Мастер-класс Нетрадиционное оборудование своими руками

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по образовательной области «Здоровье»

для старшей разновозрастной группы

(социально - игровая технология)




Тема: «Целебная сила цвета»



Мастер-класс Нетрадиционное оборудование своими руками



Подготовила и провела:

воспитатель Абдурахманова Н.Н.


2014 год

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.

Цель: ознакомление детей с влиянием разного цвета на физическое и психологическое состояние человека.

Задачи:

  • Дать знания детям о влиянии цвета на здоровье и самочувствие человека.

  • Упражнять детей в передаче эмоционального состояние с помощью жеста, мимики, позы.

  • Развивать воображение, навыки невербального общения.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Сказочный персонаж: Художник.

Оборудование: разноцветные воздушные шары, развешанные по группе; мольберт; конверты с заданиями; аудиозаписи; «чудесный мешочек», банка с водой.

Ход занятия:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Звучит грустная, затем веселая музыка.

Воспитатель: - Какое настроение вызвала эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Видите, ребята, как музыка влияет на нас, на наше настроение. Как вы думаете, могут ли цвета оказывать на нас такое же влияние?

(ответы детей)

Воспитатель: - Я предлагаю вам отправиться в волшебное царство разноцветное государство. А правитель разноцветного царства - Цветик-разноцветик - правитель важный и нужный. А знаете, почему он такой нужный? Потому что он правит не просто разноцветной страной, все его подданные имеют волшебную силу, силу цвета, которая нас радует, успокаивает, делает сильными и здоровыми. Его величество предлагает нам побывать в каждом уголке его государства. А в помощь нам оставил «Чудесный мешочек», в котором находятся разноцветные шарики, они укажут нам путь.

Звучит музыка, входит Художник.

Воспитатель: здравствуйте, а Вы к нам?

Художник: здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Правильно я - Художник.

Воспитатель: но почему Вы такой грустный?

Художник: у меня случилась беда. Сегодня утром, в своей мастерской я обнаружил, что злая Клякса похитила все мои краски. Она не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым и грустным, но я не могу ей позволить сделать это. Поэтому я пришёл за помощью к Вам, ребята. Помогите мне раскрасить эту чёрно-белую картину.

Воспитатель: Куда же краски делись? Может быть краски спрятались в сказке? В чащах лесных и цветах полевых? В тёплых окошках, в нарядных матрёшках? Давайте поможем, ребята, мы чудесные краски Художнику найти! Ведь у нас есть «чудесный мешочек» из разноцветного государства! Приключения начинаются!

Дети по очереди достают из мешочка разноцветные шарики. В зависимости от цвета шарика, дети попадают в страну того или иного цвета.

1) Страна красного цвета!

Воспитатель: мы ребята оказались в стране красного цвета.

Красный цвет - пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.

Давайте вспомним, что бывает красного цвета? Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение про красный цвет!

Красная рябина - около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры-красные ребятки.

И клубника красная, на вкус она прекрасная.

Вишня тоже, без сомненья, просто чудо-угощение.

Маки дивной красоты распрекрасные цветы.

Красные тюльпаны я в саду нарву,

Милой своей мамочке нежно подарю!

Музыкальная хороводная игра (проводится под музыку)

«По малину в сад пойдём».

1. По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём

Спелых ягод наберём, наберём, наберём.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток.

Набирайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

3. Как малины наберём, наберём, наберём,

Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Воспитатель: путешествие продолжается.

2) Страна жёлтого цвета!

Желтый - это цвет радости, веселья, счастья.

Давайте вспомним, что бывает желтого цвета? Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение про жёлтый цвет!


Жёлтый - самый яркий цвет!

Желтый, жёлтый первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке - серединка.

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Желтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце - желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

Жёлтый - месяц в небосводе

И подсолнух в огороде.

В поле жёлтая пшеница

Золотисто колосится,

С жёлтой грудкой в зиму птичка

Называется синичка.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная... (Радуга)

Правильно ребята, это радуга, это такое природное явление, которое когда бывает? (ответы детей) Именно в радуге собраны основные цвета, а сколько цветов в радуге?

Воспитатель: Любим мы веселье, смех,

Много игр мы знаем.

И сейчас, ребята, здесь

С вами поиграем!

Проводится дидактическая игра: «Собери Радугу».

Воспитатель: молодцы ребята, обе команды правильно собрали радугу!

3) Страна синего цвета!

Воспитатель: считается, что синий цвет - символ необъятных просторов: неба, синего моря, а еще воды, благодаря которой на Земле существует все живое: растения, животные, люди.

Давайте вспомним, что бывает синего цвета? Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение про синий цвет!


В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Если туча вдруг проснётся,

Синий дождь на нас польётся!

Воспитатель: ребята, а сейчас проведём небольшой фокус. Вот банка с водой, закрытая крышкой (крышка внутри намазана синей краской). Если взболтать воду, то вода в банке станет синей. Вот такое волшебство. А на самом деле это свойство воды.

4) Страна зелёного цвета!

Воспитатель: мы попали в страну зелёного цвета.

Зелёный - успокаивает, этот цвет самый целебный, цвет живой природы, листьев, травы.

Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета?

Ребёнок читает стихотворение про зелёный цвет!

Все зеленое вокруг:

Вот растет зеленый лук,

Зеленеют огурцы -

Как отважные бойцы.

