Семинар для воспитателей ДОО «Игра и социально-коммуникативные навыки младших дошкольников»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар для воспитателей

«Игра и социально-коммуникативные навыки младших дошкольников»

Уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию методический семинар на тему «Игра и социально-коммуникативные навыки младших дошкольников»

Эта тема в наше время актуальна для родителей и педагогов, как никакая другая. Так как с появлением новых технологий дети стали меньше играть и общаться «в живую» со своими сверстниками и взрослыми, а ИГРА как раз дают эту возможность. И мы, педагоги можем с помощью игр устранить дефицит общения и дать детям ни мало нужного и полезного.

Сухомлинский В.А. в своих трудах писал «Игра - огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Игра ЖЕ для педагога - это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.

А что же такое СОЦИАЛИЗАЦИЯ? Это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.

В процессе игры происходит приобщение ребёнка к ценностям, нормам и правилам поведения сначала в семье, потом в детском саду, школе, а позднее в обществе.

ИГРА - это ведущий вед деятельности, наиболее эффективная форма социализации и коммуникации ребёнка. В ней закладываются основы будущей личности.

Беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков - всё это становится кирпичиками, которые развивают детскую речь и из которых складывается личность человека.

И сюжетно-ролевые творческие игры различной направленности, помогают ребёнку «ПРИМЕРИТЬ» на себя роль взрослого. В игре отрабатываются варианты разрешения конфликтов, выражается недовольство или одобрение, дети поддерживают друг друга - то есть выстраивают своеобразную модель мира взрослых, в котором дети учатся адекватно взаимодействовать.

Так например игра «ВОДИТЕЛЬ И ПАССАЖИРЫ»

Учит бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивает число играющих.

Такие игры как «МАГАЗИН», «СУПЕРМАРКЕТ», «ПОЛИКЛИНИКА», САЛОН КРАСОТЫ» учат взаимодействию в паре. Приучает создавать элементарные правила поведения.

Игра «ТРАНСПОРТ» совершенствует диалогическую речь детей. Умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Игра «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ» формирует умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Играя в «СУХОМ БАССЕЙНЕ» помимо оздоровительного и профилактического воздействия на организм ребёнка дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких шаров.

Играя со сказочными персонажами дети учатся выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску.

Ролевой диалог героев сказки развивает умение согласовывать стихотворный текст с действием. Развивает речевое дыхание, артистизм.

А театрализованные игры развивают чувство взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом.

И найти место в соответствии со своими возможностями - стать зрителем или исполнить главную роль поможет хороводная игра.

Мы решаем задачи формирования коммуникативных и социальных потребностей детей через игру, которая постепенно усложняется при переходе ребёнка из младшей группы к подготовительной.

Распределяя игровой материал в групповой комнате в виде игровых зон, которые меняться с учётом возраста и опыта детей.

В нашем детском саду группы оборудованы различными уголками для проведения самостоятельных игр. Чаще дети играют в сюжетно-ролевые игры. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, НЕ ВСЕГДА ГЛАДКО И МИРНО, но это путь обучения, иного нет.

И взрослым лучше не вмешиваться в процесс детского общения без крайней необходимости- только в случае КОНФЛИКТА, который перерастает в насилие.

НАША С ВАМИ ЗАДАЧА, как педагогов - правильно и умело помочь ребёнку приобрести коммуникативные и социальные навыки и войти подготовленным во взрослую жизнь.



© 2010-2022