- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для родителей Готовим будущего первоклассника
Консультация для родителей Готовим будущего первоклассника
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кочнева Е.П. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Любите своего ребенка
Любить своего ребёнка - значит верить в него, верить то, что у него всё получится. Когда родители видят в своих детях только недостатки, им трудно воспитать из их успешных людей. Если, например, вы убеждены, что ваш малыш беспомощен или, скажем, труслив, то это отношение будет проявляться во всём и только укрепит эту самую беспомощность и трусость.
Никогда не давайте негативных оценок своему ребёнку, не позволяйте прижиться чувству неуверенности в его сознании и душе. Постарайтесь поддерживать в нём положительную самооценку.
Чаще напоминайте ребёнку, что он обязательно справится со всеми трудностями, а вы ему в этом поможете.
Любви, говорят, нельзя научить. Просто ваш ребёнок должен чувствовать, что вы его любите, любите верно и самоотверженно. Не стесняйтесь говорить ему ласковые, добрые слова, умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно.
Ребёнок должен знать, что любовь к маме, папе, бабушке, дедушке - это, прежде всего, готовность отдавать, чем-то жертвовать во имя этой любви. Помните, что беззаветно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Внук будет скучать не по той бабушке, которая дарила ему дорогие подарки, а по той, которой надо было помогать: вскапывать и полоть огород, ходить в магазин за продуктами и т. п. И маму особенно любит тот ребёнок, который привык заботиться о ней, помогать, который последнюю конфету разделит между всеми членами семьи.
Существуют крайности родительской любви:
-
всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу;
-
всё делать за ребёнка, удовлетворять все его материальные запросы;
-
неусыпно контролировать каждый шаг ребёнка, каждое его действие;
-
постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его;
-
любить только за что-то: за успехи в школе, за какие-либо достоинства.
Не забывайте, пожалуйста, что всё вышеперечисленное может иметь отрицательные последствия для развития вашего ребёнка.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок!
Ребенок первоклассник
Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.
Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.
Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность - это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома.
Ребенок первоклассник
Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?
Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок, или в детскую районную поликлинику - там вам объяснят, как найти нужного специалиста.
Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.
1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25- 30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?
-
Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдет новых друзей?
-
Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?
-
Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?
-
Верно ли, что ваш: ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?
-
Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама - рамы, ухо - уши, человек - люди, ребёнок - дети)?
-
Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам ли, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2-3 слогов?
-
Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?
-
Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение вычитание в пределах десяти?
-
Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?
-
Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)
-
Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?
-
Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем? (например, делать аппликацию)?
-
Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?
-
Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш: дерево и кустарник)?
-
Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?
-
Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?
Если вы утвердительно ответили на 15-17 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.
Если вы утвердительно ответили на 10-14 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.
Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.
Ребенок первоклассник
Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?
Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.
Ребёнок должен знать:
-
своё имя, отчество, фамилию;
-
свой возраст и дату рождения;
-
свой домашний адрес и номер телефона;
-
название своего города, его главные достопримечательности;
-
название страны, в которой он живёт;
-
фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
-
названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
-
названия домашних животных и их детёнышей;
-
названия некоторых диких животных и их детёнышей;
-
названия зимующих и перелётных птиц;
-
названия овощей, фруктов и ягод;
-
названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
-
различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
-
пересказывать русские народные сказки;
-
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
-
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. д.);
-
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;
-
запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
-
различать гласные и согласные звуки;
-
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
-
определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
-
хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
-
владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
-
свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
-
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
-
читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту;
-
сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Ребенок первоклассник
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания - это не цель, а средство развития ребёнка. Главное - это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать го от окружающей взрослой жизни - подготовка к школе удет идти естественно и без напряжения.
Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.
Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:
-
Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
-
Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.
-
Скажи, что находится в комнате за комодом, между столом и диваном, за телевизором.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается, его интеллект.
Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму - рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.
Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»
Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.
Ребенок первоклассник
Как выбрать школу для ребёнка, поступающего
в 1-й класс?
Во-первых, решите, в школу с каким статусом вы хотите отдать своего ребёнка: в школу с углублённым изучением отдельных предметов, в лицей, гимназию или в обычную школу.
Во-вторых, узнайте, какие школы находятся в вашем микрорайоне. Если ребёнок будет ходить в школу самостоятельно, то стоит серьёзно задуматься над тем, насколько близко она расположена от вашего дома, насколько безопасен путь от дома до школы.
Обычно в феврале-марте во всех школах проводятся собрания для родителей будущих первоклассников. Не поленитесь, посетите несколько школ, которые вас заинтересовали. На собрании вы сможете познакомиться с администрацией школы, с учителями будущих первоклашек. Осматривая школу, обратите внимание на соблюдение чистоты и порядка в ней, на оснащённость классных комнат, на наличие спортивного и актового залов, спортивной площадки возле школы, на организацию питания детей (насколько просторны и хорошо оборудованы буфет и столовая, как организовано горячее питание). Особое внимание обратите на организацию внеурочной деятельности: наличие групп продлённого дня (ГПД) и помещений для них, различных кружков и спортивных секций. Если вы узнаете, что учащиеся этой школы часто побеждают на различных районных и городских олимпиадах и в конкурсах, а выпускники поступают в вузы не только на платные отделения, значит в этой школе ваш ребёнок сможет получить достойное образование.
