- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по лепке Ягода-рябинка
Конспект занятия по лепке Ягода-рябинка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгова Т.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по лепке в I младшей группе
Цели и задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
- продолжать развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы;
- имитировать движения животных;
- обогащать словарь детей;
- привлекать внимание детей к предметам контрасных размеров и их обозначению
в речи;
- закреплять умение отламывать комочки пластилина от большого куска и раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
- развивать интерес к творческому процессу.
- способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: медведь, шишки, полукруги красного цвета, накидка для игры «Прятки», пластилин красного цвета.
Ход:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра
По дорожке мы шагаем
и в ладоши ударяем.
Топ-топ наши ножки,
Топ-топ наши ножки.
Хлоп- хлоп наши ручки,
хлоп -хлоп наши ручки.
Ай да малыши, ай да крепыши.
2. Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.
- Посмотрите, какой красивый мишка, какая у него мягкая шубка. Этот мишка добрый и он хочет с вами подружиться. Скажите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).
- Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Ребятки, посмотрите, а шишки здесь разные. Есть и большие и маленькие. Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Большие соберем в большую корзину, а маленькие в маленькую. Берите шишки и кладите их в корзинку. ( Спрашивать у детей, кто какую шишку кладет в корзину). Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: большая, маленькая).
-
Веселая зарядка
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти.
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись.
Педагог: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
6. Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды. Ребятки, а здесь только половинки. Что же
нам нужно сделать, чтобы получилась целая ягодка? (ответы детей).
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Саша? А у Данила? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
7. Подвижная игра «Прятки».
Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку.
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Но куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
Подходит к детям, заглядывает.
Медведь: А вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики.
Педагог: Какие ребята молодцы. Как весело играли в прятки. Мишутка такой веселый. А давайте и мы сделаем ему подарок. Слепим ему ягод сладких и вкусных.
8. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Педагог: Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки из пластилина. А какого цвета пластилин у вас на тарелочках? А какая ягодка? Берите пластилин в руки. Мы сейчас с вами чуть-чуть помнем его в руках, чтобы он стал мягким и от большого куска отщипнем кусочек поменьше. И этот маленький кусочек будем катать в ладошках вот такими круговыми движениями. Вот у нас и получилась круглая ягода. Педагог помогает тому, у кого не получается. Готовые ягоды складываем в красивую чашку.
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. А во что мы с ним играли? Ответы детей: с шишками, и в прятки, собирали ягоды, делали веселую гимнастику, и налепили ягод для угощения. Вы - Молодцы!
- Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!