- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни
Долгосрочный педагогический проект по здоровому образу жизни
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова К.П. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
НОУ Детский центр «Акварель-4»
Педагогический проект
«Азбука Здоровья.
От А до Я!»
Автор : Ксения Павловна Попова,
воспитатель 2 группы.
Новосибирск, 2015
Аннотация: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель: Создать условия для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
- формировать представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;
- воспитывать желание быть здоровым;
- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей.
Длительность проекта: октябрь-декабрь 2015
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Презентация проекта: создание и презентация детьми «Азбуки Здоровья»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы.
- проведение бесед;
− проведение занятий;
- ознакомление детей с художественной литературой;
− заучивание стихов;
- продуктивная деятельность.
− работа с родителя;
-проведение кинофестиваля
- создание «Азбуки Здоровья»
- презентация проекта
Постановка целей:
Что мы знаем о Здоровом образе жизни
Здоровый человек тот, у которого внутри нет микробов. Здоровый человек не болеет и чувствует себя хорошо. Болеть не приятно, лучше быть здоровым.
К здоровому образу жизни относятся:
-правильное питание (полезная еда - овощи, фрукты, рыба, вредная - шоколад каждый день)
-вовремя лечиться, не бояться врачей и больниц.
-соблюдать гигиену.
-заниматься спортом, делать зарядку.
- заниматься, развивать умную голову.
Что хотим узнать?
Из чего еще состоит Здоровый образ жизни.
Какие есть лекарства и как с ними обращаться?
Что делать, чтобы не заболеть?
Что-то интересное.
С помощью чего узнаем?
Спросим у доктора (мед.сестры), родителей, воспитателей.
Посмотрим в книгах, в интернете.
План работы:
Беседы:
-
«Как не попасть в скрюченный город».( по стихотворению Чуковского К.И. «Жил на свете человек»
-
Чистота и здоровье
-
Чтобы сильным быть и ловким все бегом на тренировки
-
Терпение и труд все перетрут
-
Лень долой! Трудолюбие со мной!
-
Здоровье в мелочах
Чтение художественной литературы:
-
Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Жил на свете человек»,
-
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения для воспитанных детей»
-
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Уроки Мойдодыра»,
-
М. Безруких «Разговор о правильном питании»,
-
В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
-
, А. Барто «Девочка Чумазая»,
-
Э. Мошковская «Дедушка и мальчик»
-
Е. Пермяк «Про нос и язык»,
-
С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык»,
Игры:
-
Сюжетно-ролевые игры «Аптека, «Больница», «На приеме в мед.кабинете», «Собираем витамины», «Спортивный зал» «Собираемся на прогулку»
-
Дидактические игры «Полезное - неполезное», «Что изменилось», «Режим дня», «Хорошо-плохо», «Чудесный мешочек», «Одеваем куклу по погоде» «Назови по звуку (вкусу, запаху)» «Опиши объект по признакам»
-
Подвижные игры со спортивным оборудованием и без него.
Реализация проекта
Сроки
НОД
Работа с родителями
Октябрь
«В гостях у Айболита»
« Дружи с водой».
«Строение человека»
«Болезнь - не приговор»
«Движение - это жизнь!»
«На зарядку становись»
Создание картотеки вредных и полезных привычек.
Ноябрь
«Гигиена питания».
«Точечный массаж».
«Растем играючи»
«В гостях у нехочухи»
«Одежда и обувь».
Анкетирование родителей «Физическое воспитание в семье».
Создание папки-передвижки о роли физ.воспитания в семье
Декабрь
«Что ждет нас на улице?»
«Режим дня».
«Планета заболела!»
«Подари улыбку «миру!»
«Я люблю ЗОЖ»
Создание видеороликов о ЗОЖ в их семье.
Презентация проекта
Изготовление:
Азбука здоровья. От А до Я
Азбука здоровья
А - анатомия
Б -болезни, безопасность
В - витамины
Г - гигиена
Д - движение
Е - еда
З - закаливание
И - игры
К - купание
Л - лень долой!
М - массаж
Н - неряшливость
О - одежда и обувь
П - привычки
Р - режим дня
С - спорт
Т - трудолюбие
У - улица
Ф - физкультура
Х - хороший сон
Ц - ценность ЗОЖ
Ч - части тела
Ш - шар земной
Э - эмоции
Ю - юннат
Я - Я веду ЗОЖ!
№
Тема НОД
Примерное содержание
1
«Строение человека»
* начать работу по познанию своего тела и привитию любви к нему;
*расширить знания детей о роли частей тела для здоровья человека;
* рассказать от чего устают глаза;
* познакомить с правилами,
которые помогут сберечь органы слуха
познакомить с гимнастикой для глаз. рассказать и показать, как ухаживать за руками и ногами;
2
« Дружи с водой».
* показать роль воды для здоровья;
*быть грязнулей плохо;
*как надо заботиться о чистоте тела.
*выработать привычку не пользоваться
чужими вещами личной гигиены
( расчёской, зубной щёткой, мочалкой,
полотенцем).
3
«Режим дня».
*раскрыть понятие « уход за собой»
* воспитывать аккуратность;
* развивать интерес к познанию всего, что укрепляет здоровье человека.
4
В гостях у Айболита
Формировать представление о полезных и вредных привычках.
5
На зарядку становись.
* показать важность занятий спортом,
физкультурой, выполнения утренней гимнастики, зарядки для организма;
* познакомить с простым комплексом
упражнений для зарядки;
* познакомить с разными видами
зарядки (для глаз, для головы, рук, ног,
туловища);
6
«Движение - это жизнь!»
- показать, что чувствует человек
и его тело во время движения;
- следи за своей осанкой;
Рассказать о процедурах закаливания
7
«Гигиена питания».
*познакомить с главными правилами еды;
*как есть: быстро или медленно; * какая пища полезна для здоровья человека и почему;
*основные гигиенические правила
во время приёма пищи.
8
Болезнь - не приговор
Формировать положительное отношение к профессии врача и больницам.
Рассказать об основных болезнях и о том, как их избежать
Формировать представление о витаминах
9
Что ждет нас на улице?
Формировать представления о безопасности на улице, ПДД.
10
Точечный массаж».
показать зоны здоровья - точечный массаж.
11
Растем играючи
Рассказать об интеллектуальном здоровье
Игры, способствующие развитию интеллектуального и физического здоровья
12
Планета заболела!
Рассказать об окружающем мире, влиянии экологической обстановки на здоровье.
13
В гостях у нехочухи
Показать дурное влияние лени и неряшливость на здоровый образ жизни
14
«Одежда и обувь».
Формировать представление о том, что одежда и обувь должны быть удобны; по погоде
15
Подари улыбку миру!
Формирование представлений об эмоциональном состоянии человека. Влиянии эмоций на здоровый образ жизни
15
Я люблю ЗОЖ
Подведение итогов о ценности ЗОЖ
16
Азбука здоровья
Создание книги «Азбука здоровья. От А до Я!»
Азбука Здоровья
Планета Здоровья
Дубы, выращенные из желудей на подоконнике
Папка-передвижка «Физическое воспитание в семье»