Проект «Великая Отечественная война глазами детей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Великая Отечественная война глазами детей»

Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. В 2015 году исполняется 70 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Наш проект «Великая Отечественная война глазами детей» - вклад в подготовку к празднованию 70-летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению - поколению детей войны.

Гипотеза:
Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я».
В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения и рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Как война отразилась на семьях воспитанников?
Проект рассчитан на педагогов, детей старших групп (5-7 лет) и их родителей и людей старшего поколения.
Тип проекта: долгосрочный (февраль-май), информационно-исследовательский, творческий.
Источники устной информации: рассказы близких родственников.
Источники документальной информации: материалы сельского краеведческого музея, семейный архив.
Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:
- Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.
- Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.
- Умение представить результаты своей работы перед слушателями.
- Гармонизация внутрисемейных отношений.
В течение реализации проекта предусматриваются: экскурсия к обелиску, фоторепортаж с тружениками тыла, мероприятия в сельском краеведческом музее, сельской библиотеке, познавательные занятия и беседы по теме, чтение книг о пионерах-героях, о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме.
Задачи исследования:
1.Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
2. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

Ожидаемые результаты.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель - ребенок;

Для детей:

- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.

- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.

- Осознание ценности человеческой жизни.

- Включение в исследовательскую деятельность.

Для родителей и людей старшего поколения.

- Осуществление связи поколений.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель - ребенок.

- Включение в исследовательскую деятельность.

Ресурсы проекта:

Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войне.

План реализации проекта

1 этап - подготовительный

  • составление плана деятельности

  • сотрудничество с родителями

  • подбор литературных произведений о войне

  • подбор музыкальных произведений на военную тему

  • подготовка цикла бесед о ВОВ

2 этап - основной, организационно-практический

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке

2. Родительское собрание тема «Помощь в реализации проекта»

3. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Военная техника», эссе «Война в истории моей семьи», проведению праздника.

Работа с детьми

1. Уголок "Никто не забыт и ничто не забыто"

2. Чтение и обсуждение произведений о войне

2. Экскурсия к обелиску.

3. Рассматривание иллюстраций

4. Изготовление рисунков на тему «Я рисую мир»

5. Оформление фоторепортажа «Труженики тыла»

6. Разучивание стихов, песен о войне

7. Изготовление открыток ветераном

9. Репетиции

10. Изготовление рисунков, поделок на выставку

3 этап - заключительный

  • Выставка рисунков, поделок «Славный День Победы»

  • Праздник «День Победы»

  • Презентация «Труженики тыла»

  • Участие в 3-м этапе районного конкурса «Детский сад года»


© 2010-2022