«Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 г.г.


Ф.И.О. Нуртдинова Раушан Гасимовна

Место работы, должность прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть», воспитатель

Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Цель: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности в межаттестационный период.

Задачи:

  • разработка методические и дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • разработка и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;

  • организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной театрализованной деятельности;

  • формирование навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

  • Интернет, медиа-информация на различных носителях;

  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план повышения профессионального уровня.

  • Групповая - через участие в деятельности городских методических объединений воспитателей, а также через участие в методической работе прогимназии.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка рабочей программы, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка дидактических материалов, атрибутов, костюмов;

  • разработка и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

Программа профессионального развития

Сроки проведения

11

Изучение психолого - педагогической литературы, инновационных программ и технологий по театрализованной деятельности дошкольников.


2011-2012

2

Изучение нормативных документов.

2011-2012

3

Организация работы по самообразованию

2011-2015

4

Участие в вебинарах, онлайн - опросах, консультациях для воспитателей

2011-2015

5

Участие в работе городского методического объединения воспитателей

2011-2015

6

Экспериментальная деятельность в составе творческой группы педагогов по теме: «Организация учебно- воспитательного процесса в системе дополнительного образования»

2012-1014

7

Освоение новых ИКТ возможностей (интерактивная доска, компьютер).

2011-2015

8

Обобщение собственного опыта в рамках семинаров и конференций.

2012-1015

9

Участие в конкурсах Всероссийского, Республиканского, Муниципального уровней

2011-2015

10

Пополнение методической копилки авторскими разработками и дидактическими играми на личном сайте

2011-2015

11

Проведение открытых праздников и мероприятий с участием детей

2011-2015

12

Повышение квалификации на курсах музыкальных руководителей.

2014-2015

13

Чтение научно-методической литературы

Обзор в Интернете информации по театрализованной деятельности, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Изучение работы лучших воспитателей района и республики

2011-2015


План работы 2014 - 2015 г.

Сроки работы

Формы работы


Практический выход

В течении года

Знакомство с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.

Разработка календарно - тематического планирования и картотеки по театрально - игровой деятельности.

В течении года

Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров

Проведение театрализованной деятельности в свободное время

Сентябрь - декабрь

Изучить требования программы, методическую литературу, интернет-ресурсы

Составление картотеки использованной литературы

Ноябрь

Изучить психолого - педагогическую литературу

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт).

Декабрь

Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни - хороводы для новогоднего представления

Праздник «В гости к Деду Морозу»

Январь

Разработка театрально - игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда - отворяй ворота»

Развлечение «Коляда, коляда - отворяй ворота»

Март

Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица)

Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»

Подготовить игру - инсценировку «Волк и семеро козлят

Досуг «Проводы русской зимы»

Оформление проекта «Книжкина неделя»

Театрализованное представление

Праздник « К 8 Марту»

Апрель

Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях

Сбор фотоматериала

Май

Оформить письменный отчёт

Отчет о достигнутых результатах

В течении года

Активное участие родительской общественности в подготовке театрализованных мероприятий (заучивание стихов, создание реквизитов, оформление декораций).

Консультации,

участие в театрализованных мероприятиях.

План работы 2015 - 2016 г.

Сроки работы

Формы работы


Практический выход

Июль

Продолжение изучения методической литературы

Составление картотеки использованной литературы (продолжение)

Август

Составление диагностических карт детей дошкольного возраста

Диагностика

Сентябрь - май

Проведение театрализованной деятельности с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности.

Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом

Сентябрь

Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»

Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Октябрь - ноябрь


Декабрь - март

Разработка перспективного плана на год по театральной деятельности для детей 4 - 5 лет.

Разработка картотеки «Игры - драматизации в подготовительной к школе группе».

Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки».

Разработка календарно - тематического планирования и картотеки по театрально - игровой деятельности.

Реализация проекта

Декабрь

Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни - хороводы для новогоднего представления.

Новогодний праздник

Январь - февраль

Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

Оформление различных театров из бросового материала

Март

Театральная деятельность в детском саду совместно с преподавателем татарского языка

Театральное представление по сказке на родительское собрание «Три дочери» (Оч кыз)

Апрель

Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях.

Сбор фотоматериала.

Май

Подготовить открытое мероприятие для отчёта

Отчёт

Февраль

Ноябрь

Январь

Взаимодействие с родителями.

Участи родителей в проекте

Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:

«Развитие у детей сценического искусства»,

«Воспитание дружеских отношений в игре».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

Оформление тематических стендов

Литература:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с. (Серия «Вместе с детьми»).

  2. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991, - 127с.

  3. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.

  1. Маханёва М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г

  2. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009 г.

  3. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г.

  4. Интернет- ресурсы

© 2010-2022