Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД в старшей группе.

Тема: В стране волшебных сказок

Цель: создание условий для познавательного развития у детей умения добиваться успехов в любой сфере деятельности, по средствам ритмических движений.

Задачи: развивать умения соотносить движения с музыкой; обучать добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; воспитывать интерес и способность к самовыражению в творчестве, нравственные чувства и культуру поведения.

Предварительная работа: Чтение сказок «Приключение Буратино и золотого ключика», «Золушка», «Гадкий утёнок»; разучивание динамических пауз, психогимнастики, упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы, дыхательного аппарата; совместная работа с музыкальным руководителем по изучению ритмических движений; совместная работа с родителями - удобная форма (белый верх, тёмный низ, чешки).

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение под фортепиано, запись музыкальных произведений «Буги - Вуги», волшебная, спокойная музыка, волшебная книга (новогодняя подарочная), сказочные персонажи на картоне - Буратино, Золушка, Гадкий утёнок, лебедь, колокольчик.

Ход развлечения. Орг. момент: дети под звук колокольчика входят в музыкальный зал, пройдя круг, встают в шахматном порядке. Приветствие:

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

- Здравствуйте, девочки! (реверанс)

- Здравствуйте, мальчики! (реверанс)

звучит отрывок волшебной музыки, когда открывается Азбука (звукозапись из кинофильма «Приключения Буратино»).

Воспитатель: Что, это? Дети находят необычную книгу. Посмотрите, какая красивая! Что интересно находится в ней? (предположения детей). Находят записку! А кто поможет прочесть от кого она? (читает воспитатель).

В мире много сказок

Добрых и простых,

И на свете детям

Не прожить без них.

Сейчас начнётся здесь парад,

К нам выйдут нынче строем

Те, с кем всегда ты встрече рад,

Твои любимые герои.

Воспитатель: Дети! Вам хотелось бы попасть в страну волшебных сказок и встретиться с любимыми сказочными героями? Тогда отправляемся в путь!

Ходьба по кругу на носках руки на поясе, затем на пятках, руки за головой.

Воспитатель: Вот шелестят уже страницы

И кто-то к нам уже стучится.

Сказочные герои идут к нам в гости, а кто? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

(выполнение логоритмического упражнения)

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

Воспитатель: Дети давайте вместе с буратино станцуем ритмичный танец «Буги Вуги» (под муз сопровождение дети танцуют, повторяя движения за взрослым).

Воспитатель: а вот ещё одна загадка:

Эта девочка очень добра,

На сказочный бал попала она,

Лишь только полночь настала,

Туфельку она потеряла.

Кто же она? (Золушка)

Воспитатель: Дети пойдёмте вместе с золушкой на бал.

(дети встают в круг танцуют танец «Парная пляска»)

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

Динамическая пауза « Дыхание природы»

В синем куполе небес (руки над головой - купол)

Солнышко сияло, (руки скрестить, пальцы раскрыть)

Лучики спускало. ( руки опускать через стороны)

И на горы, и на лес (острые горы, раскидистые деревья)

Где, полным - полно чудес! (удивление мимикой)

На лугу цветочки расцветают (ладонями изображают бутоны)

А над нами бабочки, пчёлки, стрекозы летают. (машут руками)

Воспитатель: Игра с пением «Уточки». К озеру уточки вразвалочку идут, утят купаться ведут! Будут уточки плавать и нырять, друзей искать.

(дети стоят по кругу и поют)

Утки крякают Кря! Кря!

Что нам реки и моря!

Я к утёнку подплыву

И за хвостик потяну!

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

( Ведущий - «утёнок» двигается внутри круга, выбирает себе друга и становится за ним, тянет за «хвостик», игра продолжается вдвоём с новым ведущим ищет себе друга и т.д. пока не останется последний ребёнок, в конце образовалась единая цепочка).

Комментарий: в этой игре ребёнку предоставлен выбор симпатий.

Воспитатель: Вы догадались, какой сказочный герой спешит к нам в гости?

Дети: Гадкий утёнок.

Воспитатель: В сказке с бедным утёнком никто не хотел дружить. А помните, кем стал утёнок?

Дети: Лебедем.

Воспитатель: Давайте мы станем добрыми волшебниками и поможем несчастному утёночку превратиться в прекрасного лебедя!

Психогимнастика - «Добрые волшебники». (звучит спокойная музыка)

Найдём своё сердце, прижав руки к груди, и прислушаемся к его биению…

А теперь представьте, что ваше сердце - это кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлём волшебной сказочной стране немного света и тепла, и может быть, она оживёт! Мы передаём тепло наших сердец, и на наших лицах загораются улыбки. Любовь, доброта (руки вытянуть вперёд), закройте глаза, и произойдёт чудо! (все закрывают глаза). Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок

Воспитатель: Дети, поглядите, вы своей добротой помогли утёнку стать прекрасным лебедем! Что вы сейчас чувствуете? ( ответы детей).

Рефлексия: Дети, вот и пришла пора нашим сказочным героям возвращаться в волшебную книгу. А кого мы были в гостях? И нам пришла пора покидать страну волшебных сказок. На прощание возьмёмся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и унесём с собой тепло наших сердец.

- До свидания, девочки! ( реверанс)

- До свидания, мальчики! ( реверанс)

(звенит колокольчик, дети выходят из зала).

Конспект образовательной деятельности В стране волшебных сказок





© 2010-2022