Проект Умей дружить, умей дружбой дорожить в средней группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

«Умей дружить, умей дружбой дорожить»

Авторы проекта:

Гладнева Н.В.

Бушуева О.В.

Никулина Е.И.

Бардашова И.Г.

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный

По времени проведения: среднесрочный (3 недели)

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники: дети средних групп №№ 4, 5, воспитатели групп, музыкальный руководитель, руководитель изобразительной деятельности, родители

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Педагогические принципы:

  • сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;

  • деятельностный подход;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;

  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками групп №4 и №5.

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Программное содержание:

Дети:

Образовательные:

  • формировать представления детей о дружбе между людьми;

  • учить детей дружеским формам взаимодействия;

  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

  • способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;

  • развивать эмоциональную сторону детской личности;

  • развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Педагоги:

Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-творческое отношение к окружающему миру.

Необходимые материалы:

Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

Костюмы: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса.

Форма презентации проекта: музыкально - литературное развлечение «В дружбе сила»

Предполагаемый продукт проекта:

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, лэпбук «Дружба», фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

У педагогов: систематизировать материал по нравственному воспитанию детей, по планированию проектной деятельности.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

  • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

  • Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;

  • Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;

  • Разработка бесед, занятий, музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»

  • Разработка плана по реализации проекта;

  • Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

  • Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками, провести домашнюю фотосессию на тему «Я и мои друзья».

  • Разработка информационной памятки для родителей о старте проекта «Умей дружить, умей дружбой дорожить».

Основной этап

Модель трех вопросов


Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дружба - это друзья

Как познакомиться

Спросить у взрослых

Дружба - это помогать

Почему нельзя ссориться

Прочитать книги

Нужно дружить

Каким бывает друг

Посмотреть детские телепередачи




План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Ответствен-ные

1 неделя

Пн.

Игровое упражнение «Кто первым поздоровается?»

Чтение: М.Пляцковский «Урок дружбы»

Беседа «Как играть и не ссориться»

Подвижная игра «Паутина»

Вт.

Д/и «Наши добрые слова»

Рисование «Рисунок другу»

Рисование «Нарисуй портрет друга»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

Чтение: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (главы из книги)

Ср.

Коммуникативная игра «Позови ласково»

Чтение: В.Катаев «Цветик - семицветик» Игра-интервью «Каким должен быть друг?»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Чт.

Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»

НОД «Изготовим кукол для гирлянды Дружбы»

Подвижная игра «Путаница»

Группы 4, 5

Пт.

Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»

Беседа «К нам гости пришли»

Чтение: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

Пн.

Игровое упражнение «Драться или договариваться»

НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

НОД «Изготовление «коврика дружбы», на котором поссорившиеся дети могут помириться»

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Чтение: Л. Воронкова «Ласковое слово»

Вт.

Д/и «Передай своё настроение»

Чтение: русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сюжетно-ролевая игра «Друг заболел»

Подвижная игра «Слепой и поводырь»

Ср.

Коммуникативная игра «Похвали друга»

НОД «Дружба»

НОД «С чего начинается дружба»

Празднование дня рожденья детей, родившихся в этом месяце

Группа № 5

Группа № 4

Чт.

Беседа «Друг познаётся в беде»

Д/и «Угадай моё настроение»

Чтение: Н.Павлова «Мышонок заблудился»

Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

Пт.

Беседа: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Чтение: Милн «Винни Пух и все-все-все» (отрывки)

Игра-интервью «Хороший ли ты друг?»

Инсценировка сказки «Кот, Петух и Лиса»

3 неделя

Пн.

Чтение: Н.Носов «На горке»

Беседа: «В чём сила дружбы?»

Подвижная игра «Ручеёк»

Вт.

Коммуникативная игра «Комплимент другу»

Сюжетно - ролевая игра «У друга День рождения»

Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

Ср.

Чтение: Н.Носов «Заплатка»

Д/и «Да - нет»

Игра-интервью «Чем можно порадовать друга?»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

Чт.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Словесная игра «Как хорошо с тобой дружить, потому что...»

Чтение: Н.Павлова «Помощница»

Пт.

Проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»

Вручение гирлянд Дружбы

Д/игра «Дорисуй рисунок»

Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях»

Совместная деятельность

Тренинги «Давайте познакомимся», «Расскажи о себе», походы в гости друг к другу, экскурсии по группам, участкам, спортивные игры-соревнования, эстафеты, вечер пословиц и поговорок, слушание и пение песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Весёлые друзья», «Всё мы делим пополам», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», придумывание мирилок, просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Крошка Енот», «Приключения поросёнка Фунтика», совместная игровая деятельность.

Заключительный этап

Подготовка и проведение музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях».

Рефлексия

Чаепитие с обсуждением, что получилось, что нужно было сделать по другому, над чем будем работать в следующий раз?

Приложение

  1. Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи.

  2. Игры.

  3. Беседы о дружбе.

  4. Mирилки.

  5. Консультация для родителей «О дружбе и ее необходимости».

  6. Конспект НОД в средней группе «С чего начинается дружба».

  7. Конспект НОД в средней группе «Дружба».

  8. Конспект музыкально-литературного развлечения в средней группе «О верной дружбе и друзьях».

  9. Список художественных произведений, мультфильмов, песен о дружбе.

  10. Кодекс дружбы, разработанный европейскими психологами и социологами.

  11. Родительское собрание на тему «Дружба».

© 2010-2022