«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

название проекта: «Вода, вода, кругом вода, такая разная вода»

тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой

цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

Задачи Образовательные области

Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме "Вода".

Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение - в ходе обсуждения экспериментов).

Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме "Вода".

Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме "Водоёмы".

Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

Участники проекта: Дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный работник, родители, педагог-психолог, социальные партнёры

Сроки выполнения 02.02.2015 г. - 27.03.2015 г.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов: Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

Составить план работы по реализации проекта

Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме

Разработать цикл занятий по изо деятельности для создания творческих работ по теме.

Разработать итоговое занятие с использованием опытно - экспериментальной деятельности

Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

Создать наглядный материал "Художественное слово о воде"

Организовать выставку детских творческих работ по теме.

Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации "Как организовать опыты с водой дома".

Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

Для родителей: памятки и консультации

Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме "Вода в природе".

Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме "Что такое вода?".

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла "Звуки природы": "Шум моря", "Прибой", "Музыка дождя", "Гром", "Звонкий ручей"

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме "Чудесные превращения воды".

Совместно с воспитателями - создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изо деятельности детей.

Экспериментальный.

Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие "Путешествие в царство воды".

Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

Перспективный план работы с детьми

I неделя

02 - 02.11.2015 г.

Беседа №1 "Вода вокруг нас".

Беседа №2 "Вода вокруг нас" (продолжение).

Беседа №3 "путешествие капельки".

Наблюдение №1 - за водой.

Наблюдение №2 - за испарением.

Опыт №1 "Поплавок".

Опыт №2 "Брызгалка".

Опыт №3 "Размер капли".

Просмотр слайд-шоу "Природные водоёмы".

Прослушивание аудиозаписи mp3 - детская песенка "Вода буль-буль".

Рисование "Природные водоёмы: родник, ручей, озеро".

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры "Пройди через речку по мостику", "Ручеёк", пальчиковая игра "Рыбка в озере живёт".Физминутка "Дождик".

Прослушивание аудиозаписей из цикла "Звуки природы": "Звонкий ручей".

Чтение стихотворений "Сколько знаю я дождей" (А.Тараскин), "Ручеёк" (Т. Жиброва).

Заклички, пословицы, поговорки

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

II неделя

16. 02 .2015 г

Беседа №4 "Вода нужна всем".

Беседа №5 "Волшебница вода".

Беседа №6 "Берегите воду".

Наблюдение №3 - за растениями.

Наблюдение №4 - за снегом.

Опыт №4 "Куда плывет облако?".

Опыт №5 "Синие волны".

Опыт №6 "Природное покрывало".

Просмотр слайд-шоу "Водопады".

Рисование "Природные водоёмы: болото, река, водопад".

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра "Болото: с кочки на кочку", пальчиковая игра "Вышел дождик погулять".

Интерактивная физминутка "Весёлое болото".

Прослушивание аудиозаписи mp3 - детская песенка "Дождь в ладошках".

Прослушивание аудиозаписей из цикла "Звуки природы: шум водопада".

Лепка "Озеро с камышами".

Чтение стихотворений "Что случилось с рекой" (Б. Заходер), " Капля дождевая" (Т. Маршалова).

Заклички, пословицы, поговорки.

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

III неделя

10. 03.2015 г.

Беседа №7 "Дождь".

Беседа №8 "Туман".

Беседа №9 "Град и снег".

Наблюдение №5 - за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 - за сосульками.

Опыт №7 "Подлодка".

Опыт №8 "Дождик".

Опыт №9 "Смытое питание".

Просмотр слайд-шоу "Подводный мир океана".

Просмотр обучающего мультфильма "Азбука безопасности - за бортом".

Рисование "Природные водоёмы: море, океан".

Загадки о море, океане.

Подвижная игра "Снежиночки-пушиночки", пальчиковая игра "Ветер на море", физминутка "Снеговик".

Прослушивание аудиозаписей из цикла "Звуки природы": "Шум океана", "Шум моря", "Прибой".

Прослушивание аудиозаписи mp3 - детская песенка "Синяя вода".

Чтение стихотворений "Алёшка и снежок" (Е. Андреева), "Трудолюбивая вода" (В. Иванова).

Заклички, пословицы, поговорки.



«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект

IV неделя

16. 03.2015 г.

Беседа №10 "Роса".

Беседа №11 "Водоёмы".

Беседа №12 "Водный транспорт".

Наблюдение №7 - за облаками.

Наблюдение №8 - за деревьями.

Опыт №10 "Вода силач".

Опыт №11 "Волны".

Опыт №12 "Вододвигатель".

Прослушивание аудиозаписи mp3 - детская песенка "Облака - белогривые лошадки".

Просмотр слайд-шоу "Искусственные водоёмы".

Просмотр обучающего мультфильма "Безопасность на воде летом".

Рисование "Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум".

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра "Дождик", пальчиковая игра "Капитан", интерактивная физминутка "Чунга-чанга".

Прослушивание аудиозаписей из цикла "Звуки природы": "Спокойная музыка и морской прибой", "Дельфины", "Пение птиц и звуки моря".

Аппликация "Рыбки в аквариуме".

Чтение стихотворений "Речка зимой" (В. Фетисов), "Моряк" (Е. Стеквашова)

Заклички, пословицы, поговорки.

«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект





© 2010-2022