- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие Беседа о материках
Занятие Беседа о материках
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лилова О.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект « Путешествие по континентам»
Подготовительная группа.
Воспитатели: Лилова О.А.
Содержание:
1.Мотивация.
2.Цель проекта.
3.Задачи проекта.
4.Выбор темы.
5.Сбор сведений.
6.Выбор проекта.
7.Реализация проекта.
8.Презентация.
9.Вывод.
10.Приложение.
Структура проекта «Путешествие континентам»
Вид проекта: творческо - информационный.
Сроки проведения: долгосрочный - 3 месяца.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Мотивация. По плану детского сада, тема 2х месяцев «Путешествие по континентам».
Так как я веду группу 2 года и знаю, что континенты мы не изучали. Были темы о некоторых странах, животных, о растениях, но всё изучалось раздельно и не «привязывалось» к континентам. Исходя из чего, мною было решено изучить тему «Путешествие по континентам» углубленно, в системе, с опорой на глобус.
Цель: освоение детьми пространственных схем и отношений - представление о пространстве мира
Задачи:
-
Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
-
Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.
-
Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.
-
Закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.
-
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
-
Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
-
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
-
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
-
Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.
1 этап «Выбор темы».
Задача: так как тема была обозначена, нам оставалось составить план по которому начнём наше путешествие.
Детям были заданы вопросы: *Какие континенты вы знаете?
- Россия - Америка - Египет - Москва - Турция
После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле 5- Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.
После чего был задан вопрос: *Что еще хотите узнать?
- Какие животные там живут?
- Знаем, что в Африке жарко, в Антарктиде холодно, а на других континентах?
- Есть там деревья?
- Что интересного есть на других континентах?
Совместно с детьми был составлен маршрут путешествия.
На первой недели проекта решили отправиться в Австралию, Африку.
На второй недели -Антарктиду, Америку.
На третей недели побывать на самом большом континенте - Евразии. *Как мы можем узнать?
-Из книг.
-Спросить у взрослых, специалистов.
-По телевизору.
- По компьютеру.
-В журналах и газетах с помощью родителей.
2 этап «Сбор сведений».
Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.
При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Было решено сделать вместе с детьми глобус.
Познавательная деятельность осуществлялась через:
* совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.
* организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.
* просмотр мультфильма.
Источники информации:
1.Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л.Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.
3. Т.С.Зацепин, В.А.Мешин «Животные. Полная энциклопндия. Эксмо 2003г.
4 А.И.Максаков,Г.А.Тумакова «Учите, играя».1979г.
5.М.Ю.Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.
6.Интернет ресурсы.
3 этап «Выбор проекта»
Задача: помочь ребятам выбрать, какой проект они будут осуществлять.
На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»
На выбор детям предложены варианты проектов:
- Изготовление общей книги «Животные континентов».
- Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».
- Книга загадок о животных.
- Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам». - Книжка - малышка «Воспоминания путешественника».
Вместе с детьми мы определили какой проект выполним в завершении изученного направления.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:
- Показывать на глобусе континенты и называть их.
- Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительных и животных эндемиках континентов, о некоторых достопримечательностях.
4 этап Реализация проекта.
Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.
Совместная работа воспитателя и детей.
Познавательная деятельность:
*Беседа.
*Рассматривание атласа, энциклопедии.
*Чтение литературы. *Просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».
*Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия. *Конструирование из бумаги «Летучая мышь» - Италия, Испания, Греция.
*Лепка «Морской котик» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. *Рисование «Жираф» -Африка, «Водопад Неогарский» -Северная Америка .
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
*Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры». «Донеси мячик» ( мячь между ног - пингвин). «Кенгуру». «Каньон, водопад». «Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей Задание родителям:
1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.
2.Составить план ответа в рисунках.
Выход: Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам».
Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать по нарисованной карте.