Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе Экскурсия в мини музей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 города Шебекино

Белгородской области»




Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе


Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе Экскурсия в мини музей


Воспитатель:

Курылкина

Наталья Михайловна











- 2016 -

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с русской матрешкой, как одним из старинных народных промыслов. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.

  • Вызвать интерес к созданию рисунка с помощью ватных тампонов.

  • Прививать интерес к народному творчеству

  • Воспитывать эстетическое восприятие предметов народного творчества.

Интеграция образовательный областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Оборудование:

Русский народный костюм для педагога, силуэты матрешек, краски, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрешки.

ХОД экскурсии

Ведение в игровую ситуацию.

Звучит музыка. Педагог в русском народном костюме встречает детей.

- Здравствуйте дорогие гости. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. Скажите, может я кого - то напоминаю вам? Я превратилась в веселую матрешку.

А вы, знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте пройдем к нашему мини-музею и я расскажу вам, как появилась матрешка.

Давным - давно это было... Шел как-то Иванушка - добрый молодец. По широким полям и по широким лугам. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, грустит. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что заболела у него дочка любимая. Заболела от того, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. «Не грусти, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку», - сказал Иван. Решили они с её папой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго - долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, а не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее папа взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколка девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек делал забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята появилась матрешка.

- ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек (рассматривание экспонатов музея.)

-ребята, скажите, а матрешки одинаковые? (нет, они разные)

- какие они? (нарядные, расписные, маленькие, большие)

- почему они все расписные? (сарафан украшен цветами)

- из чего сделана матрешка? (из дерева).

Ребята, а вы знаете, что куклу матрешку делают с секретом? Кто знает, с каким? (матрешка раскрывается). Давайте вместе с вами, посмотрим на секрет матрешки!

Пять кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она.

На две половинки.

Эту куклу ты открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сестры - куколки стоят

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- кукол пять

- Вы заметили, что матрешки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).

Д/и «Веселые матрешки»

-давайте поиграем в игру «Веселые матрешки»

- для этого разделимся на две команды. У кого зеленый цветочек на груди - подходят к столу с зеленой коробочкой, а у кого на груди желтый цветочек - те подходят к желтой коробочке.

Посмотрим, что там?

(дети высыпают из коробочек содержимое, картинки матрешки, разрезанные на 6 частей)

- каждой команде нужно собрать картинку из этих фигур. Кто быстрее справится с заданием?

Музыкальная минутка.

«Танец матрешек»

Расписывание матрешек.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров.

- Дети садятся за столы

- Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

- Что у нее на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- Чем украшен сарафан? (цветами)

А расписывать нашу матрешку я предлагаю вот такими ватными палочками.

- сначала украсим платочек, потом сарафан.

- Ой, какие матрешки все получились красивые, я их вам дарю.

А теперь дорогие гости я вас всех приглашаю сфотографироваться на память.










Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе Экскурсия в мини музей

© 2010-2022