Формирование полоролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты «Кто я»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной организованной -образовательной деятельности по разделам познание и коммуникация первая младшая группа.



Тема: « Формирование полоролевых представлений у дошкольников средствами художественной литературы в режимные моменты « Кто я».



Воспитатель МБДОУ № 32 «Сказка»

ЗМР РТ Будько Ирина Вадимовна



Цели:

Познавательное развитие: помогать познавать самих себя, систематизировать знания полоролевой идентификации. Учить высказывать свое отношение, к стилям поведения.

Социально - моральное развитие: формирование стремления утвердится в половой принадлежности.

Физическое развитие: продолжать учить детей иденцифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки и мальчика.

Речевое развитие: учить рассказывать о себе, как о представителе определенного пола, передавать словами жизненные представления. Развивать связанную и диалогическую речь.

Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Предварительная работа: разучивание потешек для мальчиков и девочек, рассматривание иллюстраций, беседа « Кто я». Закрепление понятий: круг, квадрат, треугольник.

Наглядно - демонстративный материал: геометрические фигуры, куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), самолеты, полотенца для мальчиков и девочек.

Раздаточный материал: куклы, машины, самолеты, швейная машина(детская), круг, квадрат, треугольник.

Художественная литература: « Гусачок», « Аленка» потешки,

« Ах ты девочка чумазая» А.Барто

« Рот, нос, голова» песня про части тела

Методы и приемы: наглядность, объяснение, игровой метод, метод повтора, художественное слово, сюрпризный момент, рассматривание.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: « Утром рано мы проснулись ( потягиваются)

Солнышко! Солнышко! ( фонарики кверху)

Выпиваю чашку чая ( одна ладошка-блюдце, другая чашка, подносим ко рту, как будто пьем)

До донышка, до донышка ( стучим кулачком по ладошке)

Ем на завтрак бутерброд ( кладем одну ладошку на другую)

С маслицем, с маслицем ( гладим одну ладошку другой)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте,здравстуйте!»

Воспитатель: « Я знаю что вы очень любите зарядку. Для чего нужна зарядка? Чтобы силу развивать. И весь день не уставать».

Дети встают со стульев и начинают делать зарядку, повторяя за воспитателем.

Воспитатель:

« Николенька-гусачок

По бережку скачет

Белу рыбу ловит

Бабушку кормит»

«Аленка-маленка

Шустра, бысра

Воды наносила

Сарафан дошила

Носок довязала

Ягод насобирала

Везде поспела

В охоту ей дело»

Затем звучит песня « Раз-два-три-четыре-пять».

« Раз-два-три-четыре-пять-та-ра-ра

Веселиться на поляне детвора

(дети резвятся, прыгают)

А плывут по небу облака

А наша чудо песенка, не кончилась пока

Припев: Прыгнем по выше, хлопнем в ладоши

Ножками топнем, топ-топ день хороший

Славный, погожий сегодня денек

Играем все вместе, хлоп-хлоп и топ-топ

( дети выполняют соответствующие движения, после садятся на стульчики, стук в дверь)

Заходит девочка чумазая ( другой воспитатель)

Девочка здоровается с малышами. Задает вопросы? Ты кто? Тебя как зовут? Дети отвечают.

Воспитатель говорит девочке: « Ах ты девочка чумазая.

Где лицо ты так измазала.

Кончик носа черный будто закопченный».

Девочка отвечает: « Я на солнышке, лежала, нос я кверху держала. Вот он и загорел.

Воспитатель: « На солнышке? Давайте вспомним какое сейчас время года?» ( осень скоро зима). Воспитатель вместе с детьми начинают мыть лицо девочке приговаривая потешки.

« Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном

Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? Да!

И теперь мы чистые мальчики и девочки».

Воспитатель говорит: « А сейчас причешем девочку».

Дети проговаривают с воспитателем.

« Чешу-чешу волосоньки

Расчесываю косоньки

Что мы делаем расческой?

Ирине делаем прическу.

Девочка Ирина: « Спасибо, ребятки. Девочка должна быть скромной и приятной. Во всех делах очень аккуратной. Любит в куклы играть и посудкой играть. Мальчик это защитник, никогда не обидит девочку. Кто у нас девочки? Садимся за столы. Кто у нас мальчики? Садимся за столы» (закрепление). Девочка рассаживает детей за столы и предлагает рассмотреть фигуры ( круг, квадрат, треугольник).

Девочка: « Дети покажите круг, какого он цвета? Квадрат, какого он цвета? Треугольник, какого он цвета? Соединяя круг и треугольник получается девочка ( показ на мольберте), круг это голова девочки, а треугольником мы изобразили туловище потому, что девочка носит платье( малыши соединяют фигуры). Теперь соединим круг и квадрат получится мальчик ( показ на мольберте), круг это голова мальчика, квадрат туловище потому, что мальчик носит штанишки, шорты ( малыши соединяют фигуры)».

Дети встают физкультминутка « Нос,рот, голова» ( песня про части тела).

Заключительная часть.

Девочка: «Молодцы! Я вам принесла волшебный сундучок, в нем игрушки. Вспомним стихотворения про игрушки.»

Девочка достает куклу: « Ребятки, кто играет с куклой? Девочки ( ответы детей). Кто расскажет стихотворение про куклу.

Ребенок: « Танцуй моя кукла ,танцуй веселей,

Танцуй моя кукла, танцуй без забот,

А туфельки новые папа сошьет».

Девочка достает швейную машину ( игрушечную).

« Кто у нас шьет. Девочка, портниха. Кто знает стихотворение про портниху».

Ребенок: « Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью

Погоди немножко кошка,

Будет и тебе одежка».

Девочка достает самолет. Малыши рассказывают стихотворение А.Барто «Самолет». Девочка достает грузовик, малыши рассказывают стихотворение «Грузовик» А. Барто.

Дети играют. Занятие окончено.



© 2010-2022