- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД по развитию речи В гостях у сказки
НОД по развитию речи В гостях у сказки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Янович О.И. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»
Средняя группа
Задачи:
- закрепление навыка пересказа рассказа с опорой на картинки-символы.
- продолжать учить называть противоположные признаки предметов.
- Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.
- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Ход занятия:
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Дети проходят по дорожке.
- Становись скорее в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Поэтому предлагаю сейчас поиграть в игру " Весёлый, сказочный бубен".
Игра «Весёлый бубен»
Дети отгадывают загадки о сказках.
1 Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор…
Айболит
2 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.
3 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4 У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
6 Мышка дом себе нашла,
Лисичка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
7 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь я знаю, что вы очень любите сказки.
- А какие бывают сказки? ( Авторские и народные )
- Интересно, ребята, а какую песню пел Колобок?
Пальчиковая игра «Колобок»
- Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
Дети: в лес.
Воспитатель: На этом история нашего колобка не закончилась, вот что произошло с ним дальше. Катился, катился колобок и увидел ягодку земляничку, которая рассказала ему вот какую историю.
«Земляничка»
Светит солнышко. На поляне созрела земляничка. Увидела мышка земляничку и захотела съесть. Увидел зайчик земляничку и захотел съесть. Набежала тучка. Увидела мышка тучку и спряталась в норку. Увидел зайчик тучку и спрятался под куст. А ягодка земляничка моется под дождем и радуется, что ее никто не съел.
Воспитатель:
О чем эта сказка?
Кто хотел съесть земляничку?
Что значит слово «созрела»?
Почему мышка и зайка не съели земляничку?
Что значит «набежала тучка»? (двигалась по небу и закрыла солнце)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки, которые помогут вам запомнить и рассказать эту сказку нашим гостям, мамам и папам.
Чтение сказки, определение последовательности картинок, пересказ.
Воспитатель: Попрощался колобок с земляничкой и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)
- Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие внимательные!
- Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)
- Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.
Игра «Скажи наоборот»
Итог занятия.