Если представится возможность, понаблюдайте за учащимися: например, если старшеклассники позволяют себе курить в здании школы или употребляют при преподавателях нецензурные слова - вряд ли в этой школе существуют должные дисциплина и порядок.
В-третьих, если вы знаете, что в этом году в 1-м классе будет учитель, о котором вы слышали много хорошего, может, стоит, не задумываясь, отдать ребёнка именно в эту школу?
Ребенок первоклассник
Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?
Поступление в школу - это стресс для ребёнка.
Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие примы:
1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу за суеты.
2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу.
Покажите ему путь от дома до школы. Но помните:
САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ - НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!
-
Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
-
Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Малыш: должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
-
Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.
-
Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.
-
Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.
-
Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии.
Помните - только доброжелательный тон, такт и терпение!
Ребенок первоклассник
Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?
Избавляться от застенчивости следует ещё в дошкольном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ребенок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.
Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще создаете ему такие ситуации, когда возникает необходимость 1щения с незнакомыми людьми. Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим малышом, попросите его узнать у прохожего, который час.
Чаще берите ребёнка с собой в гости, на различные мероприятия. Не забывайте и к себе приглашать ребят, прибывайте различные игры для них.
Ваш ребёнок должен принимать активное участие и в подготовке, и в проведении различных семейных торжеств, пусть он надувает воздушные шары, накрывает стол к чаю, стает стихи, поёт песни. Не забудьте обязательно похвалить малыша в тот момент, когда он смог преодолеть свою робость. Если ваш ребёнок не посещал детский сад, то обязательно запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, чтобы он смог бы приобрести первые навыки общения в детском коллективе. Необходимо также посещать подготовительные курсы в школе, если они есть.
Ваше доброжелательное отношение, поддержка, уверенность, что всё получится, принесут свои плоды: ребёнок непременно преодолеет застенчивость.
Ребенок первоклассник
Что надо знать родителям
о психологии младшего школьника?
Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятельности. Воспринять предмет - значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.
У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятёрку. Ребёнка с хорошо развитым непроизвольным вниманием всё новое, яркое, неожиданное привлекает само собой.
Более развита наглядно-образная память, то есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения о предмете, чем определения, описания, правила. Младший школьник склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребёнком стихотворение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.
Младший школьный возраст - это время формирования личности. Ребёнок импульсивен - склонен незамедлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность, упрямство.
Помните: дети в этом возрасте очень эмоциональны.
Ребенок первоклассник
Какой тип нервной системы у вашего ребёнка?
Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И. П. Павлов по тому, какова реакция организма на внешние раздражители, выделил 4 основных типа нервной системы:
Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип).
Такой ребёнок - очень работоспособный, с выразительной мимикой, всё делает довольно быстро, может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, редко бросает то дело, которое требует от него терпения издержки. При воспитании сангвиника могут сформироваться такие положительные черты, как жизнерадостность, гибкость, отзывчивость, умение жить и работать в коллективе. Но если ребёнка не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим неудачам. Сангвиник тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон взрослого может вызвать перевозбуждение, озлобление. Поощрение ребёнка возбуждает в нём творческую активность, повышает его работоспособность. Но здесь важно не перехвалить, так как сангвиник склонен переоценивать свои способности.
2. Флегматик (сильный, уравновешенный, малоподвижный тип).
Такой ребёнок - работоспособный, но во всём медлительный. Эмоционально слабо возбудим, однако чувства глубокие, постоянные.
Воспитание флегматика должно быть направлено на закрепление положительных черт характера: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если ребёнка постоянно попрекать за медлительность, он может замкнуться, начнёт проявлять равнодушие, даже грубить. При общении с флегматиком надо иметь терпение и выдержку, всячески поощрять проявления активности, быстроты в движениях.
3. Холерик (сильный, но неуравновешенный тип).
Ребёнок работоспособный, у него быстрая реакция на происходящее вокруг, большой запас жизненной энергии. У холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Он не всегда умеет сдерживать свои чувства, обладает подвижной мимикой и жестами, движения его быстры, резки, напористы. Воспитание холерика должно быть направлено на выработку выдержки, умения обдумывать и взвешивать свои действия и поступки. Частая похвала развивает у холерика самонадеянность, тщеславие. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.
4. Меланхолик (слабый тип).
