Моя группа Особый ребенок

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя группа «Особый ребенок»

Конкурс «Педагогический альбом - 2013»

Номинация «Педагогические будни»

Мечтой каждой семьи является иметь здорового ребенка. Все родители желают, чтобы их дети были крепкими, красивыми, умными и в будущем занимали достойное место в обществе. Но в современном обществе увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети - инвалиды, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

К этой категории относятся дети с детским церебральным параличом, а также дети со сложными дефектами, комплексными нарушениями: двигательные, речевые, зрительные, интеллектуальное развитие значительно ниже возрастной нормы. И целью нашего воспитания и обучения таких детей является: формирование позитивного образа - Я, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разных ситуациях и жить в социуме.

Работа в группе «Особый ребенок» и трудна, и интересна. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, но очень живые, любознательные, внимательные. С удовольствием слушают сказки, по возможности отвечают на вопросы. Детский сад для моих малышей - второй дом, поэтому хочется создать для них домашнюю, теплую атмосферу и уютную обстановку.

Фото 1. Игры на формирование звуковой структуры речи

Но просто делать упражнения малышу будет скучно - занятия превращаю в интересные и полезные игры.

Моя группа Особый ребенок

Фото 2. Рассказывание адаптированных сказок с помощью педагога

Детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело дается расссказывание, пересказывание и даже повторение сказок, рассказов. Помощь педагога-логопеда необходима.

Моя группа Особый ребенок

Фото 3. Пальчиковая игра

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Моя группа Особый ребенок

Фото 4. Игры на восприятие, мышление, память, воображение

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, составлении индивидуальных планов в сопровождении разных специалистов и педагогов.

Моя группа Особый ребенок

5. Взаимодействие с родителями

Результат моей работы зависит в большей степени от активной помощи родителей, которых я стараюсь постоянно знакомить с достижениями каждого ребенка.

Моя группа Особый ребенок

Автор: Фатхуллина Нафиса Нафисовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка», группа «Особый ребенок», г. Азнакаево, Республика Татарстан.



© 2010-2022