- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в II младшей группе Поможем птицам
Конспект НОД в II младшей группе Поможем птицам
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Посикунова Т.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД в II младшей группе " Поможем птицам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цели:
Продолжать знакомить детей с жизнью птиц зимой, их повадками;
дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
развивать зрительное восприятие, координацию движений;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра - разрезные картинки: « Назови птичку».
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют:
стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках).
А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу.
( Звучит мелодия зимнего дня).
Дети, а почему такая скучная песенка птиц звучит?
Дети: Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
-Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм. Посмотрите, я приготовила вам картинки, на которых изображены зимующие птицы. Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете о какой птице эта загадка.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это …(Синичка)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым -
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
Ответ: Клёст
Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
- Воспитатель: Погуляем с вами по зимней полянке, становитесь, дети в круг, сейчас мы превратимся в птичек (одевают шапочки)
Физкультминутка.
На полянке мы гуляли
За природой наблюдали:
Как красиво все зимой,
Много здесь чудес для нас с тобой!
Вверх на небо поглядели,
К нам и птички прилетели,
Вокруг нас летали,
Крыльями махали!
В парке тихо и покой,
Ну а нам пора домой!
- Воспитатель - Птички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами - осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна -
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).
Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство - сало.
Снегири - питаются разными ягодами.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь нашим зимующим птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Да, я приготовила кормушку, посмотрите, какая она у нас. У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
- Воспитатель - Хотите послушать зимние песенки птиц?
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест, ворона).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) - демонстрация заводной игрушки - «птичка клюет зернышки»
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.
- Игра «Накорми птичку».
Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
- Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой - «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки - воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
- Итог занятия.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку - подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица, воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Чтобы от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Будем птиц беречь, друзья!