- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия в средней группе «Путешествие по городу Здоровье»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по городу Здоровье»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жирякова И.Г. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Путешествие по городу Здоровье»
Цели:
-
Обогащать представления детей о здоровом образе жизни.
-
Уточнить представления детей о предметах гигиены.
-
Развивать коммуникативные навыки, физические качества, способствовать выполнению основных движений.
-
Закреплять умение использовать речевые формы вежливого общения.
-
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
- Чтение стихотворений;
- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;
- Подготовка атрибутов к занятию.
Материал и оборудование:
Игрушка снегирь, конверт, «волшебный мешочек», предметы личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо.
Что же пишет мишка:
У меня унылый вид
Очень голова болит
Ломит спину, колет бок
Вы ребята помогите, подскажите
Как здоровым, сильным быть
Как без грусти день прожить.
Воспитатель: Ну что ребята , поможем Мишеньке здоровым стать? Но для этого мы отправимся с вами в город « Здоровья».
Но дорога в город здоровья не близкая, что бы в него попасть, нужно повторить вместе со мной движения.
Задание:
Отправляемся в дорогу.
Дети шагают по кругу.
На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.
А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.
Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.
А теперь дорожка стала извиваться как змейка.
Дети шагают змейкой между предметами.
Ребята, впереди у нас мостик через речку.
Молодцы! Ребята, вот и закончилась наша дорожка. А где же мы оказались? Это улица «Чистоты».Посмотрите перед нами«Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем?
Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.
• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!
• Чисто чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.
• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.
• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.
• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,
• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.
Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.
Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).
А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).
Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).
Молодцы! Отправляемся на следующую улицу. Это улица «Витаминная». Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Что полезно, а что-нет».
Посмотрите, на столе разложены картинки. Разложите,пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.
Дети раскладывают. После стараются обосновать свой выбор.
Полезные: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб, каша, творог.
Вредные: чипсы, кока-кола, кетчуп, майонез.
Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буковки на наших картинках? Это витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах. А для чего нужны витамины? Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.
Ребята, отправляемся дальше. Следующая улица «Физкультурная».
Ребята, чтобы быть здоровым каждый день нужно делать зарядку.
Ну - как встанем по порядку, на веселую зарядку.
Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.
Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)
Головой своей крутили, (Повороты головы.)
Вот так, вот так.
Медвежата мёд искали, (Наклоны вперёд.)
Дружно дерево качали, (Перекаты с носка на пятку.)
А потом они плясали, (Подскоки на двух ногах.)
Выше лапы поднимали. (Махи руками вверх.)
Молодцы ребята! Ну, ребята, разминку провели вы очень ловко!
А мы уже с вами на другой улице.
Это улица «Вежливости».
Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:
Слово это - будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его ___ (пожалуйста)
Скажу я маме - за заботу,
Скажу я папе - за работу,
А бабушке - за понимание.
Все чаще говорить могли бы
Слово волшебное ___ (спасибо)
Рыжая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем ___ (будь здорова)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он ___ (извини)
Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер). Молодцы!
Ребята, наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.
Нам нужно вернуться в сад! Так чем мы занимались сегодня?
Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым: Соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом. Вот эти советы мы положим в наш конверт и оправим нашему Мишке,чтобы он их соблюдал и был здоровым.
Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.