Конспект занятия по лепке Ягода-рябинка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по лепке в I младшей группе

Цели и задачи:

- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;

- продолжать развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы;

- имитировать движения животных;

- обогащать словарь детей;

- привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению

в речи;

- закреплять умение отламывать комочки пластилина от большого куска и раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

- развивать интерес к творческому процессу.

- способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», пластилин красного цвета.

Ход:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1.Комплексная игра

По дорожке мы шагаем

и в ладоши ударяем.

Топ-топ наши ножки,

Топ-топ наши ножки.

Хлоп- хлоп наши ручки,

хлоп -хлоп наши ручки.

Ай да малыши, ай да крепыши.

2. Речевая игра:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.

- Посмотрите, какой красивый мишка, какая у него мягкая шубка. Этот мишка добрый и он хочет с вами подружиться. Скажите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).

- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Ребятки, посмотрите, а шишки здесь разные. Есть и большие и маленькие. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Большие соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую. Берите шишки и кладите их в корзинку. ( Спрашивать у детей, кто какую шишку кладет в корзину). Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: большая, маленькая).


  1. Веселая зарядка

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти.

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).

6. Дидактическая игра «Половинки».

А теперь, дети давайте соберём ягоды. Ребятки, а здесь только половинки. Что же

нам нужно сделать, чтобы получилась целая ягодка? (ответы детей).

Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Саша? А у Данила? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!

- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

7. Подвижная игра «Прятки».

Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку.

Медведь:

Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Но куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же это за гора? Да шевелится она!

Подходит к детям, заглядывает.

Медведь: А вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики.

Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли в прятки. Мишутка такой веселый. А давайте и мы сделаем ему подарок. Слепим ему ягод сладких и вкусных.

8. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».

Педагог: Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из пластилина. А какого цвета пластилин у вас на тарелочках? А какая ягодка? Берите пластилин в руки. Мы сейчас с вами чуть-чуть помнем его в руках, чтобы он стал мягким и от большого куска отщипнем кусочек поменьше. И этот маленький кусочек будем катать в ладошках вот такими круговыми движениями. Вот у нас и получилась круглая ягода. Педагог помогает тому, у кого не получается. Готовые ягоды складываем в красивую чашку.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. А во что мы с ним играли? Ответы детей: с шишками, и в прятки, собирали ягоды, делали веселую гимнастику, и налепили ягод для угощения. Вы - Молодцы!

- Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!

© 2010-2022