- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Весна пришла
Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Весна пришла
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Анохина Е.И. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе
«Весна пришла»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе, учить замечать нарастающие изменения в природе в весенний период.
2. Расширять и систематизировать знания о новых признаках весны.
3. Продолжать развивать логическое и системное мышление, конструктивные способности, пространственное мышление.
4. Воспитывать заботливое отношение ко всему прекрасному, что нас окружает, желание доводить начатое до конца.
5. Активизировать употребление в речи ребенка весенних слов, закреплять умение составлять предложение.
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.
Материал:
Схемы предложений, картинки с изображением живой и неживой природы, карточки с пропущенными гласными буквами, набор геометрических фигур, простые карандаши, счетные палочки, картинки с первоцветами. Костюм лисы (для воспитателя)
Предварительная работа:
Рассматривание весенних пейзажей, наблюдения на прогулках, чтение произведений В. Бианки «Синичкин календарь», заучивание стихотворений Е. Благининой «Весна».
Ход занятия
Собрать детей. (Загадки загадываем)
1.Она живёт в большом лесу - Все знают хитрую куму, А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)
2.Эта рыжая плутовка. Обманула меня ловко. Хвать - и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил. По тарелке носом, Ничего не проглотил. И остался с носом. Лиса и журавль (русская сказка) .
Здравствуйте ребята. - Ребята, каждый человек маленький и большой мечтает о подарках. А вы хотите получить подарки? (Ответы детей) Тогда вы должны справиться со всеми заданиями, которые я для вас приготовила. Согласны? (ответы дет.)
- А вот и первое задание
Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (Весна)
- Правильно, весной. Вот сегодня мы с вами поговорим о весне. Подскажите какое настроение весной. (отв. Дет. весеннее, теплое, радостное, веселое, солнечное) - кто назовёт однокоренные слова к слову весна (веснушки, весеннее, по - весеннему).
- Назовите мне приметы весны (тает снег; день становится длиннее, а ночь короче; ярче светит солнце, у деревьев начинается сокодвижение, прилетают перелетные птицы, люди одеваются легче, появляются первоцветы) .
- Поиграть хотите? (Ответы детей, давайте пройдем на тот ковёр по тропинке, но тропинка у нас не обыкновенная. Кто мне скажет из чего выложена наша тропинка. (ответы дет. - тропинка выложена из линеек и условных мерок) - Чем отличается условная мерка от линейки. (ответы дет. у линейки есть единицы измерения, а у условной мерки нет единиц измерения)
- Игра называется «Живая и неживая природа»(разбить дет. на 2 команды). На ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча зеленый и красный.
- Положите в зеленый обруч картинки с живой природой, а в красный неживой.
- Какие картинки вы положили в зеленый обруч (дерево, цветок, собачку, кустарник) Почему? (Ответы дет., они дышат, питаются и растут). Правильно молодцы.
- А вот еще одно задание «Заколдованное слово». Но для этого вам надо сесть за столы. Я вам даю заколдованные слова. Посмотрите внимательно, что в этих словах потерялось? (Ответы детей; гласные буквы)
- Правильно, гласные буквы. Чтобы прочитать лежащие перед вами слово надо вставить отсутствующую букву. (Дети вписывают пропущенные буквы в слова: (весна, туча, облака, насекомые, трава, цветы, птицы, бабочка) .
- С приходом весны все кругом просыпается. Какие цветы весной появляются первыми? (Первоцветы) .
- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать- и- мачеха, фиалка, нарцисс, примула, гиацинт, крокус, медуница. и т. д.)
- А вы любите собирать цветы (ответы етей) Давайте соберем цветы из геометрических фигур. (Дети собирают цветы) Какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получились. (Спросить каждого ребенка) Из каких геометрических фигур, и какого цвета собрали цветы?
Физкультминутка:
Побежал в саду ручей, (волнообразные движения руками)
Прилетели сто грачей. (Машут руками («крылья»)
А сугробы тают, тают (приседают). И цветочки расцветают. (Руки возле груди, ладони соединены, встают, раскрывают ладони)
- Ребята, а вы задачи решать умеете? (отв. Дет) Сейчас я вам прочитаю задачи, а вы выложите решение задач перед собой. Но перед тем, как начнем решать мы должны вспомнить с вами из скольких частей состоит задача. (из 4 частей, условие, вопрос, решение и ответ) - читаю На ветке сидели 2 воробья прилетели еще, очень много птиц сидит на ветке. - Я вам прочитала задачу или рассказ? (ответы дет.)
1. «На ветке сидели 2 воробья, прилетели и сели рядом ещё 2 галки. Сколько птиц сидит на ветке? »
2.«На дереве расцвело 4 веточки сирени, 2 ветки сирени сорвали. Сколько веток сирени осталось на дереве? » (2)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Зайчишек торопится в садик весной? (10)
(Предлагаю детям встать и подойти ко мне) - Сколько времён года вы знаете, кто мне скажет? Назовите мне все времена года. (ответы дет) С каким цветом ассоциируется каждое время года? (ответы дет.) Сейчас каждый из вас у меня с сумочки достанет конверт. В конверте цифры, вы должны разложить цифры по порядку и узнать, какие слова там спрятаны (дети разложил цифры по порядку) - А теперь прочитайте. Ассоциируется ли ваше время года с цветом конверта. (ответы детей) (цвет конверта можно поменять, зима - красный, лето - желтый,)
В Е С Н А З И М А
1 2 3 4 5 6 4 5 6
О С Е Н Ь Л Е Т О
7 8 9 10 11 12 13 14 15
-У тебя какое время года, совпадает ли твой цвет конверта с этим временем года? (ответ детей)
Вам понравились мои задания? (Ответы детей) .
А кому, какое задание понравилось больше всего? Ребята мне так понравилось, как вы сегодня старались, были внимательными, хорошо выполняли все задания и заслужили подарки, которые я для вас приготовила.