Конспект занятия по обучению грамоте

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН: обучение грамоте, 6-7лет

Тема. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Цель. Развитие фонетического слуха у детей.

Задачи:

  • в работе над звуком и словом закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; о гласных буквах А, О, И, Ы, У ;

  • упражнять в придумывании слов по заданной схеме;

  • развивать логическое мышление, воображение;

  • воспитывать умение работать небольшими группами воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Материал: ребус «Отгадай героя», картинки (игла, помидор, очки, пила, волк, овощи, мыло, автобус), красный, синий, зеленый карандаши , картинки, ребус "Два колодца", фишки.

Ход занятия:

ВКонспект занятия по обучению грамоте-ль: Здравствуйте ребята! К нам пришел сказочный герой, а кто этот герой, вы должны отгадать. Если вы правильно отгадаете ребус, то герой появиться на экране. Посмотрите на экран- это ребус. В ребусе кроется имя нашего гостя.

Нужно найти и убрать буквы которые повторяются (дети убирают буквы по одному). Мы с вами убрали все одинаковые буквы, но здесь остались еще буквы. Давайте из их попробуем составить имя нашего героя. Составляем имя по слогам. Правильно это Буратино. (фильм) -Ребята, поможем Буратино выполнить задания? А что бы нам было интереснее, давайте разделимся на две команды. У кого имя начинается на гласную букву поднимите руку, а у кого на согласную. А каким цветом мы отмечаем гласный звук красным, правильно, я предлагаю вашу команду назвать красные. А согласный звук отмечаем синим цветом, и поэтому ваша команда будет - синие. За каждый правильный ответ команда получает очки - фишки Итак, ребята послушайте первое задание которое прислал нам Буратино. Вам необходимо определить позицию звука. Например в слове книга где находится звук -и, (в середине), молодцы, а в слове картошка где находится звук -т. Правильно, а теперь посмотрите на экран -задание для команды красных, а команда синих проверяют: 1 команда: - Определить позицию звука /И/ в словах игла, помидор, очки, пила (Задание для команды красных).

(Конспект занятия по обучению грамотеЗадание для команды красных).

Конспект занятия по обучению грамоте


(Задание для команды синих).



2команда: - Определить позицию звука /О / в словах волк, овощи, мыло, автобус. -Молодцы ребята, а сейчас второе задание (выполняется самостоятельно): Надо сделать звуковой анализ слов. Для этого нам нужно окрасить каждый звук определенным цветом. Гласный звук каким цветом обозначаем?(красным квадратом), а согласный синим, мягкий согласный- зеленым. Например, у меня на картинке что изображено?(лес) (показ слайда). Из скольких звуков состоит это слово? (из трех). Какой первый звук -Л согласный, мы его отмечаем каким квадратом? Почему? Правильно зеленым, потому что этот звук мягкий. Следующий звук -Е, это гласный звук, как мы его обозначаем? (красным квадратом). И последний звук -С, он у нас какой? Правильно-твердый согласный, и отмечаем мы его синим квадратом. Давайте ребята мы сейчас подойдем к столам, я раздам вам карточки с картинками, и мы с вами попробуем выполнить это задание. Задания для первой команды - кукла, роза, лейка, лиса; для второй- утки, стол, рыба, репа. (работа с карточками) Конспект занятия по обучению грамоте

А теперь ребята мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

- Отдохнули ребята. У нас есть еще задание, оно называется "Два колодца"

Посмотрите у нас здесь колодец с согласными буквами и ведра с гласными. Нужно выбрать ведро, чтобы буква, написанная на нём, подошла к тем, которые есть на колодце. Составить и прочитать слова (мак, рак, шар, дом, кот, сок, кит, тик, мир, сук, лук, сыр). Давайте каждая команда подойдет к своему колодцу и попробует составить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте

-Какие вы молодцы ребята. А теперь послушайте четвертое задание. Игра называется «Веселые картинки». Послушайте внимательно. Конспект занятия по обучению грамоте

Команда синих находит картинки в названии которых есть звук -О. А команда красных - картинки в названии которых есть звук -А. Покажите какие картинки выбрали вы команда синих. А команда красных проверяет. Молодцы! Давайте еще сыграем только теперь синие выбирают картинки со звуком -И, а красные со звуком -У. Покажите какие картинки выбрали вы команда красных. А команда синих проверяет. Молодцы! Вы все правильно сделали. - А теперь ребята мы с вами еще поработаем с этими карточками.

Выберите две карточки, а остальные дайте мне. Оставшиеся карточки внимательно разглядите. Вам нужно составить предложение по картинкам на ваших карточках, предложения должны состоять не менее из пяти слов, и записать ваше предложение его графически . А теперь давайте послушаем какое предложение придумала команда красных(ответы детей), А теперь слово команде синих. -Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями Буратино. (Подводится итог игры). А также мы повторили с вами как надо работать со звуками, составляли новые слова и придумывали предложения.


© 2010-2022