• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Медико - педагогический совет Хорошо развитая речь ребёнка - залог его успешности в школе. Выступление на тему Игровые методы и приёмы активизации родной речи младших дошкольников

Медико - педагогический совет Хорошо развитая речь ребёнка - залог его успешности в школе. Выступление на тему Игровые методы и приёмы активизации родной речи младших дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №83 «Фея»



Медико - педагогический совет

«Хорошо развитая речь ребенка - залог

его успешности в школе»


Выступление на тему:

«Игровые методы и приёмы активизации

родной речи младших дошкольников»

(из опыта работы)




Подготовила

воспитатель:

Габдуллина Р.О.













г. Набережные Челны

2014г.


Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека.

Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлечёнными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребёнка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Выделяются две основные сферы общения дошкольника - со взрослыми и со сверстниками.

Обучение диалогическому общению осуществляется в форме сценариев активизирующего общения. Сценарий общения может включать разговор воспитателя с детьми, дидактические, подвижные, народные игры, инсценировки, игры - драматизации, занятия изобразительной деятельностью, конструированием, имитационные упражнения, обследование предметов - такие виды деятельности, в которых речь вступает во всех своих многообразных функциях, несёт основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

Существуют различные приёмы активизации родной речи в работе с детьми дошкольного возраста. Чтобы пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями мы стараемся проводить работу с небольшими подгруппами детей. В большом коллективе дети либо молчат, либо шумно высказываются все разом.

Объединение в небольшие подгруппы позволяет удовлетворить потребность каждого ребёнка быть услышанным и понятым.

Активизация речи в нашей группе проводится через следующие приёмы:

Пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения у ребёнка развивается мелкая моторика рук - это благоприятно влияет на развитие речи.

«Я в руке флажок держу, и ребятам им машу» (Флажок).

«Лодочка плывёт по речке, оставляя в воде колечки» (Лодочка) и т. д.

Подвижные игры со словами. Эти игры создают основу игрового и речевого взаимодействия.

«Гуси - гуси…»

«У медведя во бору»

«Лохматый пёс»

Чистоговорки.

СО-СО-СО- катилось колесо.

ВА-ВА-ВА- в лесу растёт трава.

Рассказы из личного опыта, сочинения по набору игрушек - воспринимаются педагогами как монологическая речь - отсутствие установки на ответ, это речь одного лица.

«Как ты провёл выходные?»

«Что ты видел по пути в детский сад?» и т. д.

Словесные игры. Эти игры направлены на воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Чего не стало?»

«Бывает, не бывает»

«Закончи предложение» и другие.

Чудесный мешочек. Играем с различными тематиками.


«Геометрические фигуры»

«Овощи, фрукты»

«Дикие и домашние животные» (игрушки)

«Посуда»

Стихи А.Барто. Проводим день любимых стихов А.Барто, дети по желанию рассказывают стихотворения друг другу.

Игры по УМК. Идёт диалог между воспитателем и ребёнком

«Кого нет?» «Кем юк?»

«Нэрсэ юк?» «Чего нет?»

«Это кто?» «Бу кем?» и много других.

Игра - драматизация. Важна для развития диалогического общения тем, что ребёнок встаёт в позицию сказочного персонажа.

«Теремок»

«Колобок»

«Репка»

«Маша и медведь». Эти сказки мы драматизировали во второй младшей группе. В средней группе мы прочитали «Сказку о глупом мышонке», обсудили, выучили слова персонажей и начали игру- драматизацию «Сказки о глупом мышонке».

Сейчас уважаемые коллеги мы с вами поиграем в игру- драматизацию «Сказка о глупом мышонке». (Чудесный мешочек с масками, воспитатели выбирают маски из него, вспоминаем слова героев, читаю слова автора, воспитатели по ролям выполняют действия)

© 2010-2022