- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План самообразования Воспитателя ДОО
План самообразования Воспитателя ДОО
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садриева Г.А. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация общеразвивающего вида «Шугуровский детский сад Тургай»
«План по самообразованию педагога»
Садриевой Гузалии Акдасовны.
Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
2015- 2020
учебный год.
:
Проблема педагога: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Тематическое планирование деятельности по самообразованию : « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на экологическое воспитание детей.
-
Этапы реализации
Задачи
Сроки
Подготовительный
Изучение
методической литературы
по теме самообразовании
2015- 2016 учебный год.
Диагностический
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
2016-2017 учебный год
Практический
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
2017 - 2018 учебный год
Аналитический
Анализ созданных педагогических условий для развития
2018-2019 учебный год.
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей к экологическому воспитанию детей..
Содержание деятельности
Сроки (начало- окончание)
Форма предоставления результатов
1Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования 2015 -2016учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень ,развитие любознательности и познавательной активности»
1.Найти новые перспективные планы по экологическому воспитанию детей..
Сентябрь-Октябрь
Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.
2.М.А.Рунова.,А.В.Бутилова «Ознакомление с природой через движение(Интегрированные занятия).2006г.
Ноябрь
Декабрь
Изучение уровня экологичес-ких знаний детей;
Составление системы наблюдений на год.
3. Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:
№3 2008г.
№6 2011 г.
№6 2014 г.
.
В течение года
Подбор методического оснащения.
Составление конспектов занятии, развлечений.
4.Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МДОУ журнала « Дошкольное воспитание»
№7 2007г . №6 2009г.
№5 2007г №8 2009г.
№3 2008 г. №32011г.
Март-Апрель
Поделиться
опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016 -2017учебный год
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .
1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию.
Сентябрь - Май
Календарно - тематическое планирование
2. Составить конспекты занятий по экологическому воспитанию.
В течение года
Картотеки
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: * Интернет- ресурсы (детские презентации) .
*Развивающие компьютерные презентации .
. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.
Декабрь-Февраль
Январь
Март-Апрель
Наглядный материал
4. Семинар-практикум для воспитателей: « Дидактические игры по экологии».
Просмотр деятельности педагога
5. Подготовка анкет,
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
6. Родительское собрание «».
Май
Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Мир природы и ребёнок.»
7. Подготовка материала к информационным стендам.
День открытых дверей.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год.
Цель:
Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях .
1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования infoyrok
Сентябрь-Май
Сентябрь-май
Информационные листы в виде таблицы с результатами
Публикации в социальной сети
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
Сентябрь-Май
Составление календарно - тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
развлечений по экологическому воспитанию.
Период работы: 2018 -2019 учебный год.
Тема: «Воспитание осознанно правильного отношения к природе..
Направление: экологическое.
Цель: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой..
Задачи:
- формирование у детей и родителей осознанного правильного отношения к природе.
I.Подготовительный этап.
II. Работа с детьми.
Подбор литературы, беседа с родителями.
Наблюдение за поведением детей на проулке..
II. Работа с детьми.
Сентябрь.
Диагностика уровня экологического развития детей..
Ноябрь.
Игровые экологические занятия с детьми.
В течении года.
Формирование знаний детей об окружающем мире: многообразии животных и растений, их росте, развитии и взаимосвязи, о приспособленности природных объектов к жизни в разных условиях. о ценности экосистемы.
III.Работа с родителями
Постоянно.
Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.
IV.Изучение литературы.
- М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.М. 2004г
Т.М.Бондаренко. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет Воронеж 2006 г.
Т .И.Гризик. « Познаю мир» М.2000.
С. Н. Николаева.» Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
V.Ожидаемые результаты:
- создание развивающей среды.Формирование познавательного интереса к природе, воспитание экологического сознания , ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.