Занятие Беседа о материках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект « Путешествие по континентам»

Подготовительная группа.

Воспитатели: Лилова О.А.

Содержание:

1.Мотивация.

2.Цель проекта.

3.Задачи проекта.

4.Выбор темы.

5.Сбор сведений.

6.Выбор проекта.

7.Реализация проекта.

8.Презентация.

9.Вывод.

10.Приложение.

Структура проекта «Путешествие континентам»

Вид проекта: творческо - информационный.

Сроки проведения: долгосрочный - 3 месяца.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Мотивация. По плану детского сада, тема 2х месяцев «Путешествие по континентам».

Так как я веду группу 2 года и знаю, что континенты мы не изучали. Были темы о некоторых странах, животных, о растениях, но всё изучалось раздельно и не «привязывалось» к континентам. Исходя из чего, мною было решено изучить тему «Путешествие по континентам» углубленно, в системе, с опорой на глобус.

Цель: освоение детьми пространственных схем и отношений - представление о пространстве мира

Задачи:

  • Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

  • Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли.

  • Продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом.

  • Закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.

  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

  • Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

  • Активизировать словарь детей, развивать монологическую и диалогическую речь.

1 этап «Выбор темы».

Задача: так как тема была обозначена, нам оставалось составить план по которому начнём наше путешествие.

Детям были заданы вопросы: *Какие континенты вы знаете?

- Россия - Америка - Египет - Москва - Турция

После ответов детей, было разъяснено и показано на глобусе, что континентов на нашей Земле 5- Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

После чего был задан вопрос: *Что еще хотите узнать?

- Какие животные там живут?

- Знаем, что в Африке жарко, в Антарктиде холодно, а на других континентах?

- Есть там деревья?

- Что интересного есть на других континентах?

Совместно с детьми был составлен маршрут путешествия.

На первой недели проекта решили отправиться в Австралию, Африку.

На второй недели -Антарктиду, Америку.

На третей недели побывать на самом большом континенте - Евразии. *Как мы можем узнать?

-Из книг.

-Спросить у взрослых, специалистов.

-По телевизору.

- По компьютеру.

-В журналах и газетах с помощью родителей.

2 этап «Сбор сведений».

Задача воспитателя: Создать условия для реализации познавательной деятельности.

При проведении этого этапа в группе организована развивающая среда так, чтобы дети могли самостоятельно искать информацию и излагать ее в разной деятельности (лепка, рисунки, высказывания, рассказы, книги, глобус). Было решено сделать вместе с детьми глобус.

Познавательная деятельность осуществлялась через:

* совместное чтение научно-художественной, научно-популярной литературы.

* организация игровой деятельности в соответствии с темой проекта.

* просмотр мультфильма.

Источники информации:

1.Детская энциклопедия «Обо всём на свете». Издательство АСТ,2001г. 2. Л.Лик «Детский атлас мира. Открой окошко». Эксмо 2011г.

3. Т.С.Зацепин, В.А.Мешин «Животные. Полная энциклопндия. Эксмо 2003г.

4 А.И.Максаков,Г.А.Тумакова «Учите, играя».1979г.

5.М.Ю.Кариенко «Загадки». Просвещение 1988г.

6.Интернет ресурсы.

3 этап «Выбор проекта»

Задача: помочь ребятам выбрать, какой проект они будут осуществлять.

На этом этапе с детьми был обсужден вопрос: «Что мы можем сделать с тем, что мы узнали?»

На выбор детям предложены варианты проектов:

- Изготовление общей книги «Животные континентов».

- Рассказы на тему «Я житель континента, о нём вам расскажу».

- Книга загадок о животных.

- Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам». - Книжка - малышка «Воспоминания путешественника».

Вместе с детьми мы определили какой проект выполним в завершении изученного направления.

Предполагаемый результат:

- Дети должны получить первичные представления о пяти континентах и некоторых странах мира:

- Показывать на глобусе континенты и называть их.

- Рассказывать о климате континентов и некоторых стран, о растительных и животных эндемиках континентов, о некоторых достопримечательностях.

4 этап Реализация проекта.

Задача воспитателя: уточнить и расширить знания детей о континентах; закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида; рассказать детям о разном климате на континентах земли; изучить основных животных и растения, характерные для определённых континентов; продолжать знакомить детей с географической картой мира, глобусом; закреплять знания детей о таких странах как Австралия, Италия, Испания, Греция, Германия, Франция, Казахстан.

Совместная работа воспитателя и детей.

Познавательная деятельность:

*Беседа.

*Рассматривание атласа, энциклопедии.

*Чтение литературы. *Просмотр мультфильма по телевизору «Птичка Тари».

*Занятие по аппликации «Бутылочное дерево» - Австралия. *Конструирование из бумаги «Летучая мышь» - Италия, Испания, Греция.

*Лепка «Морской котик» - Антарктида, «Каллибри» - Южная Америка. *Рисование «Жираф» -Африка, «Водопад Неогарский» -Северная Америка .

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

*Отгадывание и придумывание загадок о животных. *Настольные игры «Узнай по контуру». *Подвижная игра «Крокодил и зебры». «Донеси мячик» ( мячь между ног - пингвин). «Кенгуру». «Каньон, водопад». «Летучие мыши». *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». *Рассматривание глобуса. Совместная работа детей и родителей Задание родителям:

1. В выходные дни вместе с детьми почитать интересные факты о континентах.

2.Составить план ответа в рисунках.

Выход: Коллективное изготовление глобуса «Путешествие по континентам».

Вывод: мы многое узнали о континентах и можем рассказать по нарисованной карте.

© 2010-2022