НОД по развитию речи В гостях у сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Средняя группа

Задачи:

- закрепление навыка пересказа рассказа с опорой на картинки-символы.

- продолжать учить называть противоположные признаки предметов.

- Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, аргументировать свой ответ.

- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дети проходят по дорожке.

- Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Дорогие мои ребятки! Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Поэтому предлагаю сейчас поиграть в игру " Весёлый, сказочный бубен".

Игра «Весёлый бубен»

Дети отгадывают загадки о сказках.

1 Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор…
Айболит

2 Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.

3 Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

4 У Алёнушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

5 Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

6 Мышка дом себе нашла,
Лисичка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

7 На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки. Теперь я знаю, что вы очень любите сказки.

- А какие бывают сказки? ( Авторские и народные )

- Интересно, ребята, а какую песню пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

- Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Дети: в лес.

Воспитатель: На этом история нашего колобка не закончилась, вот что произошло с ним дальше. Катился, катился колобок и увидел ягодку земляничку, которая рассказала ему вот какую историю.

«Земляничка»

Светит солнышко. На поляне созрела земляничка. Увидела мышка земляничку и захотела съесть. Увидел зайчик земляничку и захотел съесть. Набежала тучка. Увидела мышка тучку и спряталась в норку. Увидел зайчик тучку и спрятался под куст. А ягодка земляничка моется под дождем и радуется, что ее никто не съел.

Воспитатель:

О чем эта сказка?

Кто хотел съесть земляничку?

Что значит слово «созрела»?

Почему мышка и зайка не съели земляничку?

Что значит «набежала тучка»? (двигалась по небу и закрыла солнце)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас картинки, которые помогут вам запомнить и рассказать эту сказку нашим гостям, мамам и папам.

Чтение сказки, определение последовательности картинок, пересказ.

Воспитатель: Попрощался колобок с земляничкой и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели)

- Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! Я очень рада, что вы у меня такие внимательные!

- Ребята мы все вместе сочинили продолжение сказки "Колобок". Понравилась вам она? (ответы детей)

- Посмотрите, в нашей группе тоже выросла ель, давайте подойдем к ней.

Игра «Скажи наоборот»

Итог занятия.





© 2010-2022