Конспект занятия. Формирование правильной грамматической речи с элементами драматизации. К. И. Чуковского “Телефон”

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект занятия

Формирование правильной грамматической речи с элементами драматизации.

К.И.Чуковского "Телефон".

(подготовительная группа)



















Подготовила и провела воспитатель

Зинина Ирина Сергеевна

Москва 2015





Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству.

Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх.

Развивающие:

Развивать творческие способности дошкольников.

Развивать память, мышление, воображение.

Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи.

Цель. Игра прививает навык правильного ведения диалога по телефону.

Дидактический материал - два телефона: один у воспитателя, второй - сказочный - в лесу у зверят; красочное изображение персонажей (на больших медальонах либо на фартучках, либо на ободках для волос); огромная «плитка шоколада», перчатки, книжки, калоши, качели-карусели.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям.

Ход:

Педагог встречает детей в книжном уголке.

Педагог (загадывает детям загадку про книгу):

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Дети (отгадывают загадку).

Педагог: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья».

Почему книгу считают другом? (отвёты детёй)

Педагог: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть

вспомните и вы? (Дети перечисляют).

1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов.

3. Кто много читает, тот много знает/

4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.

Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками.

Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!».

Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно.

(Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»).

Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно
бережно.

(дети перечисляют известные им правила обращения с книгами):

1. Не рвать, не мять.

2. Не есть за столом.

3. Не читать лежа.

4. Ничего не ставить на книги/

5. Вовремя их «лечить»

Педагог: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.

Дети называют.

Педагог: Правильно, это писатель.

Педагог вместе с детьми рассматривает писателя.

Педагог: В нашем книжном уголке есть портрет писателя, которому бы исполнилось в этом году 130 лет. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его

Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).

Кто на все вопросы мне ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да, такой волшебник есть на свете:

Книга - лучший спутник мои и друг.

Дети перечисляют известные им произведения К7И.Чуковского.

Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка».

Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какогопроизведения Чуковского данные строчки:

1. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце).

2.. .... А лисички взяли спички,

К морю синему пошли

Море синее зажгли.

(Путаница).

3. ...Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Звери задрожали, в обморок упали.

(Тараканище).

4. ...Таня, Ваня задрожали -

Бармалея увидали.

Он по Африке идет,

На всю Африку поет.

(Бармалей).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Педагог проводит игру: «Чьи это слова?»

Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:

1. «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил»

(Сороки - белобоки из Краденого солнца)

2. «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу».

(Муха-Цокотуха).

3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!»

(Мойдодыр).

4. «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

(кит из Путаницы)

5. «Ой, вы, бедные сиротки

Утюги и сковородки».

(Федора)

6. «Погодите, не спешитё?

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

(Тараканище)

7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей»

(Бармалей ) - чую»

Педагог проводит игру: «Да - нет»ище)

Педагог: Хорошо вы справились сзаданием.

Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это?

Айболит............ (высказывания детей)

Винни-Пух................ (противоречие)

Колобок................ (это русская народная сказка).

Дети отвечают.

Педагог проводит игру: «Назовите имя?»

Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите:

Доктор................... (Айболит)

Акула............................. (Каракула)

Разбойник, злодей, ужасный.......................... (Бармалей)

Великий умывальник ........................... (Мойдодыр)

Муха......................... ..(Цокотуха)

Бабушка................. .(Федора)

Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша).

Педагог проводит игру: «Собери героев в одну сказку».

Педагог: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)

Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)

Звучит музыка. Дети выполняют задание.

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдем от страницы к странице

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)

2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)

3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка)

4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)

5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)

Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь проиграем «Телефон»

Подготовка к игре.

Предварительно педагог демонстрирует детям диафильм «Телефон» (автор К. Чуковский, художник Б.Калаушин) и обсуждает с детьми характеры персонажей, которые не могут не вызвать улыбку.

Ход игры.

Для исполнения ролей зверят педагог выбирает тех детей, которые хорошо знают стихи и умеют выразительно их читать. Роль ведущего исполняет педагог.

