Открытое НОД во второй группе раннего возраста Весенняя прогулка сенсорное развитие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»

села Донского Труновского района Ставропольского края.


Сенсорное развитие










Конспект занятия

во второй группе раннего возраста

«Колобок»

на тему «Весенняя прогулка»

















Воспитатель Шункова Т.В.





14 мая 2008



Программное содержание:

Формировать умение понимать и правильно выполнять задания. Развитие зрительного, осязательного восприятия. Знакомить с сенсорными эталонами: величина (маленький), форма (круг), цвет (зеленый). Развитие мелкой моторики руки: формирование умения выполнять действия с предметами (порвать бумагу на мелкие кусочки, нанизать цветы, прикрутить пробку).

Словарная работа:

Зеленая дорожка, зеленые листья, зеленые палочки, маленькие ножки, топ-топ, березка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями. Ходьба по дорожке с перешагиванием (ежедневно после сна). Игры с бумагой: «Кому листик», «Спрячем мишку в сугроб» (учить детей рвать бумагу на кусочки). Занятия и игры с мобильными тренажерами: «Яблоки», «Солнышко и тучка», «Елка», «Соберем букет для наших мам». Игра подвижная «Солнышко и дождик».

Материал:

На длинном ленточном столе наклеена зеленая извилистая дорожка (самоклеющиеся обои), сапожки на пальчики - по 2 на каждого ребенка. Вдоль дорожки расставлены деревья - лес.

Деревце - березка (настольный вариант), веточки дерева обмотаны двусторонним скотчем, игрушка - зайчик с корзинкой, зеленые салфетки.

Дорожка для ходьбы с наклеенными на них зелеными палочками.

Мобильные тренажеры «Цветы» со съемными деталями по количеству детей. Зонт.

Магнитофонная запись.

Подарок от зайчика: шнуровка «Полянка».


Ход занятия:

1. Массаж пальцев «Маленькие ножки идут по дорожке»

Воспитатель:

- Вот и к нам пришла весна,

Солнце людям принесла.

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Дети надевают на пальчики маленькие сапожки и двигают пальчиками по извилистой дорожке. Обратить внимание детей, что дорожка зеленая. Побуждать детей проговаривать концы фраз:

Зашагали наши ножки: топ-топ - топ,

Прямо по дорожке: топ-топ - топ.

Топают сапожки: топ-топ - топ

Маленькие ножки: топ-топ - топ.

Дети первой подгруппы выполняют задание без «сапожек», только пальчиками.

2. Общение с игровым персонажем.

Дети подходят к столу, на котором под березкой сидит игрушка - зайка (под «травкой» положить небольшие кусочки зеленых салфеток). Дети здороваются с зайкой, незаметно включить завод - зайчик дрожит.

- Что случилось? Отморозил ножки, отморозил хвостик,

Прибежал зайчишка к ребятишкам в гости.

- Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь,

И не будешь ты болеть.

Дети дарят сапожки зайчику.

Под березкой заинька,

Под березкой маленький.

Он капустку грызет,

Он морковку грызет.

Скок-скок, ускакал в лесок.

Убираем зайчика и «сапожки»

Дети первой подгруппы наблюдают как «прыгает» зайчик, повторяют его движения.

После выполнения задания «Подари березке листочки» находят под березкой разноцветные платочки. Дети танцуют один куплет:

«Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли,

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши…»

Зайчик не убегает, а остается с детьми до конца занятия.

Предложить детям показать, как зайчик скачет.

3. Аппликация обрывом «Подари березке листочки»

Осмотреть деревце, выделить его части: ствол, ветки, предложить подарить березке листочки. Дети рвут салфетки и наклеивают кусочки - «листики» на дерево.

Физкультпауза «Пройди по дорожке»

- Мы идем, мы идем

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Сможем запросто пройти.

Ноги выше поднимаем,

Через палочки шагаем.

4. Игровое упражнение «Собери цветы»

Предложить детям нанизать цветы на тренажеры и прикрутить их пробками. В процессе работы обращаем внимание на цвет выбранных деталей, форму пробок. Разложить цветы под березкой. Полюбоваться красивой полянкой.

- На полянке посмотри,

Всюду выросли цветы.

5. Итог

К детям возвращается зайчик, хвалит их за помощь березке, за красивую, нарядную полянку. Он дарит детям шнуровку «Полянка».

- Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали все домой.

Собрать детей под зонтом и увести.



© 2010-2022