- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Итоговое занятие по развитию речи Старшая группа
Итоговое занятие по развитию речи Старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Л.В. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В путешествие за солнечными лучами
Итоговое занятие по развитию речи
Старшая группа
Воспитатель
Климова Л.В.
Образовательные цели
Закрепление представлений о весне и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов.
Совершенствование навыка составления описательного рассказа.
Совершенствование навыка математических представлений.
Развивающие цели
Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания мышления, координации речи с движением.
Воспитательные цели
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Письмо, фонарик (зеркальце);
Картинки с изображением: сосулек, проталины, насекомых,
скворечник, скворца, медведь;
картина с изображением проталин с разным количеством цветов;
Нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и
цифрой, зеленые листики;
Голубая бумага для ручейка, камень.
Ход занятия
В: - Реб., посмотрите какое чудесное весеннее утро! Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснись!
Солнцу шире улыбнись.
В: - Реб., а сейчас давайте поздороваемся с солнышком:
(пальчиковая гимнастика)
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
В: - Ребята,
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо.
(В. обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)
Письмо:
Дорогие ребята, я весенние солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.
Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В:- реб. как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: - Реб. вы хотите помочь солнцу?
Д:- Да.
В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
1 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: - Реб. угадайте, что согрел солнечный луч.
Висит за окошком кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной.
Д: - Сосульку.
В: - Реб. а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: - Весенняя капель.
В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:
Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.
(В. предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)
Перестук, перезвон: кап-кап-кап, дон-дон-дон.
В: - Молодцы, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
2 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением проталины.)
В: - Реб. а что сейчас согрел солнечный луч?
Д: - Весеннюю проталину.
В:- А что это такое?
Д: - Место, где стаял снег и открылась земля.
В:- Реб. угадайте, какой цветок вырос первым на проталине:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д:- Подснежники.
В: - Реб, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте сколько голубых подснежников выросло на ней.
(Д. считают свое количество и называют)
Д:- на моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.
В:- Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?
Д: - второй.
3 часть
В: - Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на волнистую дорожку)
В:- Реб. угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
Д:- ручей.
В:- Назовите ласково наш ручей.
Д:- ручеек, ручеечек.
В:- реб. давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре -
Вот как славно освежились.
В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай
Что делает весенний ручеек называй!
Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.
В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.
4 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)
В:- Реб. кого согрел луч?
Д: - насекомых.
В:- Мальчики выберут себе насекомых, которые не летает, а девочки, которые летают и назовут их со словом «много».
(образование сущ. в родит. падеже)
Д: - бабочка - много бабочек, жук - много жуков, и т.д.
В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?
Д:- четвертый.
Игра
В:- Реб. а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами дружок.
(В. светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)
В: - Где огонек?
Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
5часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением скворечника)
В:- Реб. кого согрел луч в этом домике?
Д:- скворца.
В:- А как вы догадались?
Д:- Потому что этот домик называется скворечник.
В:- А что вы знаете про эту птицу? (Дети описывают птицу)
В:- А еще скворцы могут петь голосами других птиц.
А каких перелетных птиц вы еще знаете?
Д:- грач, ласточка, лебедь и т.д.
В:- Молодцы, еще один луч нашли.
Какой он по счету?
Д: - Пятый.
6 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
В:- Реб. если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Д:- Медведь.
В:- Реб. назовите медведю медвежьи слова.
Д:- Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья и т.д.
В:- Молодцы, вот и еще луч.
7 часть
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи.
(В. светит на плакат с изображением дерева)
В:- Что согрел этот луч?
Д:- дерево.
В:- Реб. покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?
(Д. показывают и называют)
Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.
В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?
Д:- Не хватает листьев.
В:- Реб. подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом.
(Д. берут листик и приклеивают на ветви дерева).
Д: - Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.
В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?
Д:- Седьмой.
В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Давайте разложим лучи вокруг солнца.
(В. и д. раскладывают лучи вокруг солнца)
В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.
(Д. читают слово «спасибо»)
В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?
Д:- согревают землю, дают жизнь нашей планете.
В: - Ребята, смотрите, в конверте еще что-то появилось! Прочитаем!
Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Вы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближним своим теплом и светом.
Ваше Солнце.
5