Консультация: «Игры, готовящие детей к детскому саду»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Консультация:

«Игры, готовящие детей

к детскому саду»



подготовил:

педагог- психолог

Леонтьева Т. И.






Г. Набережные Челны

С приходом в детский сад в жизни малыша происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными. В детском саду все не так, как дома; более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычная обстановка. Но главное - разлука с мамой. Все это вызывает напряженность, неуверенность в себе, а иногда - горькие слезы. Естественно, многие дети сопротивляются подобным переменам, не хотят ходить в детский сад, из последних сил держатся за маму.

Что же может сделать воспитатель, чтобы облегчить привыкание малыша к новым условиям жизни? Многие воспитатели считают, что главное - это обеспечить большим количеством игрушек и предоставить ребенку по возможности больше свободы, как дома. Игрушка и радует, и организует время. Но очень часто вместо радости игрушки приносят огорчения и даже слезы: одни дети, взяв игрушку, прячутся по углам, другие затевают из-за них драку, пытаясь отобрать друг у друга. Объяснения воспитателя, что игрушки общие, что ими надо играть вместе или по очереди, обычно не помогают, так как вступают в противоречие с предыдущим, домашним опытом игры, где каждый был полновластным хозяином всех своих игрушек.

Не будем забывать, что к трем - четырем годам ребенок еще не умеет играть с кем-либо. В других детях он видит не партнеров по совместной игре, а конкурентов, претендентов на общие игрушки; сверстники становятся для него тяжелым испытанием. И как следствие, постоянные ссоры, нежелание играть друг с другом. Наказывать или осуждать за это бесполезно: ребенок может еще более озлобиться. Может быть, из-за неумения играть вместе многие из детей и не видят ничего привлекательного в детском саду.

Главное, что может сделать взрослый, чтобы ребенку было хорошо в детском саду, - это научить его играть вместе с другими. Ведь для общей, совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь взрослого. Важно показать, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть с ним гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Нужно ли говорить, насколько важна эта способность не только в детском саду, но для всей последующей жизни!

Конечно, главная роль в этом принадлежит воспитателю. Именно он должен открыть детям увлекательность общения с другими ребятами, которое может стать одним из главных притягательных моментов пребывания в детском саду.

Однако вводить ребенка в мир сверстников нужно осторожно, с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей. Первые совместные игры для детей двух - трех лет проводятся без предметов - игрушки в этом возрасте только разъединяют. Даже спокойно играя рядом, малыши настолько увлекаются своими действиями, что не обращают внимания друг на друга. Играть вместе одной игрушкой, а тем более уступить ее другому ребенку, как правило, невозможно. Вместе с тем даже самые маленькие дети испытывают естественный интерес друг к другу легко подражают движениям и действиям партнера, заражаются его эмоциями и настроениям. Эту способность малышей взрослый использует в первых совместных играх. Лучше всего, если это будут подвижные игры-забавы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Эти правила, разумеется, исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания. Соперничество друг с другом в играх недопустимо.

Предлагаемые игры постоянны как раз на основе таких правил. В них могут участвовать дети разного возраста - от двух до пяти лет. По своему характеру это игры-забавы хороводы. Когда-то они были хорошо известны, однако в последнее время в связи с общей ориентацией на обучение и познавательное развитие детей «ушли» из жизни детского сада. Очевидно, педагоги недооценили воспитательное значение этих простых развлекательных игр, несущих в себе образцы народной
культуры. Между тем они удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении и в образном слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать и осмыслить содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание.

Особенность педагогических игр: центр их притяжения - взрослый. Он не только вносит новую игру в жизнь детей, не только служит для них образцом выполнения игровых действий и движений, он и заражает играющих своей увлеченностью, весельем. Одно из главных условий проведения всех предлагаемых игр - добровольность участия детей. Не беда, если не все сразу включается в действо. Можно начать игру и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для тех же, кто пока не решился, наблюдение за сверстниками станет увлекательным и полезным занятием. И настолько, что они постепенно тоже втянутся в игру и станут ее участниками.

«Солнышко и дождик»


Игра построена на простых движениях и действиях, которые дети выполняют одновременно, получая от этого удовольствие (т. е. и от движений, и от того, что они выполняются всеми вместе). Радость усиливается от того, что и другие испытывают то же самое. Общее настроение создает естественную связь и общность.

Игра эта в то же время прекрасно организует. Но это не вынужденная организованность и даже не послушание взрослому, а своеобразная завороженность общими действиями, которая возникает благодаря детской подражательности.