Раздается телефонный звонок. Педагог предлагает послушать детям. Дети снимают трубку, но ничего не слышно. «Наверно, кто-то не может к нам дозвониться, - говорит педагог. - Мне кажется, это звонят из леса, по сказочному телефону. Подождем еще, наверно, случилось что-то серьезное, и нам перезвонят».

Ведущий (удивленно и радостно). У меня зазвонил телефон. (Снимает трубку.) Кто говорит?

(Не услышав ответа, предлагает всем детям послушать).

Все. Кто говорит?

Ведущий. Слон?

Слон. Слон.

Ведущий. Откуда?

Слон. От верблюда.

Все. Что вам надо?

Ведущий (догадавшись). Шоколада?

Слон (умоляюще). Шоколада.

Все. Для кого? (Прислушиваясь) Для сына? Моего? А, для вашего сына?

Слон (утвердительно кивая головой). Для сына моего.

Ведущий. А много ли прислать? (Повторяет вопрос. Услышав в трубке ответ, смотрит на ребят растерянно. Передает просьбу слона.) Да пудов этак пять или шесть (покачивает головой, выражая удивление): больше ему не съесть, он у него (показывает на слона) еще маленький! (Изображает руками большие контуры «малыша», вызывая смех у детей.)

Ведущий кладет трубку. Дети весело смеются. К сказочному телефону подбегают зайчата. Они волнуются, выхватывают друг у друга трубку. Одному из них удается набрать номер. У ведущего раздается телефонный звонок.

Ведущий. А потом позвонили зайчатки.

Все. Что вам надо?

Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий (к детям). Пришлем?

Все. Пришлем!

Ведущий. А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что же еще может понадобиться?)

М артышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!

Ведущий (к детям). Пришлем?

Все. Пришлем!

К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.

Ведущий. А потом позвонил медведь.

Да как начал, как начал реветь!

(Жестами побуждает медведя реветь. Когда же тот зарычит, продолжает.) Погодите, медведь, не ревите (Беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей.), объясните, чего вы хотите?

(Медведь продолжает реветь.)

Ведущий. Но он только «Му» да «Му»,

А к чему, почему -

Не пойму!

Все (очень строго). Повесьте, пожалуйста, трубку!

Ведущий. А потом позвонил крокодил и со слезами просил... (Ведущий показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.)

Ведущий. Послушайте, дети. (Передает кому-либо трубку.)

Крокодил (с помощью ведущего).

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши.

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий (удивляясь).

Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?

Крокодил (с помощью детей и ведущего).

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

(Ведущий вместе с детьми удивляется прожорливости крокодила, но все же дает ему связку калош. Опять раздается телефонный звонок.)

Ведущий. Снова медведь...

Что? Спасите моржа?!

(К детям доверительно.) Вчера проглотил он морского ежа!

(Звонит телефон.)

Ведущий. А вчера поутру Кенгуру...

Послушайте, дети! (Протягивает трубку ребятам.)

Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий. Я рассердился да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

Кенгуру. Ведущий.

Все.

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать...

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

И такая дребедень

Целый день...

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

(Ведущий передает телефон детям для самостоятельной игры.)

Ведущий.

А недавно две газели

Позвонили и запели.,.

Ведущий и газели.

Все.

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Ведущий. Но не слушали газели

И по-прежнему галдели...

Газели. Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Все! Что за глупые газели!

(Ведущий показывает детям, как раскачиваются куклы на качелях, кружатся зверушки на каруселях.)

Ведущий.

Я три ночи не спал. Я устал.

Мне бы заснуть, Отдохнуть...

Но только я лег - Звонок!

(Звучит телефонный звонок.)

- Кто говорит? Носорог? Что такое?

Носорог. Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

Ведущий. В чем дело?

Все. Спасите!

Ведущий. Кого?

Все. Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото...

Ведущий.

Провалился в болото?

Все. Да!

И ни туда, ни сюда!

Ведущий и носорог (к детям).

О, если вы не придете, Он утонет, утонет в болоте. Умрет, пропадет Бегемот!!!

Ведущий и дети.

Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!

Все (вытащив бегемота).

Ох, нелегкая это работа -
Из болота тащить бегемота!



© 2010-2022