- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое НОД во второй группе раннего возраста Весенняя прогулка сенсорное развитие
Открытое НОД во второй группе раннего возраста Весенняя прогулка сенсорное развитие
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шункова Т.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
села Донского Труновского района Ставропольского края.
Сенсорное развитие
Конспект занятия
во второй группе раннего возраста
«Колобок»
на тему «Весенняя прогулка»
Воспитатель Шункова Т.В.
14 мая 2008
Программное содержание:
Формировать умение понимать и правильно выполнять задания. Развитие зрительного, осязательного восприятия. Знакомить с сенсорными эталонами: величина (маленький), форма (круг), цвет (зеленый). Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами (порвать бумагу на мелкие кусочки, нанизать цветы, прикрутить пробку).
Словарная работа:
Зеленая дорожка, зеленые листья, зеленые палочки, маленькие ножки, топ-топ, березка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за деревьями. Ходьба по дорожке с перешагиванием (ежедневно после сна). Игры с бумагой: «Кому листик», «Спрячем мишку в сугроб» (учить детей рвать бумагу на кусочки). Занятия и игры с мобильными тренажерами: «Яблоки», «Солнышко и тучка», «Елка», «Соберем букет для наших мам». Игра подвижная «Солнышко и дождик».
Материал:
На длинном ленточном столе наклеена зеленая извилистая дорожка (самоклеющиеся обои), сапожки на пальчики - по 2 на каждого ребенка. Вдоль дорожки расставлены деревья - лес.
Деревце - березка (настольный вариант), веточки дерева обмотаны двусторонним скотчем, игрушка - зайчик с корзинкой, зеленые салфетки.
Дорожка для ходьбы с наклеенными на них зелеными палочками.
Мобильные тренажеры «Цветы» со съемными деталями по количеству детей. Зонт.
Магнитофонная запись.
Подарок от зайчика: шнуровка «Полянка».
Ход занятия:
1. Массаж пальцев «Маленькие ножки идут по дорожке»
Воспитатель:
- Вот и к нам пришла весна,
Солнце людям принесла.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Дети надевают на пальчики маленькие сапожки и двигают пальчиками по извилистой дорожке. Обратить внимание детей, что дорожка зеленая. Побуждать детей проговаривать концы фраз:
Зашагали наши ножки: топ-топ - топ,
Прямо по дорожке: топ-топ - топ.
Топают сапожки: топ-топ - топ
Маленькие ножки: топ-топ - топ.
Дети первой подгруппы выполняют задание без «сапожек», только пальчиками.
2. Общение с игровым персонажем.
Дети подходят к столу, на котором под березкой сидит игрушка - зайка (под «травкой» положить небольшие кусочки зеленых салфеток). Дети здороваются с зайкой, незаметно включить завод - зайчик дрожит.
- Что случилось? Отморозил ножки, отморозил хвостик,
Прибежал зайчишка к ребятишкам в гости.
- Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь,
И не будешь ты болеть.
Дети дарят сапожки зайчику.
Под березкой заинька,
Под березкой маленький.
Он капустку грызет,
Он морковку грызет.
Скок-скок, ускакал в лесок.
Убираем зайчика и «сапожки»
Дети первой подгруппы наблюдают как «прыгает» зайчик, повторяют его движения.
После выполнения задания «Подари березке листочки» находят под березкой разноцветные платочки. Дети танцуют один куплет:
«Мы вокруг березки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли,
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши…»
Зайчик не убегает, а остается с детьми до конца занятия.
Предложить детям показать, как зайчик скачет.
3. Аппликация обрывом «Подари березке листочки»
Осмотреть деревце, выделить его части: ствол, ветки, предложить подарить березке листочки. Дети рвут салфетки и наклеивают кусочки - «листики» на дерево.
Физкультпауза «Пройди по дорожке»
- Мы идем, мы идем
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Сможем запросто пройти.
Ноги выше поднимаем,
Через палочки шагаем.
4. Игровое упражнение «Собери цветы»
Предложить детям нанизать цветы на тренажеры и прикрутить их пробками. В процессе работы обращаем внимание на цвет выбранных деталей, форму пробок. Разложить цветы под березкой. Полюбоваться красивой полянкой.
- На полянке посмотри,
Всюду выросли цветы.
5. Итог
К детям возвращается зайчик, хвалит их за помощь березке, за красивую, нарядную полянку. Он дарит детям шнуровку «Полянка».
- Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали все домой.
Собрать детей под зонтом и увести.