Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ОМ и конструированию (из бросового материала). Тема: «Виды транспорта»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ОМ и конструированию (из бросового материала).

Тема: «Виды транспорта».

Программное содержание:

- Познакомить детей с различным видом транспорта;

- закрепить знания о профессии водителя;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

- активизировать знания детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей управляющих этими транспортными средствами;

- развивать художественный замысел детей, любознательность, мышление, мелкую моторику;

Учить создавать из готовых форм (спичечных коробков) модель машины;

- закреплять умение работать с бумагой, клеем.

Ход занятия

Воспитатель(В): У меня растут года будет и 17,

Где работать мне тогда.

Чем заниматься?

Человек придумал много разных интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастит, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам, добраться из одного места в другое. Чья задача заключается в том, чтобы перевозить людей и грузы на разные расстояния.

В: Послушайте загадку:

- Все дороги мне знакомы

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …..

Дети(Д): Шофер.

В: Да, это шофер, или как еще его называют - водитель.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать шофер или водитель.

Д: Внимательный, вежливый, добрый, трудолюбивый.

В: Правильно, но самое главное, шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только водители, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно.

А сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Шоферы»

Шуршат по дорогам, веселые шины.

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове - важные, срочные грузы:

Кирпичи и железо. Дрова и арбузы.

Работа шоферов, трудна и сложна

Но, как она людям, повсюду нужна.

И давайте мы свами на несколько минут представим себя шоферами. Поиграем с вами в игру.

Физминутка «Светофор»

В-ль показывает круги «глаз светофора»

Красный цвет, дороги нет (дети иммитир. Звук мотора Р-Р-Р)

Желтый цвет, приготовиться (дети иммитир. Движение руля)

Зеленый цвет, свободен путь иди (шагают на месте) (2-3р).

В: Молодцы, хорошие шоферы получились из вас. А теперь рассмотрите картинки и скажите, кто управляет этими видами машин.

Д/и «Кто чем управляет?»

- Автомобилем - шофер/водитель

- Самолетом - летчик/пилот

- Кораблями - капитан

- Поездом - машинист.

В: Как можно назвать все эти машины одним словом?

Д: Транспорт

В: Правильно, транспорт. Естьразные виды транспорта. Одни - летают, другие - ездят по дорогам, а третьи ходят по морям и океанам.

Д/и «Едет, плывет, летит»

Дети, выбирают картинку с изображением какого- либо транспортного средства и прикрепляют ее к сюжетной картине соответствующей именно этому виду транспорта (дорога, небо, море, железная дорога.)

В: Хорошо справились с заданием. И давайте мы сегодня с вами сконструируем необычную машину из спичечных коробков и подарим ее детям из младших групп.

В: Давай те рассмотрим образец, и скажите особенности машины: какие у машины колеса, кабина, кузов?

Д: ответы детей

В: а теперь посмотрите, как будем конструировать машину (показывает как соеденит спичечные коробки, чтоб получилась кабина и кузов.) Куда и как будем приклеивать колеса? Сколько колес у машины?

Д: отвечают на вопросы, смотрят, учатся.

В: Кто управляет машиной?

Д: Шофер, водитель.

В: Давайте на место, где должен сидеть шофер наклеим картинку с изображением шофера. Вот смотрите какая. У нас получилась машина. А теперь вы сами самостоятельно сконструируй те свою машину. (напомнить детям этапы выполнения конструирования и наклеивания деталей, кто затрудняется помочь)

По окончании работы организовать выставку работ, похвалить детей, поблагодарить за хорошую работу на занятии.



Детский сад № 42





Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру и конструированию в средней группе.

Тема: Виды транспорта.

Воспитатель: Зубова Л. В.



Талдыкорган 2011 год

© 2010-2022