- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятия по математике Поможем друзьям Путешествие в сказку теремок
Занятия по математике Поможем друзьям Путешествие в сказку теремок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Олегина Т.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Занятия по математике "Поможем друзьям"
Путешествие в сказку теремок
Тема: Знакомство с геометрическим материалом.
Цель: познакомить детей с квадратом и прямоугольником. Закрепление пройденного материала.
Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
-
Демонстрационный материал: наборное полотно, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. 5 деревьев, овощная грядка. Дидактический ящичек, квадрат, прямоугольник.
-
Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат. 2 моркови, 4 помидора, 2 груши, 5 клубничек.
Организационный момент. Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными,
не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
II. Актуализация опорных знаний.
Воспитатель: « Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
-Сегодня на уроке математике мы отправимся в путешествие. В страну сказок. Где встретимся со сказочными героями, которым нужна наша помощь. А также познакомимся с новыми геометрическими фигурами.
- Что же поможет нам в дороге? (Наши знания)
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.
Воспитатель: «Дети, а вы хотели бы отправиться в путешествие?»
А на чем же мы отправимся в путешествие? Вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места, как всегда.
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна…
Вы догадались, кто я? (воздушный шар)
Скорее в путь, мои друзья.
-Давайте займем свои места в корзине шарика, пристегнем ремни и хором скажем: « 1,2,3-шарик лети!» (Хором)
- Вот мы и в воздухе. (Звучит тихая музыка). Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите в низу? А мимо плывут облака. На что они похожи? Какого они цвета? Какого размера? (Дети описывают воображаемые объекты) Нам пора приземляться, но шарик не может приземлиться и нам нужно ему помочь.
Задание №1 «Прямой и обратный счет» (с 3-10, 5-10,7-10)
Воспитатель: Молодцы, наш шарик начинает спускаться.
- Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Мы уже с вами путешествовали по некоторым сказкам. Давайте вспомним, героям, каких сказок мы помогали? Это «Белоснежка и семь гномов», « Три поросенка», «Колобок».
- Ну, вот наш шар приземлился на Сказочной поляне русской народной сказки.
- Ой, ребята, ну какой же шарик хитрый, он не хочет нам открыть двери и выпустить нас, ему с нами так было весело и жалко расставаться. А вот если мы выполним его задание, то двери сразу откроются.
Задание №2: « Назвать соседей цифр: 3,5,7,9 на казахском языке »
- Наконец-то мы с вами попали на сказочную полянку. Как она может выгладить? Что мы можем увидеть на ней?
-Дети, а на полянку какой сказки мы попали? Это сказка «Теремок».
- На сказочной поляне нас ждут наши друзья. Им срочно нужна помощь.
III. Формирование мотивационной основы.
Давайте вспомним эту сказку "Теремок"
Воспитатель рассказывает: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?". А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
- Вам нравиться теремок? Давайте поможем мышке.
-Как будет мышка на казахском языке. Тышқан.
IV. Повторение изученного ранее материала.
Задание №3.
Сколько деревьев возле теремка? (счет до 5).
Сосчитай овощи на грядке).
Физминутка « Мышки»
Всё выполнили правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:- Прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?" А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания". Назвать на казахском языке. Құрбака.
Вы готовы помочь лягушке? А помочь мы ей сможем, если познакомимся с новыми геометрическими фигурами. А какими мы сейчас узнаем.
V. Знакомство с новым материалом. Практическая работа.
-Лягушка не знает эти фигуры. Давайте мы сами познакомимся и поможем ей познакомиться?
1."Чудесный ящик" (прямоугольник, квадрат).
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
2."Знакомство с прямоугольником"
- А кто может назвать эту фигуру? Это прямоугольник.
-Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску).
-Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
-А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Как можно проверить? (Наложить)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые
-Лягушке срочно нужна наша помощь. На болоте возле лягушки плавают геометрические фигуры, но она знает теперь только квадрат и прямоугольник. Остальные ей не знакомы. Вы согласны назвать?
Задание № 4 « Назови фигуры»
- Ребята, какие знакомые фигуры вы еще видите на картинке? Назовите их.
-Мы с вами знаем интересную физминутку про лягушку, давайте её проведем.
Физминутка «Лягушки»
-Правильно, с заданием справились, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Загадка про зайца « Летом серенький, зимой беленький» Кто это? На казахском языке. Қоян
- Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:
"Терем - теремок! Кто в тереме живет?"
- Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
VII. Закрепление изученного.
Задание №5. Помогите зайчику отгадать загадку-задачку.
Воспитатель:
- Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок - сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?
"Подбери ключ к замку".
1. У вас на столе лежат геометрические фигуры красного цвета. Это ключ от замка, который висит на дверях теремка. Внимательно посмотрите какой замок висит на дверях, и найдите, какой же ключ подойдет к замку?
По сигналу: "Открой замок", вы должны подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
- Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
-Кто же следующий прибежал к теремку, узнаете, угадав загадку.
Загадка про волка « По полям бегает, рыщет, овец и ягнят ищет?» На казахском языке. Қасқыр.
Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: "Терем - теремок! Кто в тереме живет?"
-Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
VIII. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №6. "Разложи (овощи) урожай по полкам".
- Поможем Волчишке?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Помидоры на нижнюю полку.
в) Груши на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
- На каких полках лежат овощи и фрукты?
-Сосчитайте, сколько овощей всего лежит на полке? (2 моркови, 4 помидора)
- А сколько фруктов? (2 груши и 5 клубничек)
Чего больше, а чего меньше? (записать цифрами на доске, поставить знаки)
-Все разложили и сравнили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Физминутка «Зайка»
Загадка про Лису «Рыжая плутовка, по двору пробежала, всех кур пересчитала»
Назвать на казахском языке. Тұлкі
Прибежала Лисичка - сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?"
- Я Мышка - Норушка!
- Я Лягушка - Квакушка!
- Я Зайчик - Побегайчик!
- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка - Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
Задание № 7
1.Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Воспитатель: Выделите условие задачи. Какой вопрос мы поставим к задачи? Сколько зайчат на поляне?
Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Дверь теремка открылась и для Лисички.
- Только звери заселились, подружились, вдруг, откуда ни возьмись, приковылял еще один зверь. Да как начал реветь: « Кто в тереме живет, кто в не высоком живет?»
-Давайте отгадаем, кто же пришел?
Какой косолапый зверь собирает шишки в лесу? Назвать на казахском языке. Аю.
-Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания".
-Ребята, а что же произошло в сказке, когда медведь решил заселиться в теремок? А вы хотите, чтобы теремок сломался? ( Ответы детей) Давайте быстренько поможем ему выполнить задание, что бы наш теремок ни рассыпался, всегда был крепким.
Задание №8.
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после лягушки?
- Кто прибежал перед лисой?
- Ребята, медведь большой, поэтому теремок ему приготовил побольше заданий. Следующее задание такое:
Задание №9
- Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить?
Стали звери дружно жить да поживать
7. Итог занятия.- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
- Молодцы хорошо работали.
. Звери вас благодарят, за то, что вы помогли им выполнить все задания. И передали вам посылку. Давайте посмотрим, что же там лежит? (сладости к чаю).
Стихотворение:
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!