- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности
«Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуртдинова Р.Г. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 г.г.
Ф.И.О. Нуртдинова Раушан Гасимовна
Место работы, должность прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть», воспитатель
Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности»
Цель: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности в межаттестационный период.
Задачи:
-
разработка методические и дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
разработка и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
-
организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной театрализованной деятельности;
-
формирование навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей.
Источники самообразования:
-
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
-
Интернет, медиа-информация на различных носителях;
-
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план повышения профессионального уровня.
-
Групповая - через участие в деятельности городских методических объединений воспитателей, а также через участие в методической работе прогимназии.
Ожидаемый результат самообразования:
-
разработка рабочей программы, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка дидактических материалов, атрибутов, костюмов;
-
разработка и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по теме.
№
Программа профессионального развития
Сроки проведения
11
Изучение психолого - педагогической литературы, инновационных программ и технологий по театрализованной деятельности дошкольников.
2011-2012
2
Изучение нормативных документов.
2011-2012
3
Организация работы по самообразованию
2011-2015
4
Участие в вебинарах, онлайн - опросах, консультациях для воспитателей
2011-2015
5
Участие в работе городского методического объединения воспитателей
2011-2015
6
Экспериментальная деятельность в составе творческой группы педагогов по теме: «Организация учебно- воспитательного процесса в системе дополнительного образования»
2012-1014
7
Освоение новых ИКТ возможностей (интерактивная доска, компьютер).
2011-2015
8
Обобщение собственного опыта в рамках семинаров и конференций.
2012-1015
9
Участие в конкурсах Всероссийского, Республиканского, Муниципального уровней
2011-2015
10
Пополнение методической копилки авторскими разработками и дидактическими играми на личном сайте
2011-2015
11
Проведение открытых праздников и мероприятий с участием детей
2011-2015
12
Повышение квалификации на курсах музыкальных руководителей.
2014-2015
13
Чтение научно-методической литературы
Обзор в Интернете информации по театрализованной деятельности, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Изучение работы лучших воспитателей района и республики
2011-2015
План работы 2014 - 2015 г.
Сроки работы
Формы работы
Практический выход
В течении года
Знакомство с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.
Разработка календарно - тематического планирования и картотеки по театрально - игровой деятельности.
В течении года
Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров
Проведение театрализованной деятельности в свободное время
Сентябрь - декабрь
Изучить требования программы, методическую литературу, интернет-ресурсы
Составление картотеки использованной литературы
Ноябрь
Изучить психолого - педагогическую литературу
Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт).
Декабрь
Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни - хороводы для новогоднего представления
Праздник «В гости к Деду Морозу»
Январь
Разработка театрально - игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда - отворяй ворота»
Развлечение «Коляда, коляда - отворяй ворота»
Март
Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица)
Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»
Подготовить игру - инсценировку «Волк и семеро козлят
Досуг «Проводы русской зимы»
Оформление проекта «Книжкина неделя»
Театрализованное представление
Праздник « К 8 Марту»
Апрель
Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях
Сбор фотоматериала
Май
Оформить письменный отчёт
Отчет о достигнутых результатах
В течении года
Активное участие родительской общественности в подготовке театрализованных мероприятий (заучивание стихов, создание реквизитов, оформление декораций).
Консультации,
участие в театрализованных мероприятиях.
План работы 2015 - 2016 г.
Сроки работы
Формы работы
Практический выход
Июль
Продолжение изучения методической литературы
Составление картотеки использованной литературы (продолжение)
Август
Составление диагностических карт детей дошкольного возраста
Диагностика
Сентябрь - май
Проведение театрализованной деятельности с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности.
Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом
Сентябрь
Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»
Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»
Октябрь - ноябрь
Декабрь - март
Разработка перспективного плана на год по театральной деятельности для детей 4 - 5 лет.
Разработка картотеки «Игры - драматизации в подготовительной к школе группе».
Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки».
Разработка календарно - тематического планирования и картотеки по театрально - игровой деятельности.
Реализация проекта
Декабрь
Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни - хороводы для новогоднего представления.
Новогодний праздник
Январь - февраль
Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.
Оформление различных театров из бросового материала
Март
Театральная деятельность в детском саду совместно с преподавателем татарского языка
Театральное представление по сказке на родительское собрание «Три дочери» (Оч кыз)
Апрель
Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях.
Сбор фотоматериала.
Май
Подготовить открытое мероприятие для отчёта
Отчёт
Февраль
Ноябрь
Январь
Взаимодействие с родителями.
Участи родителей в проекте
Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:
«Развитие у детей сценического искусства»,
«Воспитание дружеских отношений в игре».
Рекомендации «Театрализованные игры дома»
Оформление тематических стендов
Литература:
-
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с. (Серия «Вместе с детьми»).
-
Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991, - 127с.
-
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
-
Маханёва М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г
-
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009 г.
-
Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г.
-
Интернет- ресурсы