Рабочая программа Юные пешеходы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа Юные пешеходы



Пояснительная записка


Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев с дошкольниками происходит по причине безнадзорности. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Поэтому очень важно довести до сознания родителей всю важность проблемы безопасности детей.

Работая по программе «Детство» мы определили, что недостаточно глубоко представлен раздел по изучению правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Нет критериев оценки знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста. Не сформированы навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге (так как только знание правил не может обеспечить безопасность ребенка-дошкольника).

Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением, так как детям сложно управлять своим произвольным поведением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирования устойчивых представлений о правилах дорожного движения.Рабочая программа Юные пешеходы

Программа «Юные пешеходы» базируется на признании дошкольного возраста как особого, уникального по своей значимости периода в жизни человека: ребенок активно познает окружающий мир, мир образов, смыслов, знаков, человеческих отношений, у него формируется осознание себя в системе предметного и социального мира, развиваются познавательные способности.

Выполнение задач программы осуществляется в процессе формирования механизмов игровой деятельности, трудового воспитания, развития речи, познавательного развития на основе ознакомления с окружающим социальным миром.

Содержание программы «Юные пешеходы» позволяет решать задачи умственного, физического, речевого, социокультурного развития ребенка.

Все направления содержания образовательной работы в программе являются взаимосвязанными и взаимопроникающими. Задачи формирования представлений о правилах дорожного движения решаются комплексно во всех используемых формах ее организации.

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге.

Программа реализуется по этапам, которые соответствуют возрастным нормам младшего, среднего и старшего дошкольного возраста





Целевые ориентиры программы на этапе реализации программы:

• формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги

• обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя автомобиля, регулировщика движения и т. п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;

• развитие операций внутреннего программирования с опорой на реальные и воображаемые действия на невербальном и вербальном уровне: раскладывание в последовательности и рассказывание по серии сюжетных картинок, фотографий, сюжетных картин (серия картин для детских садов «Азбука дорожного движения»), отражающих правильное поведение пешеходов, водителей, регулировщика движения на улице и т. п.;

• формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, троллейбуса, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной машины и т. п.);

• расширение объема предметного (существительные), предикативного (глаголы) и адъективного (прилагательные) словаря импрессивной и экспрессивной речи в процессе называния объектов уличного движения, ситуаций, соответствующих тому или иному правилу движения, и объяснения семантики слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т. п.).






























Учебно-тематический план (средняя группа)

Наименование разделов

Содержание тем учебного курса

Улица

Социально - коммуникативное развитие: д/и «Наш город»(12, с. 231), «Хорошо - плохо», игра «Повторяй за мной» (1, с. 60), игры на развитие внимания:«Что изменилось?», игра «Подскажи словечко». Игра-драматизация «Правила уличного движения»(12, с. 233), с/р игра «Путешествие по городу» (12, с. 228), творческая игра «Автобус» (12, с. 231).Образовательная ситуация: старая сказка на новый лад «Приключение Белоснежки и ее друзей» (2, с. 25), «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» (2, с. 42), «Ёжка и дорожка» (3, с. 67 или 4, с. 24).

Речевое развитие: • рассматривание плакатов по ПДД, составление описательного рассказа по иллюстрациям, заучивание стихотворений: «Через дорогу я с мамой иду…», «Тротуар - моя дорога!» С.Михалков (11, с. 48), сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (2, с. 34), чтение и обсуждение рассказов А.Дорохова «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», (9, с. 58,59). Стихотворения: «Постовой, постовой, встал на нашей мостовой» Я.Пишумов (9, с. 47), «Гололед» И.Лешкевич (9, с.51).

Художественно - эстетическое развитие: аппликация (коллективная): «Наш город», постройка из настольного конструктора: «Улицы города», «Железнодорожный переезд». Разучивание песни на стихи С.Михалкова «Шагая осторожно» (9, с. 21).

Физическое развитие: п/и «Тише едешь - дальше будешь», (3, с. 37), физкультурный досуг «Пешеходы - вездеходы».

Работа с родителями: анкетирование по профилактике ДДТТ (2, с. 87).

Сигналы светофора

Социально - коммуникативное развитие: д/и «Найди свой цвет», «Хорошо - плохо», игры на развитие внимания: «Что изменилось?», «Кто ушел?». П/и «Займи свое место»(3, с. 68). Образовательная ситуация: «Светофор», игра «Бегущий светофор», «Уроки светофорчика» (2, с. 38), по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» (1, с. 52).

Речевое развитие: литературная викторина «В гостях у сказки» (2, с. 110). Рассказывание по серии сюжетных картинок, отражающих работу светофора, оценка правильности или ошибочности действий участников дорожного движения.заучивание стихотворения «У любого перекрестка нас встречает светофор». Загадки о дорожном порядке (2, с. 107). Чтение стихотворения «Пешеходный светофор» В.Кожевникова (9, с. 50).

Художественно - эстетическое развитие: рисование «Светофоры бывают разные», инсценировка с частушками (2, с. 111)

Физическое развитие: п/и «Три чудесных цвета» (3, с. 68). Физкультурный досуг «Наш друг светофор».

Работа с родителями: рекомендации родителям «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» (8, с. 33)

Дорожные знаки

Социально - коммуникативное развитие: настольно-печатная игра: домино «Дорожные знаки», д/и «Найди такой же знак» (3, с. 37), «К своим знакам» (4, с. 37). Образовательная ситуация: «Дорожные знаки» (3, с. 24), «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС» (2, с. 108).

Речевое развитие: рассматривание и рассказывание по сюжетным картинкам, отражающих работу светофора, расположение дорожных знаков. Разгадывание загадок о дорожных знаках (3, с. 60), чтение сказки «Умные человечки» (2, с. 102), заучивание стихотворения «Правила движения» В.Головко (9, с. 46)

Художественно - эстетическое развитие: рисование «Раскрашивание дорожных знаков»,«Путешествие Незнайки в город дорожных знаков».

Физическое развитие: : п/и «Найди свой знак», спортивная игра «Чья команда быстрее соберет знак»

Работа с родителями:оформление папки - передвижки «Дорожные знаки» (10, с. 19)

Транспор

Социально - коммуникативное развитие:д/и «Собери транспорт», «Угадай по описанию», п/и «Цветные автомобили». с/р игра «Автобус», «Гаражи». Образовательная ситуация: «Какие бывают машины?» (8, с. 15).

Речевое развитие: беседа «Правила поведения в общественном транспорте» (11, с. 54), рассматривание альбома «Виды транспорта» (3, с. 59-64), чтение и обсуждение сказки «Запасное колесо» (2, с. 21), стихотворения: Я.Пишумов «Все мальчишки, все девчонки…» (9, с. 49).

Художественно - эстетическое развитие: лепка «Самолет», аппликация «Грузовик»,постройки с обыгрыванием: «Автобус», «Гаражи», праздник «Букварь пешехода. Правил дорожные - знать каждому положено» (3, с. 40)

Физическое развитие: п/и «Гонки на велосипедах», п/и «Автомобиль» (3, с. 37)

Работа с родителями: оформление папки - передвижки «Учите - играя» (3, с. 70) (10, с. 22)


© 2010-2022