Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему Путешествие с Красной Шапочкой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы.

«Путешествие с Красной Шапочкой».

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

«коммуникация», «социализация», «здоровье», «физкультура», «музыка», «художественная литература», «художественное творчество».

Предшествующая работа: чтение сказки «Красная Шапочка», вырезывание геометрических фигур.

Виды деятельности: игровая, двигательная (путешествие); коммуникативная, познавательно - исследовательская (конструирование животных, решение проблемных ситуаций), музыкально - художественная(слушание музыки, путешествие под неё), чтение художественной литературы.

Цель: Систематизировать элементарные математические представления у детей. Дать понятие о ломаной линии.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить навыки прямого, порядкового и обратного счета в пределах 10,

сравнение групп предметов, по количеству используя знаки >, <.

• Дать детям понятие о ломаной линии, закрепить представление

о прямой и кривой линиях.

• Уточнить пространственные отношения: «под, над, справа, слева».

• Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.

• Закрепить представления детей о частях суток, днях недели, временах года.

• Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение.

• Развивать внимание, память, логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

• Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Материал: конверт с заданиями, музыка с песенкой Красной Шапочки, веревка, листы с математическим заданием, геометрические фигуры, слайды.

Методические приемы:

Словесный: загадка, диалог, ответы, художественное слово, вывод.

Наглядный: показ слайдов, картинки Красной Шапочки, волка.

Игровой: игра - путешествие, сюрпризный момент (бабушка с пирожками).

Практический: выкладывание линий из веревки, решение задачки( выставление знака «<», «>»), конструирование животных.

Организация НОД.

Организационный момент:

Приветствие: «Здравствуй друг».

Здравствуй левая рука, Показ левой руки,

Здравствуй правая рука. Показ правой руки.

Здравствуй друг, Здороваемся налево,

Здравствуй друг. Здороваемся направо.

Здравствуй весь наш общий круг. Показ обеих рук.

Ты по кругу повернись. Поворот вокруг себя.

И друг другу улыбнись. Улыбаемся друг другу.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, одна девочка попросила ей помочь. Что вы ответите? Поможем? (ответы детей). А кто эта девочка узнаете, отгадав загадку.

Загадка: «Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзину с пирожками ей». (Кто эта девочка?).

Она попросила проводить ее до бабушки. Ведь к бабушке надо идти через что? (через лес), а там бродит…кто? (голодный волк). Ну что, отправляемся, а вот

и Красная Шапочка (слайд №1), идем. (Звучит песня Красной Шапочки).

-Выскакивает волк (взрослый в роли волка): «Куда собрались мои дорогие?»

-Красная шапочка (взрослый в роли Красной Шапочки): «Надо бабушке отнести корзинку».

-Волк: «А я вас не отпущу, я вас всех съем».

-Красная шапочка: «Не ешь нас волк нам надо к бабушке! Лучше Волк, хватит лодыря гонять! Тебе пора браться за ум!»

Волк: Как это? Что такое ум?

Красная Шапочка: Вот так! Взяться за ум - это значит… Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза? (Ответы.) Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, будем учить математику.

Воспитатель: Ребята, а что за наука - математика? Что она изучает? (Отпеты.) Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.

Красная Шапочка: Слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку.) Какая это цифра? (Волк отвечает неправильно.) А теперь посчитай пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. (Буратино считает как попало).Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Воспитатель. Я думаю, нам нужно помочь Волку. Давайте научим его.

А вот и задание 1:

«Займи свое место»

Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 10. На полу лежат обручи, в них - числа от 1 до10. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.

А вот и 2 задание (показ слайда№2, читаю на обороте задание).

• Зад. № 1. На какую линию похожа дорога?

(на прямую, выкладываем с детьми на полу линию из веревки).

• Посчитайте до 10 и обратно, прерываясь, по очереди.

Молодцы, успешно справились с заданием, помогли Волку

(прошли вдоль веревки, звучит музыка).

(слайд№3 - ломаная линия, Волк читает 2 задание).

• Зад. №2. Ребята, на какую линию похожа эта дорога? (ответы), как вы думаете, почему она так называется? (потому, что она ломается, образуя углы), (выкладываем на полу линию из веревки).

