Конспект занятия В стране прекрасного

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Журавлёва О.Ю.

Технологическая карта открытого занятия

для средней группы

Образовательная область. «Коммуникация».

Подобласть. Развитие речи.

Тема. «В стране прекрасного».

Цель. Продолжать знакомить детей с картинами изобразительного искусства - пейзажем. Учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины. Развивать у детей эстетическое восприятие. Развивать умение внимательно рассматривать картину о природе и рассказывать по ней. Развивать правильную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, четко произносить чистоговорку. Продолжать учить подбирать определения. Воспитывать любовь к искусству, природе. Воспитывать толерантные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Оборудование: репродукции картин, аудиокассета с записью музыки П.И.Чайковского, кукла - Волшебница, свеча, шкатулка с картинками, листы бумаги, салфетки, клей.

Словарная работа, билингвальный компонент: холодная, снежная, непроходимый, спящий, ледяной, скрипучий, искристый, блестящий, облачное, синее, серое.


Этапы деятельности

Действия воспитателя



Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Приглашаю детей в круг и предлагаю сказать вместе такие слова:

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

От ваших улыбок в группе стало светлее и добрее. Я желаю вам, чтобы ваше утро было не только добрым, но и интересным.

(Звучит музыка. Стук в дверь.)

Сюрпризный момент - сегодня в гости к нам пришла кукла - Волшебница.

(Кукла здоровается с детьми).

Встают в круг и произносят слова.


Улыбаются друг другу.

Заинтересовываются.

Радуются появлению куклы. Здороваются с ней.

Организационно -поисковый

- Волшебница хочет пригласить нас в страну прекрасного. Но в прекрасную страну нужен пропуск. Волшебница хочет проверить есть ли у вас фантазия и воображение, без чего нельзя пребывать в удивительной стране.

Волшебница дает свечу и говорит, что нужно представить, что это горящая свеча и передать ее друг другу.

Предлагаю детям рассказать чистоговорку про свечу:

- Чу - чу - чу, чу - чу - чу,

Я сейчас зажгу свечу.

Ча - ча - ча, ча - ча - ча.,

Гори ярко моя свеча.

Чи - чи - чи, чи - чи - чи,

Сели мы вокруг свечи

- Молодцы, справились. Волшебница приглашает вас в картинную галерею.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

- А как еще можно назвать картины?

Предлагаю рассмотреть картины.

-Что изображено на картинах?

- Какие чувства вызывает картина у вас?

Загадываю загадку про пейзаж:

- Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно, картина

Называется … (пейзаж).

- Что такое пейзаж?

- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте природы. Художники передают свое настроение, состояние - то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Какими красками художники передают веселое, радостное настроение?

- Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Волшебница предлагает подобрать красивые определения к словам.

- Какая зима?

- Какой бывает зимний лес?

- Как мы можем сказать про снег? Какой он?

Небо какое?

- Молодцы! И с этим заданием Волшебницы справились.

(Звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, Волшебница принесла вам шкатулку. Интересно, что в ней?

Открываю шкатулку и достаю картинки.

Предлагаю выбрать картинку и подойти к той картине, где могут жить эти предметы и рассказать от имени своей картинки о том, в какую картину она попала.

Волшебница хвалит детей: - Каждый из вас по-своему нарисовал картину, нарисовал с помощью слов.

А сейчас я вас превращаю в художников и прощу передать красоту природы в своих картинах.

Предлагаю детям закрыть глаза. Звучит музыка.

- Раз, два, три -

Детей в художников преврати!

Предлагаю детям посоветоваться, кто на каком листе будет выполнять работу и приступить к ее выполнению.

Внимательно слушают.


Осторожно передают свечу товарищу.

Говорят чистоговорку.



-картины.

-произведения живописи.

Высказываются.

Рассматривают картины. Отвечают.


Отгадывают загадку.

Рассуждают.

Высказываются.


- с помощью красок.

- яркими.


Придумывают определения к заданным словам.


Высказывают свои предположения.

С интересом смотрят.

Выбирают картинку и составляют небольшой рассказ по картине.


Закрывают глаза.

Советуются.

Выполняют коллективную работу.

Рефлексивно - корригирующий

Вместе с Волшебницей и детьми рассматриваем выполненные картины

- Волшебница осталась довольна и говорит вам: - Сегодня вы были маленькими писателями, правильно составляли предложения, старались придумать небольшие рассказы. А еще вы были художниками и выполнили свои картины. Молодцы!

Волшебница прощается с детьми и уходит.

Любуются совместной работой.


Прощаются.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: рассказы по картине, образ пейзажа в совместной картине.

Понимают: красоту природы, чувствовать настроение картины.

Применяют: умение внимательно рассматривать картину о природе и рассказывать по

картине.







© 2010-2022