Картотека Коммуникативные игры для дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммуникативные игры.
Компот.
Участники располагаются по кругу. Их задача - приготовить некий «компот».
Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-нибудь фрукт (или ягоду), который кладет в «коллективный компот», при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Лена -« лимон», Гена -« груша», Вова - «виноград». Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в «компот» что - либо и что они туда положили, а потом уже назвать свое имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: «Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Вика и я положила в компот вишню».

Суп.
Участники называют компоненты, необходимые для приготовления «супа»: Михаил - «мясо», Павел - «перец», Владимир - «воду», Люба -« лавровый лист», Коля -« крупу», Рита - «рыбу», Полина -« помидоры», и т.д.

Профессиональное обучение.
Участники называют профессии (специальности), которым они хотели бы обучаться: Слава - сантехник, Полина - учитель, Андрей - актер, Женя - парикмахер, Оксана - врач. Здесь также можно дополнительно поставить условие, согласно которому участники должны называть только те профессии, которым они действительно хотели бы обучаться.

Я возьму с собой в поход.
Участники называют предметы, которые могут быть необходимы в туристическом походе: Роман - «рюкзак», Костя - «коврик», Петр -« палатку», Таня - «топор» и т.д.

Круг рукопожатий.
Все встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Я пожму руку моему соседу, который стоит справа от меня, он передаст мое рукопожатие по кругу, и я получу его от соседа слева. В то же время руку моему соседу слева, он тоже пошлет рукопожатие по кругу, и я получу это рукопожатие от соседа справа. Оба рукопожатия я пошлю по кругу одновременно». Игра начинается и завершается тогда, когда оба рукопожатия «возвращаются» к ведущему. После этого предложите каждому познакомиться со своими соседями справа и слева, назвав свое имя и пожав им руки.

Путаница.
Предложите участникам игры образовать круг и вытянуть вперед руки. Затем попросите каждого закрыть глаза и соединить свои руки с руками разных людей, стараясь ухватиться за руки, находящиеся как можно дальше. Нельзя сцеплять руки с рядом стоящими игроками! После того как все руки найдут себе пары, предложите участникам открыть глаза, не опуская рук. У вас получится путаница, из которой всей группе надо « выбраться» (т.е. образовать «хоровод»), не расцепляя руки.
Примечание: можно перешагивать через сцепленные руки, выворачиваться, приседать и т.д., но ни в коем случае не разжимать рук! После того как группа восстановит круг, скажите, что эта игра дает представление о том, что из каждой, казалось бы, безнадежной ситуации, всегда можно найти выход!

Игра с веревкой.
Разделите всех присутствующих на несколько групп и раздайте каждой группе по веревке длиной примерно полтора - два метра. Предложите выполнить несколько заданий: построить треугольник , затем - пятиугольник и т.д. Внимательно наблюдайте за выполнением заданий, отмечая поведение каждого члена группы. После того как группы выполнят все задания, попросите всех высказать предположение о том, какие вы преследовали цели, давая задания. Подведите участников игры к выводу о том, что аналогичные задания нужны для выявления лидеров и исполнителей. Оцените группы при различных вариантах: в группе несколько лидеров; в группе собрались только исполнители при отсутствии лидера.

Все вместе на газете.
Разделите всех присутствующих на несколько групп, раздайте каждой группе по четвертинке газеты и предложите всем участникам группы встать на нее таким образом, чтобы ничья нога не ступала на пол, не занятый газетой. Эта игра способствует развитию чувства товарищества.

Игра в ассоциации.
Цель(воспитательная): познакомить детей в группе.
Ход игры. Участники выбирают водящего. Он уходит, а в это время все остальные участники выбирают человека (из присутствующих). Затем водящий возвращается и начинает задавать вопросы участникам (одному участнику один вопрос).
Темы вопросов:
- С каким зверем ассоциируется у тебя этот человек? - С каким растением? И т. д.
У водящего есть три попытки отгадать, кто это. При этом после неудачной попытки можно продолжать задавать вопросы.
Игру целесообразно провести несколько раз.

Игра - знакомство «Снежный ком».
Цель (воспитательная): знакомство.
Ход игры. Участники садятся в круг, чтобы все друг друга видели. Первый человек называет свое имя, следующий - свое и предыдущего, следующий - свое и два предыдущих и так далее, пока не дойдет до первого. И он должен назвать все имена.

Взаимодействие «пальцы».
Цель: за минуту набрать как можно больше касаний своим большим пальцем о ноготь большого пальца напарника.
Метод: дети разбиваются на пары. Зацепить всеми пальцами, кроме большого, правой руки за пальцы правой руки соседа. Большие пальцы напарников друг над другом.
Вывод: выигрывают те, кто взаимодействует в паре.

«Заяц и лиса».
Цель: взаимодействие группы участников.
Материал: мяч большой и мяч маленький.
Ход игры. Ребята становятся в круг (чем больше участников, тем игра интереснее). Большой мяч (лиса) идет из рук в руки каждого участника. Передавать мяч (лису) через игрока или двух игроков нельзя. Маленький мяч (заяц) прыгает, т.е. можно передавать мяч любому участнику игры. Игра заключается в том, чтобы лиса поймала зайца.






© 2010-2022