- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Правила Дорожного Движения
Проект Правила Дорожного Движения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балабанова Н.Н. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА
Детство самая счастливая и безмятежная пора в жизни каждого человека. Но, к сожалению, в большом городе, насыщенном разнообразными опасностями, в список которых входит, главным образом, большой поток транспорта, а кроме того скопления людей на улицах, перекрестках, остановках, в транспорте, нельзя не знать элементарных правил дорожного движения и без объяснений их ребенку никак не обойтись. Вашему вниманию, коллеги , я предоставляю познавательно-игровой проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах .
Правила поведения на дорогах - это очень важный аспект правил безопасности, который требует особого внимания, как для детей, так и взрослых. Чтобы обезопасить детей на дорогах и улицах следует рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Игра, как известно, главный аспект в развитии дошкольников, соответственно именно в игровой форме будет наиболее результативным донесение правил поведения на дорогах. В своей работе я чаще всего сочетаю игровую деятельность с театрализованной и иллюстрированной. Выбор игры зависит от возможностей, но наилучшего результата можно достичь , сочетая интеллектуальные и ролевые игры. Первые требуют умения сосредоточиться, проведения анализа , а сюжетно-ролевые позволяют моделировать различные варианты дорожных ситуаций.В работе с детьми по обучению ПДД использую также настольно-печатные игры.
Проводя целевые прогулки, я всегда обращаю внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения, как: погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов. После таких экскурсий я провожу беседы и предлагаю детям нарисовать рисунки и рассказать, какая именно дорожная ситуация изображена на них.
Провожу диагностику знания детьми правил дорожного движения. Исходя из полученных данных ,я корректирую свою дальнейшую работу в данном направлении ,на что следует обратить больше внимания. Вот поэтому работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить постоянно. Одну из важных ролей в формировании правил дорожного движения на дорогах принадлежит родителям, поэтому в ходе учебного года на родительских собраниях я всегда затрагиваю тему безопасного поведения на дорогах и предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Пример взрослых должен направлять ребенка вести себя на дорогах в соответствии с правилами дорожного движения.
В силу особенностей психологического развития ребенок при переходе дороги не всегда учитывает тот факт, что кроме него есть другие участники движения. Дорога-это не место для игры. Перед пешеходным переходом надо приостановить игру, так как машины не всегда могут затормозить мгновенно. Вот поэтому так необходимо знать и применять на практике правила дорожного движения. Дети моей группы-будущие первоклассники, которым в скором будущем придется применить на практике полученные знания по ПДД- перейти самостоятельно улицу, перекресток и т.д. Вот поэтому, так необходимо донести до детей знания о безопасном поведении на дороге и улице ,и соблюдении правил дорожного движения.
Чтобы определить основное содержание по данному проекту мы разделили его на з этапа.
1-й этап. Подготовительный
Постановка цели и задач. Определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов и т. д.
2-й этап. Информационно-исследовательский
Поиск ответов на поставленные вопросы. Обсуждение проблемы, решение задач
3-й этап. Обобщающий
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Участники проекта: воспитанники МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова, родители, администрация МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова, педагоги, сотрудники ГИБДД.
Срок реализации:2013-2014 учебный год
Тип проекта: долгосрочный
Цель проекта: продолжать развивать и формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знания правил дорожного движения.
Задачи проекта:
-познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками;
-освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях через систему обучающих игровых ситуаций;
-создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности
Материал
Сроки выполнения
цель
Изготовление вместе с детьми дорожных знаков
Образцы дорожных знаков из наглядных пособий
Ноябрь
Пополнение предметно-игровой среды
Рассматривание плакатов и наглядных пособий по ПДД
Материальная база группы и МАДОУ
Ноябрь-декабрь
Систематизация знаний воспитанников
Пополнение картотеки «Безопасная дорога», чтение литературных произведений
«Бездельник Светофор» С.Михалков
Декабрь
Закрепление правил дорожного движения
Обсуждение вопроса о детском дорожно-транспортном травматизме на родительских собраниях
Материалы из газет, данные из ГИБДД
В течении года
Выявление отношения родителей к проблеме безопасности на дорогах
Проведение бесед «Знаки вокруг нас»; «Мы-пассажиры»; «Основные части улицы»
Литература по правилам дорожного движения
В течении года
Закрепление с детьми полученных знаний ПДД
Сюжетно-ролевые игры «Мы-водители»; «Путешествие на автобусе» и т.д.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Еженедельно в течении года
Закрепление полученных знаний
Оформление уголка для родителей
«Безопасность на дорогах города»
Январь
Информированность родителей
2-й этап
Образовательная деятельность по ПДД
Пособия по ПДД
Февраль, март, апрель, май
Расширить знания детей в данном направлении
Игры «Живые знаки»; «Составь дорожный знак из частей» и т.д.
Различные пособия по правилам дорожного движения для дошкольников
В течении всего проекта
Закрепление знаний с помощью игр
Целевая прогулка к Детскому парку
Март, апрель, май
Наблюдение детей за движением машин на дорогах, закрепление дорожных знаков
Целевая прогулка «Дорога в библиотеку»
Апрель
Наблюдение детей за движение транспорта
Развлечение на тему «
Май
Расширить и закрепить знания детей о ПДД
3-й этап
Беседа с инспектором ГИБДД на темы: «Безопасная дорога»; «Дорожные знаки»
Май
Сформировать у детей правильное представление о правилах дорожного движения, закрепление полученных знаний
Диагностика знаний детей
Май, июнь
Выявления уровня знаний у детей на конец проекта
Итоговое мероприятие
Июнь
Закрепление и обобщение полученных знаний о ПДД
Таким образом, в результате реализации данного проекта мы получили следующие результаты:
-Сформирование навыков безопасного поведения на дорогах,применение их на практике;
-повышение эффективности обучения воспитанников правилам дорожного движения;
-повышение квалификации педагогов МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова
Реализация данного проекта позволила сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки для безопасного поведения на дорогах и улицах.
Показатели результативности:
-
Отсутствие несчастных случаев с воспитанниками МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова ;
-
Сформированные знания детей о ПДД (в соответствии с возрастными требованиями);
-
Заинтересованность родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.
4.Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
В заключении я хочу сказать, что систематическая работа с детьми по обучению правил дорожного движения, применение и использование современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты в познании детьми правил ПДД.
Список использованной литературы:
1.Программа «Светофор» (Обучение детей дошкольного возраста ПДД.) Т.И. Данилова. Детство-Пресс, 2009г. С-Пб
2.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста.» .:М. Просвещение, 2007г.
3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и дошкольного возраста) 2-ое изд…М.: Просвещение 2000г.
4.Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» Детство-Пресс,2008г.
5.Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения». Корифей, Волгоград
6.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва ТЦ «Сфера» 2007г.
7. А.В. Горская «Правила-наши помощники» (учебно-наглядное пособие) Детство-Пресс С-Пб 2006г.
8. Ф.С Майорова «Изучаем дорожную азбуку» ,М.: «Издательство Скрипторий 2003» ,2005г.