Шелестят в зеленом клены.

И кузнечик весь зеленый.

И с глазами на макушке

Все зеленые лягушки.

Вьется по забору в сад

И зеленый виноград.

И коленки все в зеленке

У соседской у Аленки.

Воспитатель: ребята, давайте закроем глаза и представим. Кругом шумит зеленый лес, колышется трава от ветра, а в ней стрекочут зеленые кузнечики. Всё вокруг такое зеленое. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Откройте глаза. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Воспитатель: когда ваши родители или друзья будут чем-то встревожены, вы можете предложить им полюбоваться красотой деревьев, комнатных растений.

Воспитатель: ну вот видите ребята, цвета вернулись на картину, картина стала разноцветной, весёлой. Мы помогли нашему Художнику и вернули ему краски.

Дети дарят Художнику коробку с красками.

Художник: спасибо большое Вам ребята, теперь я снова смогу рисовать прекрасные картины. А на память Вам я подарю эти раскраски, которые, благодаря, вам и волшебным цветным карандашам превратятся в яркие картинки.

Воспитатель: ребята, здоровье необходимо беречь, и в этом нам помогает движение, музыка и даже цвет. Разные цвета поднимают настроение, радуют нас. От этого человеку становиться легко и даже болезни отступают.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Зелёным, желтым, синим и красным...

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Звучит фонограмма «Оранжевая песенка»



И сейчас нам

-Сначала нам надо разделиться на компании.

Игра «Собери цветок нужного цвета». Выбор капитана. Придумывание названия.

-Кто нас встречает? Воспитатель показывает на каждый лепесток правителя, дети называют цвета.

- -Готовы к путешествию? Тогда вперед!

Представитель каждой компании по очереди достают клубочки и находят конверт соответственного цвета.

Конверты:

Синий и голубой

-В этой области страны живут два братца: синий и голубой цвета. Они всегда ходят рядышком и любят играть. Для нас братья придумали новую игру.

Игра «Что на земле бывает синего и голубого цвета? ». Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, называют предметы и явления синего и голубого цвета.

-Недавно здесь прошел дождь. Как легко дышится (дыхательное упражнение)

Желтый

-Мы с вами попали в край желтого цвета. Всем путешественникам здесь рассказывают удивительную историю о желтой краске. Найдите себе удобное место и слушайте внимательно.

«Жил - был художник. И была у него коробка акварели, где размещались краски - подружки: оранжевая - зазнайка, зеленая - добрая, как летняя трава, голубая - нежная и ласковая, будто весеннее небо, красная - озорница, чёрная - серьёзная и чуточку сердитая, белая - ужасная чистюля. Но самая любимая была желтая.

Однажды художник рисовал Африку и вышел из комнаты на минутку. Вернувшись, он не узнал своей картины. Все краски перемешались и смешались. Художник сильно огорчился.

Педагог обращает внимание детей на лицо художника.

- Как мы можем помочь ему (ответы детей)

- Какой цвет ему поможет?

- Давайте нашему художнику нарисуем картину, используя желтый цвет.

Каждая компания получает лист бумаги с желтым кругом в центре. Задание: дорисовать круг до задуманного предмета.

-Посмотрите на лицо художника. Какое настроение у него?

-Как вы думаете почему? Какой цвет ему помог?

Зелёный

- Ребята, что у нас бывает зелёного цвета (ответы детей)

- Правильно, трава, деревья. Нас приглашают в зеленую часть разноцветного царства, для того чтобы почувствовать целебную силу этого цвета.

Дети выходят на коврик

Красный

-Что же нас ждет в красной области царства? Интересно? Заглянем в красный конверт.

Игра «Актёры». Каждая компания показывает с помощью жестов и мимики разные этюды.

1-я компания - трусливого человека.

2-я компания - испуганного человека.

3-я компания - удивленного человека.

-Как помочь людям, которые испытывают чувства испуга, страха (ответы детей)

-Какой цвет помогает бороться с этими чувствами?

-Не зря солдаты ходят под красными знаменами. Чтобы и вы были сильными и отважными вам необходимы вот такие красные и горячие сердца.

Детям вручаются сердечки.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие цвета могут помогать человеку в трудную минуту и как (ответы детей)

-Где мы можем использовать полученные знания?

-Здоровье необходимо беречь, и в этом нам помогает движение, музыка и даже цвет. Разные цвета поднимают настроение, радуют нас. От этого человеку становиться легко и даже болезни отступают.

-Чтобы вы не забывали это путешествие, Цветик - разноцветик дарит вам эти шарики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Волшебница-радуга»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.

Материалы: Письмо; силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой; посылка.

Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Загадываю загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная... (Радуга).

- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:

«Здравствуйте!

Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»

- Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

- Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",

где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:

К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,

Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.

Показываю детям картинку с радугой.

- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).

- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски.

Смешиваю поочереди краски:

Желтая+красная= ?

- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)

Желтая+синяя= ? (зеленый)

Синяя+белая= ? (голубой)

Синяя+красная= ? (фиолетовый)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.

- Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Выслушиваю ответы детей (вертикально - сверху вниз; горизонтально - слева направо; по диагонали (наискосок)).

Дети приступают к выполнению задания. Включаю музыку «Классика для малышей».

Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.

После выполнения работы рассматриваем платья, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.


© 2010-2022