Ход игры


У каждого участника свой домик. Как его сделать? Предложите детям повернуть свои стулья спинкой вперед. А если присесть перед стулом и выглянуть в отверстие спинки, то получится, что выглядываешь в окошко. Называя каждого ребенка по имени, воспитатель предлагает каждому выглянуть в окошко и помахать рукой. А затем замечает, выглянув в свое окошко: «Какая хорошая погода! Сейчас пойдем гулять». Малыши выбегают из домиков, собираются вокруг воспитателя. Все вместе отправляются гулять и радуются хорошей погоде, поют песенку про солнышко, бегают, танцуют. В разгар веселья воспитатель говорит: «Посмотрите, туча надвигается, сейчас будет дождик! Скорее домой! (Дети спешат в свои домики.) Послушайте, как барабанит дождь по крышам. (Постукивает согнутыми пальцами по сиденью стула, изображая шум дождя). Может, почитаем ему стихи?» (Читает.)

Или:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Дождик, дождик, посильней

Огород ты наш полей.

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.


Шум дождя в начале усиливается, но постепенно утихает, а потом и вовсе прекращается. Воспитатель делает вид, что смотрит на небо, и зовет малышей: «Солнышко светит! Кончился дождик! Выходите гулять!» Малыши выбегают из своих домиков, опять бегают, резвятся, танцуют, поют песенки. Прогулка продолжается до тех пор, пока взрослый снова не скажет: «Ой, дождик начинается, побежали домой!» И все начинается сначала.


«Раздувайся пузырь»


Это одна из любимых малышами хороводных игр. В нее могут играть от четырех до десяти детей и взрослых, причем все они действуют одновременно и одинаково. Игра эта требует согласованности движений - ее участники должны приспособиться друг к другу, чтобы выдержать ритм и темп движений. Поэтому они должны быть очень внимательны к партнеру.

Ход игры

Все участники игры берутся за руки и образуют один большой круг. «Посмотрите, какой большой круг у нас получился, - говорит воспитатель. - Как пузырь! А теперь образуем маленький кружок, начнем раздувать пузырь». Сгрудившись в тесный кружок, наклонив головы, дети дуют в кулачки, как в дудочку. Время от времени они выпрямляются, набирают в нос воздух, а потом вновь наклоняются, выдувают воздух в свою трубочку-руку («ф-ф-ф»), как будто надувают воздушный шар. Так повторяется 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, как будто пузырь немного увеличился. Постепенно круг расширяется. Дети берутся за руки и, отходя, скандируют:

«Раздувайся, пузырь, раздувайся большой!

Оставайся такой, да не лопайся!!!»

В большой растянутый круг входит воспитатель, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, проверяя их на прочность. Неожиданно взрослый восклицает: «Лопнул пузырь!» Со словом «хлоп!» дети хлопают в ладоши, сбегаются в тесный кружок, к центру. Игра начинается сначала.


«Карусели»

Игра напоминает катание на карусели. Кружась в темпе, задаваемом текстом, дети создают подобие карусели, движение которой то замедляется, то ускоряется. Общая радость вызывает подлинный всплеск веселья, который, конечно же, сближает детей. Но игра не только забавляет, но и учит детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста - что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями.

Ход игры

Движения

Карусель медленно движется в правую сторону.

Темп речи и движений постепенно ускоря­ются.

Карусель меняет направление движения.

Карусель останавливается.Как и в предыдущей игре, все начинается с образования круга. Воспитатель замечает: «Сейчас мы будем кататься на карусели! Но чтобы карусель не сломалась, вы должны повторять за мной слова и двигаться дружно по кругу». Держась за руки, дети двигаются по кругу и произносят следующие слова.

Слова

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз - два, раз - два (пауза),

Вот и кончена игра.

В этих трех играх вышеперечисленных дети приобретают некоторый опыт совместных, одинаковых для всех действий. Но для развития общения совершенно недостаточно простого подражания друг другу. Необходимо взаимодействие, деловое сотрудничество, которое предполагает не только повторение, но и ответ на слова и действия партнеров. А этому надо учить. Радость от присутствия сверстников и от совместных действий с ними еще не образует детское общение. Ведь общение - это не повторение действий партнера, а обязательно ОТВЕТ на его слова, действия, желания. В играх, предлагаемых ниже, дети действуют не одинаково, как раньше, а по-разному, выполняя различные игровые роли. Их основной принцип: игровые действия одних детей должны быть адресованы другим, причем смысл этих действий в том, что они совершаются ДЛЯ другого. Участники игры должны обязательно это понимать. Вот несколько примеров таких «ролевых» игр, которые может организовать воспитатель. Все они проводятся без предметов и не требуют никаких затрат.

