Занятие Путешествие в зимний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие « Путешествие в зимний лес »

Цель: закрепление знаний ПДД,

повторение основных цветов,

беседа о лесных животных, их повадках зимой,

развитие умения изготовления аппликации из ваты.

Ход занятия:

В комнате стулья расставлены друг за другом по 2 в ряду.

Воспитатель : « Ребята, хотите отправиться в путешествие?».

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте побываем в лесу. На чём мы можем поехать?»

Дети: « На машине, на автобусе».

Воспитатель: « Давайте посчитаем, сколько нас.»

Дети: « Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Нас - семь».

Воспитатель: « А в машину мы все поместимся?»

Дети: « Нет».

Воспитатель: « Тогда давайте поедем на автобусе, чтобы мы все поместились. Берите билеты и рассаживайтесь по местам».

Воспитатель раздаёт цветные билеты и садится впереди, «держит » в руках руль.

Воспитатель: « Мы едем сначала по городу. Как нам можно ехать: быстро или медленно?»

Дети: « Медленно».

Воспитатель: « Конечно, ведь в городе много транспорта, людей, через дорогу могут перебегать кошки и собаки. Нужно быть внимательным. Впереди - светофор. Какой горит свет?»

Воспитатель демонстрирует детям светофор с красным кружком.

Дети: « Красный ».

Воспитатель: « Можно ехать?»

Дети: « Нет, нужно остановиться».

Воспитатель: « Какой ждём цвет?»

Дети: « Зелёный».

Воспитатель: «Загорелся жёлтый - приготовились, затем - зелёный. Поехали дальше. Мы выехали за город на трассу. Можно ли нам поехать быстрее?»

Дети: « Да, на трассе меньше машин и людей».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?»

Дети: « Зима».

Воспитатель: « Правильно, зима. Значит, мы едем в зимний лес. Зимой тепло или холодно?»

Дети: « Холодно».

Воспитатель: «Что выпадает зимой? Во что одеты земля, деревья, кусты?»

Дети: « Снег, всё белое».

Воспитатель: « Вот мы и приехали. Сдавайте ваши билеты. Они нам нужны на обратный путь. Сколько снега выпало в лесу! Дети, снег какой?»

Дети: « Белый, холодный, мягкий».

Воспитатель: « Нам тяжело или легко будет идти по снегу?»

Дети: « Тяжело».

Физминутка «По снегу»:

Воспитатель и дети идут, «увязая в снегу».

Воспитатель: « Вот и полянка, давайте отдохнём».

Все присаживаются на коврик.

Воспитатель роняет картинки с животными: «Ой, ребята, посмотрите, все животные перемешались. Какие же из них живут в лесу, а какие - дома?»

Дети делят зверей на 2 части.

Воспитатель: « Каких зверей называют лесными?»

Дети: « Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, олень, хомяк».

Воспитатель: « Это дикие или домашние животные?»

Дети: « Дикие».

Воспитатель: « Правильно. А эти животные?»

Дети: « Домашние. Они живут рядом с человеком».

Воспитатель: «А кто из диких животных спит зимой и кто не спит?»

Дети: « Медведь, ёж, хомяк, белка зимой спят. Лиса, волк, заяц, олень не спят».

Воспитатель: « Правильно, медведь впадает зимой в спячку до самой весны. А где он спит?»

Дети: « В берлоге».

Воспитатель: « Да, это его дом. А где спят ёж и хомяк?»

Дети: « В норах».

Воспитатель: « Ёжик заворачивается в листья, накалывая их на иголки, чтобы было тепло зимой, и спит в норке. Хомяки делают запасы на зиму. Как вы думаете, какие?»

Дети: « Семечки, зёрна».

Воспитатель: « Правильно, хомяки впадают в спячку, но каждые несколько дней просыпаются, чтобы перекусить. А кто ещё делает на зиму запасы?»

Дети: « Белка».

Воспитатель показывает картину «Белка».

Воспитатель: « Правильно, осенью она делает запасы: орехи, грибы, ягоды, шишки и зимует. Также как и хомяк, просыпается, чтобы покушать и снова засыпает. Из рыжей она становится к зиме серой и почти незаметна среди ветвей. А кто ещё линяет осенью?»

Демонстрация картины « Заяц».

Дети: « Заяц. Из серого становится белым».

Воспитатель: « А зачем?»

Дети: « Чтобы его не было видно на снегу».

Воспитатель: « От кого он прячется?»

Дети: « От волка и лисы».

Картины «Волк» и «Лиса».

Воспитатель: « Правильно, ребята, от хищников, которые хотят его съесть. А как ещё заяц от них спасается?».

Дети: « Быстро убегает».

Воспитатель : « Правильно. У зайца чуткие длинные уши, которые хорошо слышат, и длинные сильные ноги, которые его спасают от врагов. А что помогает лисе охотиться?».

Дети: « Тонкий нюх и хитрость».

Воспитатель: « Конечно, а волку - сильные ноги, выносливость. Про каких мы животных говорили сегодня, ребята?»

Дети: « Про диких».

Воспитатель: « Дети, давайте вспомним пальчиковую игру «Зверушки».

Пальчик-зайчик,

Пальчик-волк, серый волк - зубами щёлк.

Пальчик - рыжая лиса, лиса, лисонька - краса.

Пальчик - ёжик,

Пальчик - мишка,

А кулак похож на шишку.

Приглашаю всех в автобус, чтобы поехать обратно в детский сад. Возьмите свои билеты и рассаживайтесь по местам. Закрываем двери, заводим двигатель и едем по лесной дороге. Вокруг нас заснеженные деревья, всё белым-бело.

Вот мы и вернулись в нашу группу, где тепло и нет снега. Ребята, вам понравилась поездка?»

Дети: « Да».

Воспитатель: «Тогда давайте на память о путешествии изготовим поделки. Рассаживайтесь за столы».

Дети садятся за стол.

Воспитатель: « На что похож снег?»

Дети: « На вату».

Воспитатель раздаёт всем детям вату.

Воспитатель: « А чем он похож на вату?»

Дети: « Мягкий, белый, летит».

Воспитатель: « А чем отличается?»

Дети: «Снег холодный, мокрый, тает, а вата тёплая, не тает».

Воспитатель: « Дети, перед вами листики картона с нарисованными деревьями. Берите небольшие кусочки ваты, макайте в клей в тарелочках и приклеивайте на картинку. Где снег может лежать?»

Дети: « На ветках, земле».

Воспитатель: « Правильно, украшайте «снегом» свои картинки».

Дети занимаются аппликацией.

Воспитатель: « Какие у вас получились красивые зимние пейзажи. Когда поделки высохнут, их можно будет подарить дома маме и папе.

Спасибо, ребята, с вами было интересно».

© 2010-2022