Чтение художественной литературы. Тема: Расколдуем сказку (на основе норвежской народной сказки Пирог)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: закреплять у детей умение связно, последовательно отвечать на вопросы по сказке воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи: развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числах;

Закрепить знание пословиц;

Закрепить умение выразительно читать наизусть стихотворения;

Закреплять знание детей об особенностях литературного жанра:

Загадки.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением

Животных;

Чтение норвежской народной сказки « Пирог»;

Загадки, игры.

Повторение стихотворений А. Барто « Игрушки».

Знакомство с.пословицами.

Оборудование:

Изображение персонажей сказки: человек, петух, гусыня, свинья с обратной стороны элементы пазла с изображением из сказки «Колобок»; изображения животных; игрушки: мяч, зайка, мишка, бычок, грузовик, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? ( улыбка).

Воспитатель: Правильно. Подарим друг другу улыбку.

Ребята, вспомните, чем отличается сказка от рассказа и стихотворения. ( В стихотворении есть ритм, в рассказе говорится о том, что может быть на самом деле, а в сказке говорится о том, чего не бывает, в ней есть волшебство, говорящие животные, ожившие предметы). Кто сочиняет сказки? (Писатели-сказочники, народ).

На земле живут разные народы, Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые перелаются от родителей к детям. Некоторые сказки у разных народов очень похожи. Посмотрите и назовите эти сказки ( Русская народная сказка «Теремок» и украинская народная сказка «Рукавичка»). Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной такой сказкой. Это норвежская народная сказка «Пирог».

( Чтение сказки).

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А как называется сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? Жила-была кто?

(ответы детей).

Воспитатель: Что испекла один раз мама? Как просили маму дети

( ответы детей).

Мама что им сказала? Что случилось с пирогом? Куда убежал пирог? ( ответы детей ).

Воспитатель: ( показывает иллюстрации по ходу сказки).

Кого встречает пирог по дороге? ( человека).

Что говорит человек? (дети отвечают полным ответом).

Дальше кого встречает пирог? (петушок-гребешок).

Убежал пирог от петушка гребешка? (да ответы детей).

Еще кого встретил пирог по дороге?( гусыню)

Что сказала гусыня пирогу? Что ответил пирог?

(подробные ответы детей).

Воспитатель: Долго- долго катился пирог и навстречу

Дети: Свинка -щетинка

Воспитатель: Дальше что случилось, как обманула пирога свинка-

щетинка? (ответы детей).

Воспитатель: Послушался пирог- и скок свинке на пятачок! А та-ам-ам!-и проглотила его. Пирога не стало, и сказке тут конец.

Пальчиковая игра «Ой, лады».

( Стук в дверь На пороге- посылка. Воспитатель открывает посылку и обнаруживает там письмо и карточки с изображением персонажей сказки «Пирог»).

Воспитатель:(читает). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам волшебник Путалка. Никто кроме вас мне не поможет. Поэтому я пишу вам. Завтра в моей стране праздник. И я хотел подарить своим жителям сказку. Но случилось так, что я снова все напутал, а потом и вовсе забыл Помню я только, что сказка эта называлось «Пирог».Ребята, пока я вспоминал, я сделал много ошибок, напутал слова. И поэтому ничего не могу вспомнить, все заколдовано. Помогите мне расколдовать сказку, разобраться в словах и вспомнить волшебные заклинание. Высылаю вам фотографии моих заколдованных друзей).

Воспитатель просит детей вспомнить сказку, дети начинают рассказывать. При названии персонажей, они должны выполнить задание (расколдовать персонажа).

  1. Человек-дровосек

Задание «Загадки».

Воспитатель: Чтобы расколдовать человека-дровосека, нам нужно отгадать загадки.

1.У меня есть пятачок,

Вместо хвостика-крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!».( свинья).

2.Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.( кошка).

3.Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.( собака).

4. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пестрая…( корова).

5. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.( Лошадь)..

6.Комочек пуха- длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите их детенышей?( дети называют детенышей домашних животных)..(воспитатель просит ребенка продолжить сказку).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились, можно открыть фотографию человека-дровосека (с обратной стороны- элемент пазла).

(воспитатель приглашает ребенка продолжить сказку).

2. Петушок-гребешок. Задание:

Воспитатель: Ребята, перед вами игрушки. Вспомните стихотворения о них.

( Ребята рассказывают стихотворения А. Барто « Игрушки».

Воспитатель: Назовите автора стихотворений про игрушки? ( Агния Барто).

( воспитатель показывает игрушку черепашки). Ребята,

есть ли у А. Барто стихотворения про черепашонка? ( нет). Но мы с вами знаем другое стихотворение.

Физкультминутка. «Черепашонок».

Воспитатель: Открываем фотографию петушка-гребешка

3.Гусыня-разиня.Задание: «Продолжи пословицу».

Воспитатель: Волшебник Путалка так все напутал, что растерял все пословицы. Давайте поможем ему. Я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите и закончите ее. ( Дети продолжают говорить пословицы).

Воспитатель: Открываем фотографию гусыни.( просит ребенка продолжить сказку.

4.Свинья-щетинка. Задание «Найди нужное слово». ( Воспитатель читает стихотворение, а дети должны закончить предложение, вставив нужные по смыслу слова.

Воспитатель: Открываем фотографию свиньи-щетинки.( с обратной стороны элемент пазла). Ребята, мы выполнили все задания и открыли все элементы пазла. Теперь нам осталось только собрать его в одну картинку. (Воспитатель приглашает собрать пазл тех детей, которые на протяжении всего занятия были менее активными. Затем просит назвать, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, мы рассказывали норвежскую сказку «Пирог», а получили в итоге что-то совсем мне непонятное. Что это? (Это русская народная сказка «Колобок».Как же связана сказка «Колобок» со сказкой «Пирог»? (В сказках главные герои убежали из дома, оба были выпечкой, колобок и пирог были очень хвастливыми; и в той, и в другой сказке колобку и пирог обманули, первого съела лиса, второго-свинья).

Воспитатель: Ребята подождите ,здесь еще одна записка,,,( читает). «Ребята, если у вас все получилось и вы расколдовали сказку, напишите мне волшебные заклинания, чтобы я снова ничего не забыл и не напутал».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать сказку. Я все подробно запишу и вместе с картинкой, которая у нас получилось отправлю Путалке. (Сначала нам надо вспомнить сказку «Пирог». Каждый герой сказки, который встречался пирогу на пути, предлагал нам задание. ( итог занятия).

Дети вспоминают сказку и кто встречался на пути пирогу. Человек-дровосек загадывал загадки, петушок-гребешок предлагал вспомнить стихи А.Барто, с гусыней-разиней мы вспомнили пословицы, свинья-щетинка предложила нам задание «Найди нужное слово».Затем мы собрали пазл, и получилась картинка из сказки «Колобок».


5

© 2010-2022