- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деятельность педагога - психолога в ДОУ (консультация на тему: Ребенок кусается
Деятельность педагога - психолога в ДОУ (консультация на тему: Ребенок кусается
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горпенко И.Ю. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
город Черногорск Республики Хакасия
МАДОУ д/с «Калинка»
педагог - психолог И.Ю. Горпенко
Консультация «Ребёнок кусается».
Кусачесть как форма самозащиты или нападения является проявлением одного базового чувства - гнева. Тот, кто думает, что у детей не может возникать гнев, ошибается. Дети садовского возраста вполне способны при определенных обстоятельствах его испытывать, только выражается оно у каждого по-своему: кто-то кричит и размахивает руками, кто-то топает ногами, кто-то дерется, а кто-то кусается.
Начнем с того, что гнев, если уж он возник, является вполне естественным чувством, которое ни в коем случае не следует. Наоборот, нужно помогать гневу, полностью выливаться наружу, находя при этом безопасные и экологичные способы, приемлемые для самого ребенка и окружающих его людей.
Любой запрет, отказ в получении желаемого у здорового человека может вызвать недовольство - это абсолютно нормальная реакция. Степень выраженности недовольства может быть очень разной, и это тоже вполне нормально. Задержанный в себе, сдержанный гнев вызывает заболевания и психологические комплексы. В момент, когда человек сердится, в его организме вырабатывается дополнительная энергия (для действий в защиту его безопасности), которая должна быть сразу же израсходована. Именно так и действуют маленькие дети, которые и кричат, и плачут, и смеются всем своим существом, телом и душой, немедленно и сразу, «отрабатывая» эмоции по мере их поступления, а не через неделю, при удобном случае и под горячую руку.
Ребенку, который чаще других выражает агрессию и гнев, нужно больше внимания взрослых.
Наказания вообще превращают гнев в страх - старые проблемы остаются на месте, а новые прибавляются.
Ребенка нужно как можно чаще хвалить - такой вот парадокс. Он и ведет-то себя неприятно только потому, что взрослые ленятся увидеть в нем его изюминку, его хорошие стороны, его способности, а вместо этого смакуют то, что в нем несовершенно, и это несовершенство быстро разрастается.
За более крупные проявления агрессии наказывать нельзя категорически. Их лучше предупреждать - отвлекать, занимать чем-то интересным и приятным, если нужно - объяснять. Ребенку, склонному к проявлению агрессии, нужно больше двигательной нагрузки, при любой возможности нужно давать ему покричать (в виде игры, песни, чего угодно, хоть соревнование устраивайте по писку, крику и смеху).