Итоговое занятие по развитию речи Старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В путешествие за солнечными лучами


Итоговое занятие по развитию речи

Старшая группа

Воспитатель

Климова Л.В.

Образовательные цели

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.

Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

Совершенствование навыка математических представлений.

Развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания мышления, координации речи с движением.

Воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Письмо, фонарик (зеркальце);

Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,

скворечник, скворца, медведь;

картина с изображением проталин с разным количеством цветов;

Нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и

цифрой, зеленые листики;

Голубая бумага для ручейка, камень.


Ход занятия

В: - Реб., посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись.

В: - Реб., а сейчас давайте поздороваемся с солнышком:

(пальчиковая гимнастика)


Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

В: - Ребята,

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

Дорогие ребята, я весенние солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В:- реб. как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.


1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)

В: - Реб. угадайте, что согрел солнечный луч.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосульку.

В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель.

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)

Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.

В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.


2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.

В:- Реб. угадайте, какой цветок вырос первым на проталине:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д:- Подснежники.

В: - Реб, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней.

(Д. считают свое количество и называют)

Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - второй.


3 часть

В: - Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на волнистую дорожку)

В:- Реб. угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- ручеек, ручеечек.

В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.


4 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Реб. кого согрел луч?

Д: - насекомых.

В:- Мальчики выберут себе насекомых, которые не летает, а девочки, которые летают и назовут их со словом «много».

(образование сущ. в родит. падеже)

Д: - бабочка - много бабочек, жук - много жуков, и т.д.

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д:- четвертый.

Игра

В:- Реб. а хотите поиграть с огоньком?

Огонек, поиграй с ребятами дружок.

(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.


5часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Реб. кого согрел луч в этом домике?

Д:- скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу)

В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету?

Д: - Пятый.

6 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Д:- Медведь.

В:- Реб. назовите медведю медвежьи слова.

Д:- Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья и т.д.

В:- Молодцы, вот и еще луч.


7 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(В. светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- дерево.

В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Д. показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.

(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Седьмой.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.

(В. и д. раскладывают лучи вокруг солнца)

В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

(Д. читают слово «спасибо»)

В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.


В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!


Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Вы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближним своим теплом и светом.

Ваше Солнце.






5


© 2010-2022