Игровое пособие по развитию речи детей раннего возраста Где у ляли глазки ?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Игровое пособие по развитию речи

детей раннего возраста

"Где у ляли глазки ?"






подготовила воспитатель

МАДОУ "Д/с № 6" Буранова О.А






2016 г.

Цель : расширение запаса понимаемых слов, обозначающих, части тела человека (руки, ноги, голова) и части лица (рот, глаза, нос, уши).

Задачи : - развивать умение по слову взрослого находить и показывать основные части своего тела;

- расширять пассивный словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук.

Возраст : от 1 до 2 лет.

Ход игры. Воспитатель показывает детям пупса (лялю). Показывает на кукле основные части тела, приговаривая слова потешки:

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

Затем обращает внимание детей на фланелеграф, на котором размещена фигура пупса (без лица). Воспитатель предлагает детям найти : где у ляли глазки, где у ляли ротик и т.д. Дети находят глазки, ротик, носик, ушки и прикрепляют на лицо ляли с помощью липучки.

Игровое пособие по развитию речи детей раннего возраста Где у ляли глазки ?Игровое пособие по развитию речи детей раннего возраста Где у ляли глазки ?

Изменение игры: Это игровое пособие также можно использовать для обогащения сенсорного опыта детей. Совершенствовать действия детей, ориентируясь на величину предмета (большой - маленький), форму (кубик-шар) , цвет (красный, синий) и количество (один - много).

Игровое пособие по развитию речи детей раннего возраста Где у ляли глазки ?

Варианты игры.

Вариант 1 " Оденем Лялю на прогулку".

Цель : - обогащение словарного запаса существительными, обозначающими названия одежды и обуви;

Задачи : - формировать умения детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Вариант 2 " Большой - маленький"

Цель : - расширение и обогащение словарного запаса прилагательными, обозначающими величину предметов.

Задачи : - побуждать детей переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств;

- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.

Предполагаемый результат :

- развиты умения находить и различать части собственного тела и лица;

- расширен пассивный словарь детей (голова, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши).

Практическое применение в самостоятельной деятельности воспитанников.

Данное игровое пособие носит обучающий и развивающий характер. Его можно использовать не только в образовательной деятельности, но и в самостоятельной.

Пособие используется детьми в играх по развитию мелкой моторики рук, что способствует дальнейшему развитию речи и мышления ребенка.

В самостоятельной деятельности с детьми с 1 до 2 лет воспитатель только наблюдает за действиями ребенка, правильно ли он расставляет части лица (глаза, нос, рот). Если у ребенка возникают трудности, воспитатель помогает, показав на кукле части тела и лица.



© 2010-2022