• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми

Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5» г Лениногорска муниципального образования «Лениногрский муниципальный район» Республики Татарстан









Билингвальное образование дошкольников на основе технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога по обучению татарскому языку с детьми















2015

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса в ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы. Произошли изменения и в концепции обучения государственным языкам в нашей Республике.

В связи с произшедшими изменениями обучение детей татарскому языку я, как и другие воспитатели по обучению татарскому языку, стала осуществляться на основе технологии личностно-ориентированного взаимодействия. Мой выбор не случаен. Согласно ФГОС, дошкольные образовательные организации должны создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии. Реализовать эти условия мне и помогает личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми.

Идеи личностного подхода заложены в исследованиях Л.С. Выготского, который в противовес авторитарной педагогике утверждал, что личный опыт воспитанника является основной базой педагогической работы.
Давно существует уникальный опыт В.А.Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, многих педагогов-новаторов, в основе которых лежит именно личностно- ориентированная модель взаимодействия с воспитанниками. Результаты их педагогической деятельности поразительны! Они доказали, что только следуя этой модели, возможно воспитание у ребенка таких черт, как благородство, патриотизм, доброта, долг, достоинство, интеллект, образованность, культура, ответственность, сопреживание, справедливость, милосердие, трудолюбие. Эти же качества лежат и в основе целевых ориентиров ФГОС ДО.

При личностно-ориентированной технологии ребенок является высшей ценностью и ставится в центр образовательного процесса. Данная технология основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»:

  1. «Понять»- увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

  2. «Признать»- позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

  3. «Принять»- всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Применяя личностно-ориентированную технологию, я образовательную деятельность по обучению детей татарскому языку строю вокруг ребенка-субъекта образования, опираюсь на его знания, умения и личностный опыт, тем самым обеспечиваю формирование возрастных новообразований, развитие компетентности, самостоятельности, творческой личности. Моя работа «на каждого ребенка» исходит из принципа «не навреди» и направлена мною не только на билингвальное образование дошкольника, но и на сохранение его здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности. Планируя образовательную деятельность, я создаю такую развивающую предметно-пространственную среду, где каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может развиваться в соответствии со своими индивидуальными особенностями, становится активном в выборе содержания своего образования, т.е. становится субъектом образования, тем самым выполняю требования индивидуализации образования.

Опираясь на индивидуальные способности детей, в процессе личностно - ориентированного взаимодействия, использую следующие формы работы:

  • проведение занятий в малых группах;

  • проведение индивидуальной работы с каждым ребенком;

  • проведение работы с одаренными детьми и с детьми слабоуспевающими;

  • проведение бесед с ребенком с целью создания условий для выражения своего мнения, доказательства им правильности своей позиции;

  • построение партнерских взаимоотношений между педагогами и детьми.

Модель личностно-ориентированного подхода я использую как на занятиях, так и в образовательной деятельности, организуемой в режимных моментах. В связи с этим в своей работе с детьми я использую следующие приемы:

- составление диалогов;

- проведение учебно-речевых ситуаций в процессе самостоятельной, бытовой и трудовой деятельности;

- просмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и их обсуждение;

- слушание доступных для понимания татарских народных сказок, песен;

- использование словесных поручений;

- специально организованные речевые ситуации;

- театрализация и инсценировка;

- игры, танцы с предметами;

- музыкальное сопровождение;

- использование иллюстрации, наглядных приемов

- интерактивные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры;

- книжки- раскраски;

- тетради с заданиями

При общении обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой; установливаю доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам; поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитываю их индивидуальные особенности (привычки, темперамент); чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в поддержке; слушаю детей внимательно с уважением; вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы. Разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз», присаживаюсь рядом.
В течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
Проработав с детьми три года, у меня выработались такие правила:

-не ограничивать естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор);

- голос педагога не должен доминировать над голосами детей;

- приучать разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы.

Таким образом, применяя технологию личностно-ориентированного взаимодействия я добилась следующих положительных результатов:

- у воспитанников появилось желание не только изучать татарский язык, но и общаться со сверстниками, взрослыми;

- появились доверительные отношения, дети безбоязненно обращаются ко мне за помощью;

- повысилось качество на 7,5 % ( с 84,2 % в 2012-2013 учебном году до 91,7 % в 2014-2015 учебном году). Результаты педагогической диагностики позволяют мне составлять планы индивидуальной работы с одаренными детьми и с детьми которые показывают результаты среднего и ниже среднего уровня.

- в течение года наши воспитанники принимали активные участия в праздниках и в конкурсах чтецов:

-конкурс чтецов "Муса Джалиль- друг детей";

- конкурс чтецов "Г.Тукай в наших сердцах";

- конкрс рисунков и поделок "В стране сказок и мультфильмов";

- праздник "День родного языка" ;

- праздник "Навруз";

-праздник "Карга боткасы" и т.д.

Целенаправленная работа по обучению детей татарскому языку способствовала достижению положительных результатов. Большинство подготовленных мной к конкурсам чтецов детей заняли призовые места.

Полученные знания, умения и навыки закреплялись, совершенствовались в кружковой работе. Дети старших и подготовительных групп посещали театральный кружок « Салават күпере». В 2014- 2015 учебном году принимали участие в театральном конкурсе муниципального уровня "Премьера - 2014" и были награждены в номинации "Сохранение национальных традиций и культур". А Шамсуаров Самат был награжден за лучшую актерскую работу.

При решении образовательных задач следует осуществлять индивидуальный подход, позволяющий создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Я считаю, что каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Я уверена, что наши дети займут достойное место в жизни.



© 2010-2022