«Дудочка »

Воспитатель предлагает малышам потанцевать. Да, но где же взять музыкальное сопровождение? А что если попробовать изобразить какой-нибудь музыкальный инструмент, например дудочку? Взрослый показывает, как кулачки (или какая-нибудь трубка) могут превратиться в дудочку, и поет в свою «дудочку» какую-нибудь простенькую мелодию. Дети подхватывают эту мелодию и, как могут, напевают ее в свои дудочки: «ду-ду-ду».

Научившись изображать «музыку», участники игры делятся на две группы музыкантов и плясунов. Музыканты отходят в сторону и готовят свои «инструменты». Плясуны вместе с воспитателем выходят на середину комнаты и, напевая песенку про дудочку, выполняют следующие движения.

Слова

Как без дудки,

Вот беда, ходят ноги

Не туда...

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют

(2 раза).

Движения

Плясуны отходят назад мелкими шагами. Музыканты молчат.

Включаются музыканты, они играют веселую мелодию, а плясуны вместе со

Потом дети меняются ролями - плясуны становятся музыкантами, а музыкан­ты плясунами. В этой игре важно, чтобы исполнители понимали смысл своих ролей (музыканты играют для плясунов), чтобы сохранялась атмосфера раскованности и веселья. Эту игру можно проводить в день рождения ребенка, наряду с традиционным «Караваем».

«Подарки»

В этой игре каждый ребенок выбирает себе в подарок какой-нибудь предмет, а остальные дети с помощью движений и жестов изображают его. Таким образом, они как бы исполняют желания друг друга. Проводится игра так.

Ход игры

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они получать подарки, и, получив положительный ответ, предлагает сыграть в игру, суть которой- преподносить подарки друг Другу. Взрослый подзывает к себе, в центр комнаты, одного из детей, и играющие все вместе произносят такие слова:

Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет.

Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели мысленно представить себе каждый предмет. Затем, обращаясь к ребенку, стоящему в центре круга, воспитатель спрашивает, какой из перечисленных предметов он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, остальные дети скачут, как лошадки. Если выбирается кукла, все танцуют, как куколки, и поют песенки; если волчок - кружатся, сопровождая движения звуком «ж-ж-ж», а если самолет - изображают его полет и приземление, раздвигая руки, как крылья, и воспроизводя голосом рев мотора («р-р-р»).

Естественно, подарки можно разнообразить, например, предложить на выбор бабочку, лягушку, мишку, автомобиль и другие игрушки, которые легко изображаются в движениях.

«Кто к нам пришел?»

В этой игре детям уже поручаются активные роли, которые каждый выполняет так, как ему хочется. Исполнение роли доставляет ребенку не только большое удовольствие, но и привлекает к нему внимание сверстников, которое так важно для малыша, тем более стеснительного.

Ход игры

Перед игрой воспитатель договаривается с каждым ребенком о том, какое животное он хочет изображать. Для этого он подзывает к себе каждого играющего, отходит с ним в сторону и тихонько, чтобы не было слышно остальным, оговаривается о том, каким гостем он будет. Если малыш затрудняется в выборе, на помощь приходит взрослый. Он не только подсказывает, кого можно изобразить - кошку мишку или петушка, но и подсказывает характерные для этого зверя движения и звуки. Если это собачка - можно полаять и помахать рукой, как хвостиком; если котенок - помяукать и походить на четвереньках; если петух - пошагать, гордо подняв голову и покукарекать.

Усадив детей на стульчики, воспитатель сообщает, что сегодня в гости к детям будут приходить разные животные, а какие именно об этом они должны догадаться сами. Взрослый торжественно объявляет: «К нам идет первый гость. Позовите его, спросите: «Кто к нам пришел?» Первый подготовленный ребенок появляется перед зрителями и исполняет свою роль. Дети, естественно, догадываются, кого он изображает. Продемонстрировав себя в течение 1-2 минут, главный герой садится на стул, а в центре появляется следующий гость.

Если какой-либо ребенок отказывается от роли гостя, воспитатель не принуждает его к этому. Ведь некоторые дети стесняются выступать, испытывают при этом страх и неловкость. Пусть они сначала понаблюдают за сверстниками, посмеются вместе с ними. Может быть, веселая, доброжелательная атмосфера игры поможет преодолеть робость.

