- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ОМ и конструированию (из бросового материала). Тема: «Виды транспорта»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ОМ и конструированию (из бросового материала). Тема: «Виды транспорта»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубова Л.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ОМ и конструированию (из бросового материала).
Тема: «Виды транспорта».
Программное содержание:
- Познакомить детей с различным видом транспорта;
- закрепить знания о профессии водителя;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- активизировать знания детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;
- развивать художественный замысел детей, любознательность, мышление, мелкую моторику;
Учить создавать из готовых форм (спичечных коробков) модель машины;
- закреплять умение работать с бумагой, клеем.
Ход занятия
Воспитатель(В): У меня растут года будет и 17,
Где работать мне тогда.
Чем заниматься?
Человек придумал много разных интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастит, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам, добраться из одного места в другое. Чья задача заключается в том, чтобы перевозить людей и грузы на разные расстояния.
В: Послушайте загадку:
- Все дороги мне знакомы
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я …..
Дети(Д): Шофер.
В: Да, это шофер, или как еще его называют - водитель.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер или водитель.
Д: Внимательный, вежливый, добрый, трудолюбивый.
В: Правильно, но самое главное, шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно.
А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Шоферы»
Шуршат по дорогам, веселые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Кирпичи и железо. Дрова и арбузы.
Работа шоферов, трудна и сложна
Но, как она людям, повсюду нужна.
И давайте мы свами на несколько минут представим себя шоферами. Поиграем с вами в игру.
Физминутка «Светофор»
В-ль показывает круги «глаз светофора»
Красный цвет, дороги нет (дети иммитир. Звук мотора Р-Р-Р)
Желтый цвет, приготовиться (дети иммитир. Движение руля)
Зеленый цвет, свободен путь иди (шагают на месте) (2-3р).
В: Молодцы, хорошие шоферы получились из вас. А теперь рассмотрите картинки и скажите, кто управляет этими видами машин.
Д/и «Кто чем управляет?»
- Автомобилем - шофер/водитель
- Самолетом - летчик/пилот
- Кораблями - капитан
- Поездом - машинист.
В: Как можно назвать все эти машины одним словом?
Д: Транспорт
В: Правильно, транспорт. Естьразные виды транспорта. Одни - летают, другие - ездят по дорогам, а третьи ходят по морям и океанам.
Д/и «Едет, плывет, летит»
Дети, выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)
В: Хорошо справились с заданием. И давайте мы сегодня с вами сконструируем необычную машину из спичечных коробков и подарим ее детям из младших групп.
В: Давай те рассмотрим образец, и скажите особенности машины: какие у машины колеса, кабина, кузов?
Д: ответы детей
В: а теперь посмотрите, как будем конструировать машину (показывает как соеденит спичечные коробки, чтоб получилась кабина и кузов.) Куда и как будем приклеивать колеса? Сколько колес у машины?
Д: отвечают на вопросы, смотрят, учатся.
В: Кто управляет машиной?
Д: Шофер, водитель.
В: Давайте на место, где должен сидеть шофер наклеим картинку с изображением шофера. Вот смотрите какая. У нас получилась машина. А теперь вы сами самостоятельно сконструируй те свою машину. (напомнить детям этапы выполнения конструирования и наклеивания деталей, кто затрудняется помочь)
По окончании работы организовать выставку работ, похвалить детей, поблагодарить за хорошую работу на занятии.
Детский сад № 42
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию в средней группе.
Тема: Виды транспорта.
Воспитатель: Зубова Л. В.
Талдыкорган 2011 год