Влиянии эмоций на здоровый образ жизни

15

Я люблю ЗОЖ

Подведение итогов о ценности ЗОЖ

16

Азбука здоровья

Создание книги «Азбука здоровья. От А до Я!»

Азбука ЗдоровьяДолгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Планета Здоровья

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Дубы, выращенные из желудей на подоконнике

Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни

Папка-передвижка «Физическое воспитание в семье»Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни



© 2010-2022