- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Моя группа Особый ребенок
Моя группа Особый ребенок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатхуллина Н.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Моя группа «Особый ребенок»
Конкурс «Педагогический альбом - 2013»
Номинация «Педагогические будни»
Мечтой каждой семьи является иметь здорового ребенка. Все родители желают, чтобы их дети были крепкими, красивыми, умными и в будущем занимали достойное место в обществе. Но в современном обществе увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети - инвалиды, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
К этой категории относятся дети с детским церебральным параличом, а также дети со сложными дефектами, комплексными нарушениями: двигательные, речевые, зрительные, интеллектуальное развитие значительно ниже возрастной нормы. И целью нашего воспитания и обучения таких детей является: формирование позитивного образа - Я, умение адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разных ситуациях и жить в социуме.
Работа в группе «Особый ребенок» и трудна, и интересна. Все дети с ограниченными возможностями здоровья, но очень живые, любознательные, внимательные. С удовольствием слушают сказки, по возможности отвечают на вопросы. Детский сад для моих малышей - второй дом, поэтому хочется создать для них домашнюю, теплую атмосферу и уютную обстановку.
Фото 1. Игры на формирование звуковой структуры речи
Но просто делать упражнения малышу будет скучно - занятия превращаю в интересные и полезные игры.
Фото 2. Рассказывание адаптированных сказок с помощью педагога
Детям с ограниченными возможностями здоровья тяжело дается расссказывание, пересказывание и даже повторение сказок, рассказов. Помощь педагога-логопеда необходима.
Фото 3. Пальчиковая игра
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Фото 4. Игры на восприятие, мышление, память, воображение
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми заключаются в индивидуальном подходе к каждому ребенку, составлении индивидуальных планов в сопровождении разных специалистов и педагогов.
5. Взаимодействие с родителями
Результат моей работы зависит в большей степени от активной помощи родителей, которых я стараюсь постоянно знакомить с достижениями каждого ребенка.
Автор: Фатхуллина Нафиса Нафисовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка», группа «Особый ребенок», г. Азнакаево, Республика Татарстан.