Конспект занятия по литературе на тему Федорино горе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта № 4

организованной учебной деятельности

Провела: Бейсебаева А.Б.

Дата проведения: 14.10.2015г.

Возрастная группа: средняя № 11

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: К. Чуковский «Федорино горе» (чтение)

Цель:

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: сервис - набор посуд

Билингвальный компонент: посуда- ыдыс

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Обращает внимание детей на иллюстрации к произведению.

На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Внимательно слушают.

Организационно-

поисковый

Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

- Дети, понравилась вам сказка?

Это история обыкновенная или смешная?

Дети высказывают свои впечатления.

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

- А когда вы за неё порадовались?

Воспитатель:

- Как её назвал самовар?

- Федора Егоровна.

Зачитывает это отрывок.

- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?

Если дети не знают, воспитатель объясняет.

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Всю посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Мама скажет, как придёт:

"Вот помощница растёт"

- Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Должна получиться чайный сервис, кофейный сервис, кухонная посуда.

Слово "Сервис" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.

- Очень хорошо! А теперь мы будем делать сами посуду. Можно слепить любой предмет какой хотите: тарелку, чашку и т. д.

Дети лепят посуду из пластилина.

собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.








Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети с каким произведением мы сегодня познакомились?

О чем это произведение?

Что вам понравилось в этом произведении?

-А теперь давай-те взглянем на ваши работы.

Ответы детей

Ожидаемый результат:

Знать: о чем это произведение;

Иметь: представления о видах сервиса;

Уметь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

Проверила:


© 2010-2022