- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект детской деятельности Наша Родина - Казахстан в старшей логопедической группе
Проект детской деятельности Наша Родина - Казахстан в старшей логопедической группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калинина И.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Паспорт проекта
Название - «Моя Родина - Казахстан»
Проблема - Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека.
Цель проекта - Формирование патриотических чувств к Родине.
Задачи:
-
Формировать у детей представление о Родине, народах, населяющих Р К.;.
-
Прививать чувства патриотизма, миролюбия, национального согласия;.
-
Закреплять знания о государственных символах РК..
-
Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей..
-
Развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.
-
Воспитывать чувства гордости за свою страну и свой народ.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
-
По количеству участников - групповой.
-
По приоритету метода - познавательный.
-
По контингенту участников - старшая логопедическая группа «Дельфин».
-
По продолжительности - среднесрочный (Март - апрель)
Подтемы:
- Моя родина Казахстан
- Весна пришла в мой Казахстан
- Наурыз
- Наш город.
План проекта
1этап
Оказание помощи детям в выборе наиболее актуальных и посильных для них заданий.
2 этап - Создание педагогической копилки.
Педагогическая копилка
Экскурсии
Экскурсия в кабинет казахского языка
Экскурсия в старшую группу( гос. язык.)
Слайд - презентация
«Мой Казахстан»
«Герб Республики Казахстан»
« Флаг Республики Казахстан»
Беседы
« Моя Родина Казахстан»
Дидактические игры
«Укрась юрту»
«Найди флаг РК»
«Кто в какой стране живёт?»
Подвижные игры
«Юрта»
«Мысық пен торғайлар»,
«Байга»,
«Асыки»,
«Таяқ - тастау».
Познавательная деятельность
Рассматривание фото (национальный казахский костюм).
Просмотр слайдов «Казахские народные инструменты» (домбра, кобыз, жетыген).
Прослушивание казахских народных песен ( «Анашым», «Күз», «Отаным», «Қазақстан»).
Просмотр видео - роликов «Казахские национальные танцы»
Пальчиковые игры
Пальчиковая гимнастика «Казахстанская семья»
Живут в Казахстане разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним - тайга по нраву,
Другим - родной простор.
Каждого народа язык свой
и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой - оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим - милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина - Наш Казахстан «Домик».
У нас у всех одна.
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Наглядный материал:
Оформление выставки «Города Казахстана»
Фотоальбом «Национальный казахский костюм», «Астана - столица нашей Родины», «Города Казахстана».
Папка- передвижка (информация для родителей)
Развитие естественнонаучных представлений
Развитие театрализованной деятельности
Игровая деятельность
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое направление
Морфотаблица,
Мнемодорожка
(использование технологии ТРИЗ)
Взаимодействие с семьей
Опыты
Познавательная минутка
Практическая работа
Пальчиковые игры
Дидактические игры
Беседы
Работа над пословицами
Загадывание загадок
Заучивание стихов
Чтение сказок, рассказов
Лепка
Аппликация
Рисование
Взаимодействие с социумом
Экскурсии
Проект
«Наша Родина Казахстан»
Продукт проекта
Выставка созданная руками детей
Развитие экологической культуры детей
Подвижные игры
Схема реализации проекта
Заключение
Как показала практика, дети пяти - шести лет, в логопедической группе, не могли самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, а также из-за недостаточно сформированных когнитивных функций. Чтобы дети увидели проблему, необходима была направляющая помощь педагогов.
Для перехода к позитивным изменениям, проблему «Воспитание любви к Родине, есть неотъемлемая часть в жизни каждого человека» мы решали с детьми не хаотично, а прогнозировали каждый последующий шаг, что требовало от всех участников проекта определенных знаний и практических умений.
Сочетание различных видов деятельности во взаимодействии взрослых и детей в проекте, способствовало увеличению словарного запаса детей, расширению кругозора, а также подготовке их к социальной действительности.
Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность ребенку группы поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применить полученные знания в той или иной деятельности.
В процессе работы над проектом дети испытали радость творческого поиска, некоторые из них уже могут оценить ситуацию и пытаются самостоятельно находить пути решения стоящих перед ними проблем.