«Бабушка Маланья»

В этой игре играющий должен проявить самостоятельность, творческую активность - придумать и показать остальным какое-нибудь смешное движение. При этом он, а не взрослый, как в предыдущих играх, становится образцом подражания, что, естественно, повышает внимание и интерес детей друг к другу.

Ход игры

Вначале главную роль выполняет воспитатель. Он предлагает малышам поиграть в смешную игру в «бабушку Маланью». Взрослый становится перед детьми и просит их повторять за ним следующий смешной текст, сопровождая его выразительными движениями:

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, все без бровей,

С такими ушами, с такими глазами,

С такими носами,

С такой головой, с такой бородой.

(Показывает руками «круглые глаза», «большой нос», прикрывает брови.)

Ничего не ели, целый день сидели,

Делали вот так...

(Показывает какое-нибудь смешное движение, которое может развеселить ребят и которое им легко повторить.)

Обычно дети с удовольствием повторяют все эти забавные действия и текст. Когда они усвоят их, взрослый предлагает кому-нибудь из малышей занять место ведущего и попытаться развеселить всех остальных: проявить находчивость, изобретательность, организованность. Ведь придуманные движения должны быть не только новыми и оригинальными, но и демонстрироваться в строго определенный момент (после слов «Делали вот так... »).

Ребенок, выполняющий роль ведущего, приобретает определенный авторитет среди сверстников и на какое-то время становится лидером, так как все повторяют придуманное им движение, а он руководит их действиями.

Желательно, чтобы роль ведущего исполнили все играющие. Однако, если кто-то боится и стесняется, его нельзя принуждать, пока он сам не захочет оказаться в центре внимания.

Предложенные игры, как мы сказали выше, не требуют никаких специальных условий или материальных затрат. Вместе с тем они чрезвычайно полезны для общего развития детей и главное для их способности общаться со сверстниками. А нужно ли объяснять, как важна эта способность не только в детстве, но и во взрослой жизни! И вот что еще нужно помнить: интерес к другому, умение действовать согласованно, чуткость к товарищу у детей не появляются сами по себе. Здесь необходимы участие взрослого и его помощь.






Коммунальное (муниципальное) дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 83 «Фея»






Открытое занятие по ФЭМП «Котенька - коток».




Подготовила: воспитатель 10 группы

О.Н.Талипова.





Набережные Челны, 2005г.

Цели и задачи:

1. Продолжать учить здороваться и прощаться со взрослыми.

2. Воспитывать умение дослушать до конца задания, осмысливать его и выполнять соответствующее действие.

3. Воспитывать в детях чувство коллективизма.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать логическое мышление, внимательность.

6. Учить находить нужный предмет среди других предметов.

7. Повторять цвета, учить их различать.

8. Повторять геометрические фигуры, повторять их свойства.





Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг где-то раздается «Мяу-мяу»)

Воспитатель: Ребятки, кто это? Вы слышите? Наверное, кто-то пришел к нам в гости., но я ни кого не вижу, а вы?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Наверное нам надо на чем-то поехать, но на чем? Посмотрите, тут лежат какие-то фигуры, Давайте посмотрим, что из них можно собрать.

(Воспитатель с детьми собирают паровозик с вагончиками, воспитатель 2-3 раза повторяет цвета фигур)

Воспитатель :Дети, что же у нас получилось?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Скорее, зацепимся паровозиком друг за друга и поедем искать того, кто мяукал.

Вот поезд к нам едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

Дети, а как поезд едет? «Чух-чух-чух», а как гудит?

(Дети с воспитателем едут и находят котеньку, дети гладят котенка и мяукают)

Кот: «Мяу-мяу, здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, давайте с вами вместе поиграем»

2. Проводиться пальчиковая игра «Водят мыши хоровод»

Воспитатель: Ребятки, мы будем мышками, покажите у мышек какие лапки.

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот

(дети в хороводе бегают вокруг кота)

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

(приседают и грозят пальчиком, тшш)

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

(подпрыгивают, стучат ладошками по коленкам и убегают)

(Котик просыпается, сердится)

Кот: «Мяу-мяу, кто меня разбудил! Сейчас всех расцарапаю»

II

Дидактическая игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребятки, котенька-коток принес еще одну игру, пойдемте, сядем за столы.

(На столах разложены разноцветные домики с мышками, в середине стола - к ним дверцы, воспитатель объясняет, чтобы спрятать мышку от кошки, нужно закрыть двери таким-же цветом, что и домик. Воспитатель показывает образец задания, несколько раз повторяя цвета и условия игры)

Кот: Мяу-мяу, кто не спрятал свою мышку? Все спрятали, молодцы!

