- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие Путешествие в зимний лес
Занятие Путешествие в зимний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарипова Л.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие « Путешествие в зимний лес »
Цель: закрепление знаний ПДД,
повторение основных цветов,
беседа о лесных животных, их повадках зимой,
развитие умения изготовления аппликации из ваты.
Ход занятия:
В комнате стулья расставлены друг за другом по 2 в ряду.
Воспитатель : « Ребята, хотите отправиться в путешествие?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Давайте побываем в лесу. На чём мы можем поехать?»
Дети: « На машине, на автобусе».
Воспитатель: « Давайте посчитаем, сколько нас.»
Дети: « Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Нас - семь».
Воспитатель: « А в машину мы все поместимся?»
Дети: « Нет».
Воспитатель: « Тогда давайте поедем на автобусе, чтобы мы все поместились. Берите билеты и рассаживайтесь по местам».
Воспитатель раздаёт цветные билеты и садится впереди, «держит » в руках руль.
Воспитатель: « Мы едем сначала по городу. Как нам можно ехать: быстро или медленно?»
Дети: « Медленно».
Воспитатель: « Конечно, ведь в городе много транспорта, людей, через дорогу могут перебегать кошки и собаки. Нужно быть внимательным. Впереди - светофор. Какой горит свет?»
Воспитатель демонстрирует детям светофор с красным кружком.
Дети: « Красный ».
Воспитатель: « Можно ехать?»
Дети: « Нет, нужно остановиться».
Воспитатель: « Какой ждём цвет?»
Дети: « Зелёный».
Воспитатель: «Загорелся жёлтый - приготовились, затем - зелёный. Поехали дальше. Мы выехали за город на трассу. Можно ли нам поехать быстрее?»
Дети: « Да, на трассе меньше машин и людей».
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?»
Дети: « Зима».
Воспитатель: « Правильно, зима. Значит, мы едем в зимний лес. Зимой тепло или холодно?»
Дети: « Холодно».
Воспитатель: «Что выпадает зимой? Во что одеты земля, деревья, кусты?»
Дети: « Снег, всё белое».
Воспитатель: « Вот мы и приехали. Сдавайте ваши билеты. Они нам нужны на обратный путь. Сколько снега выпало в лесу! Дети, снег какой?»
Дети: « Белый, холодный, мягкий».
Воспитатель: « Нам тяжело или легко будет идти по снегу?»
Дети: « Тяжело».
Физминутка «По снегу»:
Воспитатель и дети идут, «увязая в снегу».
Воспитатель: « Вот и полянка, давайте отдохнём».
Все присаживаются на коврик.
Воспитатель роняет картинки с животными: «Ой, ребята, посмотрите, все животные перемешались. Какие же из них живут в лесу, а какие - дома?»
Дети делят зверей на 2 части.
Воспитатель: « Каких зверей называют лесными?»
Дети: « Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, олень, хомяк».
Воспитатель: « Это дикие или домашние животные?»
Дети: « Дикие».
Воспитатель: « Правильно. А эти животные?»
Дети: « Домашние. Они живут рядом с человеком».
Воспитатель: «А кто из диких животных спит зимой и кто не спит?»
Дети: « Медведь, ёж, хомяк, белка зимой спят. Лиса, волк, заяц, олень не спят».
Воспитатель: « Правильно, медведь впадает зимой в спячку до самой весны. А где он спит?»
Дети: « В берлоге».
Воспитатель: « Да, это его дом. А где спят ёж и хомяк?»
Дети: « В норах».
Воспитатель: « Ёжик заворачивается в листья, накалывая их на иголки, чтобы было тепло зимой, и спит в норке. Хомяки делают запасы на зиму. Как вы думаете, какие?»
Дети: « Семечки, зёрна».
Воспитатель: « Правильно, хомяки впадают в спячку, но каждые несколько дней просыпаются, чтобы перекусить. А кто ещё делает на зиму запасы?»
Дети: « Белка».
Воспитатель показывает картину «Белка».
Воспитатель: « Правильно, осенью она делает запасы: орехи, грибы, ягоды, шишки и зимует. Также как и хомяк, просыпается, чтобы покушать и снова засыпает. Из рыжей она становится к зиме серой и почти незаметна среди ветвей. А кто ещё линяет осенью?»
Демонстрация картины « Заяц».
Дети: « Заяц. Из серого становится белым».
Воспитатель: « А зачем?»
Дети: « Чтобы его не было видно на снегу».
Воспитатель: « От кого он прячется?»
Дети: « От волка и лисы».
Картины «Волк» и «Лиса».
Воспитатель: « Правильно, ребята, от хищников, которые хотят его съесть. А как ещё заяц от них спасается?».
Дети: « Быстро убегает».
Воспитатель : « Правильно. У зайца чуткие длинные уши, которые хорошо слышат, и длинные сильные ноги, которые его спасают от врагов. А что помогает лисе охотиться?».
Дети: « Тонкий нюх и хитрость».
Воспитатель: « Конечно, а волку - сильные ноги, выносливость. Про каких мы животных говорили сегодня, ребята?»
Дети: « Про диких».
Воспитатель: « Дети, давайте вспомним пальчиковую игру «Зверушки».
Пальчик-зайчик,
Пальчик-волк, серый волк - зубами щёлк.
Пальчик - рыжая лиса, лиса, лисонька - краса.
Пальчик - ёжик,
Пальчик - мишка,
А кулак похож на шишку.
Приглашаю всех в автобус, чтобы поехать обратно в детский сад. Возьмите свои билеты и рассаживайтесь по местам. Закрываем двери, заводим двигатель и едем по лесной дороге. Вокруг нас заснеженные деревья, всё белым-бело.
Вот мы и вернулись в нашу группу, где тепло и нет снега. Ребята, вам понравилась поездка?»
Дети: « Да».
Воспитатель: «Тогда давайте на память о путешествии изготовим поделки. Рассаживайтесь за столы».
Дети садятся за стол.
Воспитатель: « На что похож снег?»
Дети: « На вату».
Воспитатель раздаёт всем детям вату.
Воспитатель: « А чем он похож на вату?»
Дети: « Мягкий, белый, летит».
Воспитатель: « А чем отличается?»
Дети: «Снег холодный, мокрый, тает, а вата тёплая, не тает».
Воспитатель: « Дети, перед вами листики картона с нарисованными деревьями. Берите небольшие кусочки ваты, макайте в клей в тарелочках и приклеивайте на картинку. Где снег может лежать?»
Дети: « На ветках, земле».
Воспитатель: « Правильно, украшайте «снегом» свои картинки».
Дети занимаются аппликацией.
Воспитатель: « Какие у вас получились красивые зимние пейзажи. Когда поделки высохнут, их можно будет подарить дома маме и папе.
Спасибо, ребята, с вами было интересно».