Конспект по ИЗО Натюрморт с элементами ТРИЗа в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

Ф.И.О.: Байбулатова Раушания Галимзяновна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ д/с №4 «Берёзка»

Образование: среднее специальное

Пед. стаж:23

Категория: 1 кв. категория

Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа

в подготовительной группе.

Тема: «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.

Ход занятия.

1. Настрой на занятие.

- Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации,

лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного

искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет

картины?/художник /

- Какие жанры живописи вы знаете?/ пейзаж, натюрморт,

портрет /

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?

/леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны./

- Как можно рисовать пейзаж? / с натуры, а можно придумать

самому. /

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? / передний,

ближний, дальний, задний планы

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?- /картины, где изображены люди /

- Как можно писать портрет? / с натуры, то есть, глядя на

фотографии./

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы

думаете, что это натюрморт? / цветы, фрукты, ягоды, предметы

быта./

- Как создать натюрморт? / художник сначала красиво

расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы

так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как

бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые

их создавали, выращивали./

Для чего же нужны натюрморты? / сорванные цветы завянут,

фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником

будут жить вечно./

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

3. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может

быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? /гуашью, акварелью,

карандашами/.

- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными

опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты

простым карандашом.

На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть

клей и кисточки.

Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт.

Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и

сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон - жёлтым) и

немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки

стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой

фрукт.

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об

аккуратности, об осанке

4.Использованная литература.

- Дошкольное воспитание №№ 1,3 - 1990г; №№ 6,8-1997г

- Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - «Конспекты занятий в старшей

группе д/с - Швайко Г.С. - « Занятия по изобразительной

деятельности в д/с старшая группа».


© 2010-2022