Конспект занятия в средней группе «Путешествие по городу Здоровье»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие по городу Здоровье»

Цели:

  • Обогащать представления детей о здоровом образе жизни.

  • Уточнить представления детей о предметах гигиены.

  • Развивать коммуникативные навыки, физические качества, способствовать выполнению основных движений.

  • Закреплять умение использовать речевые формы вежливого общения.

  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений;

- Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

- Подготовка атрибутов к занятию.

Материал и оборудование:

Игрушка снегирь, конверт, «волшебный мешочек», предметы личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня получила письмо.

Что же пишет мишка:

У меня унылый вид

Очень голова болит

Ломит спину, колет бок

Вы ребята помогите, подскажите

Как здоровым, сильным быть

Как без грусти день прожить.

Воспитатель: Ну что ребята , поможем Мишеньке здоровым стать? Но для этого мы отправимся с вами в город « Здоровья».

Но дорога в город здоровья не близкая, что бы в него попасть, нужно повторить вместе со мной движения.

Задание:

Отправляемся в дорогу.

Дети шагают по кругу.

На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.

Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.

А теперь дорожка стала извиваться как змейка.

Дети шагают змейкой между предметами.

Ребята, впереди у нас мостик через речку.

Молодцы! Ребята, вот и закончилась наша дорожка. А где же мы оказались? Это улица «Чистоты».Посмотрите перед нами«Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем?

Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.

• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!

• Чисто чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.

• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.

• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.

• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,

• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.

Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).

А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).

Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).

Молодцы! Отправляемся на следующую улицу. Это улица «Витаминная». Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Что полезно, а что-нет».

Посмотрите, на столе разложены картинки. Разложите,пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.

Дети раскладывают. После стараются обосновать свой выбор.

Полезные: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб, каша, творог.

Вредные: чипсы, кока-кола, кетчуп, майонез.

Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буковки на наших картинках? Это витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах. А для чего нужны витамины? Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.

Ребята, отправляемся дальше. Следующая улица «Физкультурная».

Ребята, чтобы быть здоровым каждый день нужно делать зарядку.

Ну - как встанем по порядку, на веселую зарядку.

Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.

Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)

Головой своей крутили, (Повороты головы.)

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, (Наклоны вперёд.)

Дружно дерево качали, (Перекаты с носка на пятку.)

А потом они плясали, (Подскоки на двух ногах.)

Выше лапы поднимали. (Махи руками вверх.)

Молодцы ребята! Ну, ребята, разминку провели вы очень ловко!

А мы уже с вами на другой улице.

Это улица «Вежливости».

Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:

Слово это - будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его ___ (пожалуйста)

Скажу я маме - за заботу,

Скажу я папе - за работу,

А бабушке - за понимание.

Все чаще говорить могли бы

Слово волшебное ___ (спасибо)

Рыжая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ___ (будь здорова)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ___ (извини)

Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер). Молодцы!

Ребята, наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.

Нам нужно вернуться в сад! Так чем мы занимались сегодня?

Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым: Соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом. Вот эти советы мы положим в наш конверт и оправим нашему Мишке,чтобы он их соблюдал и был здоровым.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии.


© 2010-2022