Воспитатель: Ломаная линия состоит из отрезков, если мы несколько раз перегнем веревку так, чтобы получились углы, то у нас получится ломаная линия.

Воспитатель. Волк, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать. Если хочешь, дети научат тебя решать примеры и задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел -

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

Дарит бабушка-лиса на

Трем внучатам рукавицы:

-Это вам па зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько варежек? Считайте! (Шесть.)

В снег упал Сережка,

Л за ним Алешка,

Аза ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пять.)

Воспитатель. Ну что, Волк научился решать задачи? Тогда возьмемся за примеры.

Два числа - один и три.

Быстро их сложите

И ответ скажите. (Четыре)

От шести отбросьте три.

Сколько стало, подскажи! (Три.)

Следующие задание № 3

• Назовите части суток; - сколько частей в сутках;

• Назовите дни недели, сколько их?

• Назовите времена года, какое идет сейчас время года?

Красная Шапочка: Ребята, какие трудные у нас задания,, надо нам свами набраться сил, давайте сделаем упражнения: «мы глазами миг, миг».

Ф/м: Мы глазами - миг, миг (моргаем глазами).

Мы плечами - чик, чик (поднимаем плечи и опускаем).

Мы руками - хлоп, хлоп (хлопки)

Мы ногами топ, топ (топаем)

Раз - туда, два - сюда (наклоны влево, вправо).

Повернись вокруг себя (повороты).

Раз - присели, два - привстали,

Ванькой - встанькой словно стали

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Шли мы, шли и дошли до березки (слайд№4 - березка).

Зад. № 4. Ориентировка в пространстве, относительно дерева.

Ребята, здесь волк хочет, чтобы мы сказали:

• как называется дерево,

• что видим под березкой,

• над березкой;

• справа от березки и слева.

За березкой (слайд№5 - поле) раскинулось поле с красивыми цветами.

Остановилась Красная Шапочка и собрала букет из цветов;

вот задание; (детям раздать листы с наклейными цветами).

Зад. №5.

Найди свой домик. Детям раздают конусы, шары, кубы. В разных концах зала расположены «домики» в виде этих геометрических тел. Дети по сигналу воспитателя должны найти свой «домик».

- Воспитатель: Можем переходить к следующему заданию.

-Красная Шапочка: «Смотрите, за деревьями кто - то прячется, а вдруг это злой медведь? О, смотрите, смотрите, они превратились в геометрические фигуры и оказались на столах (на тарелочках фигуры)».

-Воспитатель: Ребята, чтобы нам их собрать, надо разделиться на группы. Вот волшебные карандаши они нам помогут, (делю на 4 команды), подходите к своим столам. Чтобы животных собрать, (слайд №6 - белка, заяц, медведь и лиса), нужно загадки про них отгадать - дети стоят у своих столов.(Отгадывают загадки).

- Красная Шапочка: «Давайте зверей с собой возьмем (имитация), ведь вместе веселее».

Ф/м:

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки, ищут грибы)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил, («топают ногой»).

Все вместе собрали вот такие грибы: (слайд №8 - грибы съедобные и мухомор).

• Все ли грибы можно взять с собой к бабушке?…(ответы)

Д/и «Найди лишний гриб».

• Почему мухомор нельзя с собой взять? (он ядовитый). Ещё как можно сказать, почему он лишний? Все грибы съедобные, а мухомор - не съедобный.

• Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, не правильно, им лечатся лоси).

Мухомор - красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надёжнее микстуры:

Съел - и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел - и горло не болит!

Мухомор - целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов).

• Для лосей - не ядовит, а для людей? (ответы).

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше (слайд №9 - бабушка).

Задание №6

Кто быстрее? Команды получают карточки с графическим изображением геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.

Посмотрите, а вот и бабушка (картинка) встречает Красную Шапочку.

11.Рефлексия.

Бабушка: «Спасибо, дети, что проводили и помогли моей внученьке добраться до меня.

Расскажите, что вам запомнилось; что понравилось, а в чем были трудности?» (ответы детей).



© 2010-2022