Такой ребёнок быстро устаёт, не уверен в себе, застенчив, легко травмируется, скромен, молчалив, необщителен. Чувства глубокие, но внешне слабо проявляются. Родители и педагоги должен поддерживать начинания такого ребёнка, подбадривать его во время работы, поощрять добрым словом. Меланхолик тяжело переносит негативную оценку его работы, взыскания. Стимулируйте такого ребёнка похвалой, но умеренно. Меланхолик болезненно реагирует на резкий, крикливый тон, который может привести к заторможенности ребёнка.
Данные типы темперамента в чистом виде почти не встречаются, обычно в человеке сочетаются черты разных темпераментов.
Помните, что темперамент является базой для формирования черт характера. Благодаря правильному и своевременному воспитанию тип нервной системы, если это необходимо, можно изменить.
Ребенок первоклассник
Каким должен быть режим дня младшего школьника?
Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления.
Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10- 12часов. Даже нерачительное, но систематическое недосыпание вредно называется на самочувствии и здоровье ребёнка. При организации сна следите, чтобы ребёнок ложился и вставал определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в 20.30 должен лечь спать). Приучайте его выполнять все положенные перед сном гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры.
Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна не от случая к случаю, а регулярно. Организуйте спортивный уголок, приобретите специальный инвентарь, включите ритмичную музыку, сами выполните несколько упражнений, и тогда зарядка для ребёнка скоро станет приятной привычкой. При организации питания ребёнка обращайте внимание не только на качество и калорийность пищи, но и на правильный режим питания, то есть приём пищи в течение дня в строго определённое время.
Отдых должен быть активным. После нескольких часов работы за школьной партой ребёнку необходимы пребывание на свежем воздухе, подвижные спортивные игры. Прогулка желательна и после приготовления домашних заданий.
В режиме дня должны быть предусмотрены строго определённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника это время не должно превышать одного часа, для третьеклассника - полутора часов, для четвероклассника - двух часов. Оптимальное время для выполнения домашних заданий: 15.00-17.00. Не забудьте включить в режим дня школьника посещение кружков или спортивных секций, выполнение домашних поручений.
Чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, в первые недели помогайте ему осваиваться, не поощряйте необоснованного невыполнения режима и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание.
Ребенок первоклассник
Что делать, если ваш ребёнок - левша?
Существует мнение, что довольно часто левши - это, простите, маленькие грязнули и лентяи. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним
вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом
никаких личных интересов.
Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.
Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей. У левшей доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляем так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не может объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.
Отсюда - богатое воображение, фантазии и страхи, левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонетический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.
Вот несколько советов родителям, чьи дети - левши
-
Покажите ребёнка нейропсихологу и убедитесь, что ваш сын или дочь действительно левша.
-
Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, что его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях.
-
В нерабочей части обитания левши организуйте то что необходимо для его творчества и фантазии.
-
Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях.
-
Никогда не торопите левшу!
-
Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа.
-
Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением.
-
Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе.
-
Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.
Ребенок первоклассник
Как сделать тренировку в технике чтения
интересной и увлекательной?
Ваш ребёнок уже читает слоги и короткие слова. Настала очередь чтения текстов. Не торопитесь. Самое главное сейчас - вселить в ребёнка веру в собственные силы. Поэтом используйте на данном этапе разнообразные игры «в слова».
Игра «Слово в слове». Найди новое слово в данном слове: ёжик, пожар, журавушка, столица, жеребёнок.
Ответ: ёж, жар, ура, стол, ребёнок.
Игра «Ремонт слов». «Отремонтируй» слова, из которых сбежали буквы: звтрк, крндш, птц, цфр, мсц.
Ответ: завтрак, карандаш, птица, цифра, месяц.
Игра «Цепочка слов». Поменяй, добавь или убавь слове только одну букву, чтобы получилось новое слов рак - норка; сорт - палка.
Ответ: рак - раки - руки - реки - река - речка - ручка, кучка - кочка - ночка - норка; сорт - сор - вор - вол - волк - полк - полка - палка.
Игра «Слова-загадки». Поставь буквы слова в заданной последовательности и отгадаешь новое слово: рамка (3 5 1 4 2), ракета (36145 2), право (154 32), масло (3154 2), ямка (2 4 1 3). Ответ: марка, карета, повар, смола, маяк.
Игра «Добавь букву». Добавь в начале или в конце слова букву, чтобы получилось новое слово: мех, дочка, пар, метр, точка.
Ответ: смех, удочка, парк, метро, уточка.
Такие игры помогут вашему ребёнку преодолеть сложности чтения, а главное - не потерять интереса к самому процессу чтения.
Ребенок первоклассник
Как делать уроки с младшим школьником?
Главное - найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).
Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.
-
Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого стал готовить уроки.
-
Желательно, чтобы школьник садился за уроки в и то же время.
-
Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
-
Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить свое время, не отвлекаться.
-
Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
-
Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
-
Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи маленькому ученику.
-
Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельное не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
-
Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
-
Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
-
Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!
Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.