Конспект «Экскурсия в школьную библиотеку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Мини - центр при КГУ «ОСШ №12» г.Темиртау











Конспект

«Экскурсия в школьную библиотеку»


Провела:

воспитатель

Еликова Г.Р.













г.Темиртау, 2016 г.

Программное содержание:

1. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой почитать, в библиотеке работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбрать книгу, в школьной библиотеке ученикам выдают учебники.

2. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

5. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

6. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа».

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях.

4. Рисование на темы: «Здание школы», «Класс».

5. Разработать конспект занятия.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель сажает детей, как на обычное занятие. Показывает детям стенд с книгами.

- Ребята, посмотрите, сколько много здесь книг. Какие книги вам знакомы? (ответ детей).

- У кого дома есть какие-нибудь из этих книг? А если у вас дома нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга, купить).

Конечно, книгу можно попросить у товарища, можно купить. Но можно взять книгу в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (ответы детей).

БИБЛИОТЕКА-слово не русское. Она состоит из двух слов - библио и тека. Библио означает книга, а тека - хранилище. Если это слова перевести на русский язык, получится - книжное хранилище, или хранилище книг. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. А выдаёт книги библиотекарь. Библиотеки есть во всех городах, сёлах. И в каждой школе обязательно есть библиотека. Когда вы будете учиться в школе, вы обязательно запишитесь в библиотеку и будете брать там, почитать книги и учебники, по которым будете учиться.

- Вот сегодня мы с вами пойдём в школьную библиотеку и познакомимся с библиотекарем.

- Кто запомнил, как называется место, где можно взять домой книгу? Повторите это слово вместе. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя).

- А как называют человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь).

Воспитатель напоминает детям, как надо вести себя на улице и в помещении школы и библиотеки. И мы с вами сегодня тоже пойдем в школу на экскурсию.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В библиотеке:

Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было всё видно и слышно, и просит библиотекаря рассказать о своей работе.

Библиотекарь:

- Кто знает, что такое библиотека? (Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека - это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

- Что стоит на полках? (Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными? (спорт)

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку.

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

Дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь, дети, послушайте стихотворение «В школу» автора П. Чайникова.

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.


© 2010-2022