Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность». Планирование

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Большеелгинский детский сад «Умырзая»»

Рыбно - Слободского муниципального района РТ




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ «Большеелгинский

детский сад «Умырзая»»_____________

М.А.Шайдуллина

«___»_____________2015 года







План самообразования

воспитателя детского сада Адиатуллиной Фании Ильясовны

на

2015 - 2016 уч.г.




с. Большая Елга




ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Ф.И.О. вопитателя:

Адиатуллина Фания Ильясовна

Дата рождения: 26. 03. 1969 г

Образование: среднее, Казанское педагогическое училище, 1990 г.

Специальность по диплому: Воспитатель в дошкольных учреждениях

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелгинский детский сад «Умырзая»» Рыбно - Слободского муниципального района РТ

Занимаемая должность: Воспитатель

Дата назначения на должность: 1992

Общий стаж трудовой деятельности: 29

Педагогический стаж: 23

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, 2010г.

Курсы повышения квалификации: 2013г.- «Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ», ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" г. Казань





ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Детский сад работает над проблемой: «Развитие экологической культуры дошкольников»

Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- закрепить представление детей об органах чувств и их значении

- познакомить детей со свойствами воды и воздуха

- познакомиться и выявить свойства магнита

- развить творческие способности, любознательность и наблюдательность

- продолжить формирование связной речи у детей 4-5 лет.

Содержание работы

сроки: сентябрь 2015 - май 2016

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • .Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».

  • Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.

  • Создание уголка опытно-экспериментальной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • разработка картотеки опытно-экспериментальной деятельности;

  • Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  • повышение заинтересованности воспитанников к опытно-экспериментальной деятельности;

  • Создан уголка опытно-экспериментальной деятельности;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе детского сада и районного МО воспитателей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для воспитателей.

Выступление на МО «Экспериментальная деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете по теме "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования ОЭД».

Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

Участие в Дне открытых дверей (проведение круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районного МО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах .

Участие в работе собственного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь воспитателям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Участие во республиканском конкурсе «Белем җәүһәрләре» (проект «Я познаю мир»).

Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Публикации на сайтах «МААМ.ру» и «Инфоурок».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду». ( по итогам экспериментальной работы)





© 2010-2022