III

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с котенькой зовут всех детей на коврик)

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у котеньки-кота где он был?

-Котенька-коток, где ты был?

-На мельнице.
-Котенька-коток, что на мельнице делал?

-Муку молол.

-Котенька-коток, что из муки пек?

-Прянички.

-Котенька-коток, с кем прянички ел?

-Один!

-Не ешь один, не ешь один!

(Дети сердито смотрят на котика и грозят пальчиком, повторяя «Не ешь один!»)

Кот: Да нет, ребятки, не ел я прянички мне так у вас понравилось, и вы все такие молодцы, я их вам принес!

(Котик раздает каждому ребенку желтые кружочки)

Кот: До свидания, ребятки, я тороплюсь в гости к другим ребятишкам!

Дети: До свидания, котик - коток.

(Дети с воспитателем рассматривают желтые кружочки)

Воспитатель: Ребятки, это круг, повторите за мной, этот круг - желтый (дети повторяют), потрогайте его, посмотрите на него, какой он круглый, проведите пальчиком по краям, вот так, а теперь нарисуйте круг в воздухе вместе со мной. Молодцы, ребятки!

Воспитатель: А сейчас идем мыть руки и угощаться пряничками.

(Дети прощаются с гостями)





(Дети сидят на стульчиках полукругом.)

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

(Вдруг где-то раздается «Мяу-мяу»)

Воспитатель: Ребятки, кто это? Вы слышите? Наверное, кто-то пришел к нам в гости., но я ни кого не вижу, а вы?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Наверное нам надо на чем-то поехать, но на чем? Посмотрите, тут лежат какие-то фигуры, Давайте посмотрим, что из них можно собрать.

(Воспитатель с детьми собирают паровозик с вагончиками, воспитатель 2-3 раза повторяет цвета фигур)

Воспитатель :Дети, что же у нас получилось?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Скорее, зацепимся паровозиком друг за друга и поедем искать того, кто мяукал.

Вот поезд к нам едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

Дети, а как поезд едет? «Чух-чух-чух», а как гудит?

(Дети с воспитателем едут и находят котеньку, дети гладят котенка и мяукают)

Кот: «Мяу-мяу, здравствуйте ребятки, как хорошо, что вы меня нашли, давайте с вами вместе поиграем»

2. Проводиться пальчиковая игра «Водят мыши хоровод»

Воспитатель: Ребятки, мы будем мышками, покажите у мышек какие лапки.

Водят мыши хоровод,

В колыбельке дремлет кот

(дети в хороводе бегают вокруг кота)

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

(приседают и грозят пальчиком, тшш)

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод!

(подпрыгивают, стучат ладошками по коленкам и убегают)

(Котик просыпается, сердится)

Кот: «Мяу-мяу, кто меня разбудил! Сейчас всех расцарапаю»

II Дидактическая игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребятки, котенька-коток принес еще одну игру, пойдемте, сядем за столы.

(На столах разложены разноцветные домики с мышками, в середине стола - к ним дверцы, воспитатель объясняет, чтобы спрятать мышку от кошки, нужно закрыть двери таким-же цветом, что и домик. Воспитатель показывает образец задания, несколько раз повторяя цвета и условия игры)

Кот: Мяу-мяу, кто не спрятал свою мышку? Все спрятали, молодцы!

IIIСюрпризный момент.

(Воспитатель с котенькой зовут всех детей на коврик)

Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у котеньки-кота где он был?

-Котенька-коток, где ты был?

-На мельнице.
-Котенька-коток, что на мельнице делал?

-Муку молол.

-Котенька-коток, что из муки пек?

-Прянички.

-Котенька-коток, с кем прянички ел?

-Один!

-Не ешь один, не ешь один!

(Дети сердито смотрят на котика и грозят пальчиком, повторяя «Не ешь один!»)

Кот: Да нет, ребятки, не ел я прянички мне так у вас понравилось, и вы все такие молодцы, я их вам принес!

(Котик раздает каждому ребенку желтые кружочки)

Кот: До свидания, ребятки, я тороплюсь в гости к другим ребятишкам!

Дети: До свидания, котик - коток.

(Дети с воспитателем рассматривают желтые кружочки)

Воспитатель: Ребятки, это круг, повторите за мной, этот круг - желтый (дети повторяют), потрогайте его, посмотрите на него, какой он круглый, проведите пальчиком по краям, вот так, а теперь нарисуйте круг в воздухе вместе со мной. Молодцы, ребятки!

Воспитатель: А сейчас идем мыть руки и угощаться пряничками. (Дети прощаются с гостями)


© 2010-2022