НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников

Подготовила: Бречко С.Н.

Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа)

Цель: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Продолжать учить детей читать по слогам слова (заяц, волк, лиса, ёж, белка). Закрепить умение свободно оперировать квадратом Воскобовича, знание и написание цифр. Закрепить знание природных знаков. Развивать память, мышление, речь, ориентировку на плоскости и в пространстве, развивать умение выстраивать логическую цепочку действий. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помочь нуждающимся.

Материал: Ноутбук, ватман, природоведческие фото, клей, маркеры, квадраты Воскобовича, карточки с животными, бумага А-4, карандаши.

Ход:

I Вводная часть

В: -Ребята посмотрите к нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочтём. (открывают письмо) Кто знает что означают эти заглавные буквы (SOS).

Д: - Это международная просьба о помощи.

В: - Сейчас узнаем, что же случилось. «SOS. SOS. Пишут вам ребята волонтёры. Всем, всем, кто прочтёт это письмо. У нас в лесу случился пожар. Многие звери пострадали, лишились своих домов. Подскажите, как нам помочь бедным зверям.»

II Основная часть

Что ж это большая беда, и к сожалению случается довольно часто и зачастую из - за неосторожного поведения человека в природе. Давайте подумаем и отправим полезные советы. А чтобы ребята смогли нас понять, мы составим коллаж советов и сфотографируем его. А где же взять фото в помощь?

Д: -В уголке природы есть много фотографий они помогут нам сделать этот коллаж.

В: -Как вы думаете, кто из взрослых может помочь ребятам в этом деле?

Д: - Лесник. Он лучше знает своё лесное хозяйство. (ребята выбирают фото в приклеивают на ватман. Возле фото пишут цифру 1)

В: Подумайте, что необходимо сделать в первую очередь и почему?

Д: - Необходимо расчистить участок от последствий пожара, разобрать обгорелые ветки, деревья (приклеивают и ставят 2).

-Если встретятся раненые животные им необходимо оказать первую помощь и отправить к ветеринару. ( ставят цифру 3)

В: - Что необходимо для оказания первой помощи? (перекись, вата, спирт, чистая вода, бинты. Раненым животным необходима крыша над головой.)

В: -Давайте с вами сделаем домик из цветных квадратов (квадрат Воскобовича) и сфотографируем его. (дети подходят к столам где лежат квадраты).

В: -А если нет поблизости ветеринара, что же делать? (животных надо отправить в город)

- На чём их можно отправить? ( на машине, на самолёте) А вы сможете сделать самолёт? (дети делают самолёт из квадратов)

- Что ещё необходимо для зверей сделать? (покормить)

В: - Я предлагаю написать, что же едят звери. (раздаются карточки где животное написано, а продукт который они едят нарисован, дети должны прочитать и соединить стрелочкой с нужным продуктом).

В: - Ребята, как вы считаете мы всё указали? (Да)

Сейчас мы можем наш коллаж сфотографировать и отослать нашим друзьям.

III Заключительная часть

В: - Человек приносит много горя природе и наша с вами задача научить взрослых правилам поведения в природе. Я предлагаю вам сейчас нарисовать природные знаки и мы с вами устроим выставку- стенд для наших родителей.

(дети обговаривают какой знак будут рисовать)

© 2010-2022