Урок по педагогике для 2 курса педагогического колледжа на тему Педагогические возможности и условия применения методов и приемов обучения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Нижнекамский педагогический колледж»






План - конспект учебного занятия

Тема: Практическое занятие

«Педагогические возможности и условия применения методов и приемов обучения»





Аннотация: курс педагогики состоит из теоретических и практических занятий. После изучения темы «Методы обучения» проводим практическое занятие «Педагогические возможности и условия применения методов, средств и форм организации обучения», с целью обучения новым способам деятельности по переносу теоретических знаний в решение практических задач (учимся определять педагогические возможности и эффективность применения методов и средств обучения в решении практических задач)


Специальность: Дошкольное образование


Дисциплина: педагогика


Преподаватель: Кузьмина О.И.





















2016


Тема: «Педагогические возможности и условия применения методов и приемов обучения»

Тип урока: урок применения профессиональных знаний, умений, навыков.

урок по формированию умений и навыков.

Вид урока: урок - практикум

Технологии: интерактивного обучения, обучения в сотрудничестве.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: компьютер, презентация, дидактический материал, видео фрагмент ООД

Цель урока:

  1. Систематизировать знания о методах и средствах обучения; пробудить интерес к самостоятельному решению задач; переносить знания в новые ситуации.

Задачи урока:

Вид деятельности, способствующий достижению цели урока

Образовательные задачи: повторить и обобщить (в процессе моделирования) знания студентов по теме «методы обучения»

- осмысленно воспроизводить базу общепедагогических знаний;

индивидуальная работа по выполнению заданий

Воспитательные задачи создать условия для:

- понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса (ОК 1);

-организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивания их эффективность и качество (ОК 2.);

- самостоятельного определения задачи профессионального и личностного развития (ОК 7);

-формировать мотивацию учебной деятельности;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий;

Развивающие задачи:

- совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6).

-развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний

-формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- решение педагогических задач;

в предложенных педагогических ситуациях (видео фрагмент ООД) студент узнает методы и приемы обучения, которыми пользуется педагог на ООД.

- развитие профессиональных умений студентов по применению знаний в реальном учебном процессе;













Технологическая карта урока


Этап занятия

Время

Содержание деятельности преподавателя и студентов

Методы и приемы обучения

1.Организационный момент

Создание положительного настроя на урок

Работа в парах, создание положительной атмосферы

2.Этап сообщения темы, повторения и обобщения изученного

15 мин

Знакомство с темой урока

Проверка знаний

Формулирование цели студентами

(индивидуальная работа; фронтальный опрос)

Задание 1. Собери определение

Задание 2. Критерии выбора методов и приемов

Задании 3. Заполни таблицу

Задание 4. Взаимопроверка

3.Этап

практическое применение теоретических знаний

27 мин

Выполнение практических упражнений,

решение педагогических задач

Просмотр видеофрагмента ООД, определение методов и приемов

(индивидуальная работа; фронтальный опрос)

Моделирование педагогических ситуаций

4. Этап подведения итогов работы, информации о домашнем задании

3 мин

Подведение итогов, оценка работы

Обобщающая беседа

Ход урока.

  1. Организация начала занятия.

Добрый день. Предлагаю в начале нашего урока выйти всем к доске и разбиться на пары. Давайте поздороваемся, как пионеры; а теперь поменяйтесь партнерами и поздоровайтесь как дамы из высшего общества; поздоровайтесь как добрые друзья. Пройдите на свои места.

  1. Проверка знаний, необходимых в практической деятельности (актуализация опорных знаний и умений).

Мы с вами изучили тему «Методы обучения». Мы уже знаем методы и приемы обучения с помощью которых педагог может осуществлять процесс обучения. Сегодня мы будем учиться определять педагогические возможности и эффективность применения методов и приемов обучения в решении практических задач.

Ученые - педагоги, наблюдая за учебным процессом в образовательной организации, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности педагога и обучающихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения.

Сейчас я предлагаю вам составить определение метода из разрезанных слов находящихся в конвертах у вас на столах. На это занятие вам отводится 3 минуты. По истечении времени я позвоню в колокольчик. (проверка выполнения задания по слайду на доске)

Перед вами лежат карты - урока, в них обозначены этапы нашей совместной деятельности. Данная карта является вашим рабочим документом на сегодняшний урок. Именно в ней сейчас вам необходимо зафиксировать удалось ли вам точно собрать определение. Если вы допустили одну-две неточности, поставьте себе 4, если более, то 3, если совсем не справились, напишите в графе оценка «не справился»

- Приступаем к ее заполнению.

Каждый педагог сам выбирает методы и приемы, каковы критерии выбора методов и приемов, которыми должен руководствоваться воспитатель. Обсуждаем в группах, на обсуждения вам 3 минуты. (заслушиваются мнения всех команд, итог сверяется со слайдом на доске, студенты оценивают себя как они справились с заданием)

Существует множество классификаций методов и приемов: по характеру познавательной деятельности, по дидактическим целям, по логике изложения материала, ваша задача заполнить таблицу методами и приемами по источнику передачи информации. Работа будет проводиться поочередно каждому члену группы отводиться 20 секунд, по звонку колокольчика он передает бланк с таблицей следующему участнику.

Теперь передайте бланк на соседний столик по часовой стрелке, команда проверяет как справилась с задание предыдущая команда, дополняет при необходимости ответы и ставит оценку. (Ответы сверяются с доской)


  1. Инструктаж к выполнению практического задания.

Предлагаю вам поразмышлять над практическим применением теории: знает не тот, кто безошибочно отвечает, а тот, кто правильно применяет.

Представьте, что вы воспитатель дошкольного учреждения и вам нужно проанализировать ООД своего коллеги.

Вы сейчас будете работать в группах вам нужно просмотреть фрагмент ООД и определить какие методы и приемы использовала воспитатель для решения дидактических задач. (опрос по одному из членов команд)

Следующее задание: вам необходимо продумать и смоделировать фрагмент ООД с использованием определенных методов приемов, предложенных вам на карточках. (студенты разных команд выбирают карточку и инсценируют фрагменты ООД, команда для которой показывается фрагмент определяет методы и приемы использованные в инсценировке)

  1. Подведение итога занятия.

Рефлексия - самоанализ деятельности и ее результатов. Подводя итог урока, мы с вами попытаемся оценить свою активность, эффективность работы группы

1. Как вы думаете, на уроке были реализованы поставленные задачи?

Мы привели в систему наши знания о методах и средствах обучения?

У вас появился интерес к самостоятельному решению задач?

Мы работали над формированием умения переносить знания в новые ситуации (определять педагогические возможности и эффективность применения методов и средств обучения в решении практических задач)?

2. Как вы можете оценить степень познавательной активности вашей группы на уроке?

- эффективно ли работала ваша команда сегодня на уроке?

3. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры оцените при помощи них степень осознания материала сегодняшнего урока, если вам было все понятно вы справились со всеми заданиями положите перед собой круг, многое было понятно, но остались вопросы, острые углы - треугольник, испытывали большие затруднения -квадрат.

Домашнее задание - проработать конспект ООД выделив в нем метода и приемы, используемые на каждом этапе ООД, 1 вариант -ООД по изобразительной деятельности, 2 вариант - по физическому развитию.


Видео данного занятия можно посмотреть по ссылке:

youtu.be/b9S9OrNu0V8








© 2010-2022