Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Волшебные цветы»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе

по теме «Волшебные цветы».

Автор конспекта ННОД: Назаренко Оксана Владимировна,

воспитатель, первая категория, МКДОУ Краснозёрский детский сад №6 р.п. Краснозёрское.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проходит в групповой комнате. В книжном уголке поместить подборку иллюстраций по теме: «Цветы (полевые, садовые, лесные)», в книжный уголок книги с произведениями: Ф. Грубина «Белые ромашки - сестрички», Е. Серовой цикл стихотворений «Цветы». В уголке продуктивной деятельности разместить: раскраски по теме: «Цветы». Бабочки (вырезанные из цветного картона, закреплённые на ниточках, музыкальный центр, кассета с записью мелодии «Вальс цветов», две дорожки из ткани одинакового цвета, но разной длины, геометрические фигуры разные по цвету и размеру (5 жёлтых больших кругов, 5 маленьких зелёных треугольников и т. д.), ваза с цветами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи


Содержание ННОД



Образовательная область

вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты


Развитие интереса и познавательной мотивации


Сюрпризный момент:

Звучит мелодия «Вальс цветов» в группу «влетает» стайка разноцветных бабочек.

-Здравствуйте, ребята. Расскажите куда мы попали?

Ответы детей.

-А теперь вы, бабочки, расскажите, что у вас случилось?

Бабочки рассказывают детям, что живут они в волшебной стране, где много красивых необычных цветов - домиков. Но злая колдунья сделала так, что поднялся сильный ветер, закружил бабочек и принёс к нам. Бабочки просят детей помочь вернуться им домой.

- Ну, что ребята поможем бабочкам?

Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.

Свободное общение

Запись мелодии «Вальс цветов» музыкальный центр, слово педагога, речь детей, бабочки (вырезанные из цветного картона, закреплённые на ниточках..

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область

вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации

Планируемые результаты

Закрепление умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.








Развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений.



Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

На полу перед детьми лежат две дорожки из ткани, разной длины.

- Что можно сказать о длине дорожек?

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку.

-Дети, а как вы думаете, по какой дорожке нам нужно идти?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что волшебная страна находится далеко, поэтому нужно идти по длинной дорожке.

Воспитатель, дети и бабочки идут по дорожки и приходят на поляну, где лежат разноцветные геометрические фигуры разные по цвету и размеру.

-Я думаю, что мы с вами попали в волшебную страну, где живут наши бабочки.

Физкультурная пауза:

«Бабочки»

Утром бабочка проснулась
Разводят руки в стороны
Улыбнулась, потянулась
улыбаются друг другу, поворачиваясь в левую, правую сторону, потягиваются
Раз - росой она умылась
«Умываются»
Два красиво покружилась
Кружатся вокруг себя
Три - нагнулась и присела
Выполняют наклон и приседают
На четыре полетела
Лёгкий бег.

Но бабочки замечают, что их цветы - домики сломаны. Бабочки рассказывают, что это всё ветер, который унёс их к нам в детский сад и им теперь негде жить.

-Дети давайте посадим новые цветы - домики для наших бабочек. Поможем?

Ответы детей.

-А из чего были домики бабочек?

Ответы детей.

-Серединка и лепестки цветов должны быть одинаковой формы и одинакового цвета.

Дети выбирают геометрические фигуры и выкладывают цветы.

Воспитатель уточняет у детей, из каких фигур и какого цвета они посади цветок. После правильного ответа бабочка садится на цветок ребёнка. После того, как все бабочки находят свои домики, воспитатель замечает вазу с цветами.

-А что это за цветы?

Бабочки рассказывают, что это цветы распустились в благодарность за помощь нашим ребятам.

-Сколько цветов в вазе?

Ответы детей.

Воспитатель раздаёт цветы детям по одному цветку.

- Сколько цветов осталось в вазе?

Ответы детей.

-Сколько цветов у каждого ребёнка?

Ответы детей.

Дети и воспитатель прощаются с бабочками и возвращаются в детский сад.

Познавательное, речевое развитие

Познавательно - исследовательская и коммуникативная деятельность






Физическое развитие, двигательная деятельность.





Познавательное развитие, речевое развитие, познавательно - исследовательская и коммуникативная деятельность






Познавательное, речевое развитие

Рассматривание, свободное общение





























Динамическая пауза














Рассматривание, свободное общение, игровая ситуация.























Рассматривание, свободное общение


Две дорожки из ткани одинакового цвета, но разной длины.











































Слово педагога, речь детей, геометрические фигуры разные по цвету и размеру (5 жёлтых больших кругов, 5 маленьких зелёных треугольников и т. д.)













Слово педагога, речь детей, ваза, цветы для каждого ребёнка.

Умеет сравнивать два

предмета по длине и

обозначать результат

сравнения словами

длинный - короткий,

длиннее - короче.

Владеет речью как средством общения, развита связная речь.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область

вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым.


Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу и присесть на стульчики.

-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у бабочек, когда они попали к нам?

Ответы детей.

-А что мы сделали, чтобы помочь бабочкам?

Ответы детей.

-А зачем мы всё это делали?

Ответы детей.

-Ребята, как вы думаете, какое настроение стало у бабочек, когда они прощались с нами?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает взять по цветку и под музыку «Вальс цветов» вместе с детьми выполняется несколько танцевальных движений.

Социально коммуникативное развитие

Свободное общение.

Слово педагога, речь детей, ваза с цветами, запись мелодии «Вальс цветов» музыкальный центр,

Общается, взаимодействует с взрослым и со сверстниками.

6


© 2010-2022