- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Косультация для родителей Адаптация в детском саду
Косультация для родителей Адаптация в детском саду
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротова Г.С. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
-
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
-
Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
-
Будьте терпеливы.
-
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
-
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
-
Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
-
Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
-
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
-
Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
-
Каждый день читайте малышу.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
-
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
-
Поощряйте любопытство.
-
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь успехам вашего малыша !
«Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.
Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Памятка для родителей
«Игрушки для ребёнка»
Какие игрушки приобретать детям?
-
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
-
Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
-
Строительные наборы.
-
Дидактические: разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
-
Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…
-
Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
-
Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
-
Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
-
Не должно быть обилия игрушек.
-
Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование для этого нужного дела.
-
Помочь ребёнку: «Трудно тебе - я пришла на помощь. Будет трудно мне - ты поможешь!», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.
Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.
Памятка для родителей
«Секреты хорошего аппетита»
-
Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
-
Не кормите ребёнка между главной едой.
-
Не говорите при ребёнке о том, что он любит и не любит есть.
-
Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
-
Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
-
Не принуждайте ребёнка есть.
-
Не рассказывайте страшных историй.
-
Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
-
Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.
Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.
Памятка для родителей
«Как избежать травм во время занятий физкультурой»
-
Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
-
Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
-
Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
-
Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
-
Знайте: висеть только на руках детям - дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
-
Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
-
Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
-
Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений.
Растущему организму необходимо много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!
Памятка для родителей
«Предупредить несчастный случай.»
Ребёнку следует:
-
Не бросаться камнями и твердыми снежками.
-
Не дразнить животных.
-
Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
-
Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
-
Не трогать газовые краны.
-
Резко не открывать и не закрывать двери.
-
Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.